8. В целях определения уязвимых мест проектируемых и строящихся ЯУ, ПХ ЯМ, способов осуществления угроз для последующего создания эффективной СФЗ проводится анализ уязвимости.
9. В ходе проведения анализа уязвимости рекомендуется использовать следующие исходные данные:
описание сооружаемого ЯО, основных особенностей его эксплуатации, технологического процесса на ЯУ и ПХ ЯМ после ввода их в эксплуатацию;
сведения о природных и климатических особенностях района строительства ЯУ и ПХ ЯМ;
перечень ПФЗ и характеристики ЯМ, которые будут использоваться на ЯО;
модель нарушителей.
10. На предпроектном этапе собрать полные и исчерпывающие исходные данные для последующего анализа может не представиться возможным. В этом случае рекомендуется использовать общие (предварительные) сведения о сооружаемом ЯО, предоставляемые генеральной проектной организацией.
В случае отсутствия у генеральной проектной организации части данных, необходимых для проведения анализа уязвимости, рекомендуется использовать данные, полученные при сооружении аналогичных ЯО в аналогичных условиях.
11. При проведении анализа уязвимости рекомендуется использовать Положение о составе и содержании отчета по анализу уязвимости ядерного объекта (РБ-070-11), утвержденное приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2011 г. N 765 (далее - РБ-070-11), и соответствующие ведомственные документы.
12. Определение и описание угроз рекомендуется осуществлять на основе Перечня основных угроз ядерно и радиационно опасным объектам и типовых моделей нарушителей, а также с учетом рекомендаций РБ-070-11.
13. Результаты, полученные в ходе проведения анализа уязвимости на данном этапе, рекомендуется уточнять в дальнейшем после принятия генеральной проектной организацией основных архитектурно-строительных, компоновочных и технологических решений.
14. Категорирование ПФЗ, помещений, зданий, сооружений и ЯО в целом выполняется в соответствии с Правилами физической защиты и проводится с целью последующей разработки требований к СФЗ и обеспечения ее адекватности принятым угрозам и модели нарушителей.
15. С целью разработки технических и организационных решений, направленных на достижение необходимой эффективности СФЗ, с учетом требований, предъявляемых к СФЗ Правилами физической защиты и НП-083-15, а также ограничений на финансовые и другие ресурсы, установленных заказчиком, рекомендуется:
определять конфигурацию СФЗ, ее отдельных составляющих частей и элементов, формировать варианты построения СФЗ, включая определение границ охраняемых зон и зон ограниченного доступа, оснащение этих зон ИТСФЗ, размещение и действия сил охраны;
оценивать эффективность и стоимость вариантов построения СФЗ и на этой основе выбирать наиболее рациональный вариант.
Указанные работы рекомендуется выполнять с учетом результатов проведения анализа уязвимости и категорирования ПФЗ, помещений, зданий, сооружений и ЯО в целом.
16. Выделение охраняемых зон и зон ограниченного доступа рекомендуется осуществлять в соответствии с Правилами физической защиты с учетом действующих ведомственных нормативных документов.
17. При оценке эффективности вариантов СФЗ рекомендуется использовать соответствующие ведомственные методики и программные продукты, прошедшие апробацию и введенные в действие ведомственными нормативными актами.
18. В случае если при расчете значение показателя (показателей) эффективности не достигает величины установленного для данных конкретных ЯУ и ПХ ЯМ минимального допустимого значения (значений) показателя эффективности, рекомендуется провести анализ возможных путей повышения эффективности СФЗ.
В качестве таких путей рекомендуется рассматривать:
повышение вероятности обнаружения нарушителей;
увеличение времени задержки проникновения нарушителей;
сокращение времени реагирования сил охраны на несанкционированные действия;
повышение вероятности благоприятного исхода боестолкновения между силами охраны и нарушителями.
19. По результатам проведенного анализа рекомендуется вносить соответствующие корректировки в состав применяемых ИТСФЗ, вооружения, оснащения и в тактику действия сил охраны.
20. Процесс оценки эффективности и внесений изменений в СФЗ рекомендуется повторять до тех пор, пока значение показателя (показателей) эффективности СФЗ не сравняется или не превысит (превысят) величины установленного и обоснованного руководством сооружаемого ЯО или вышестоящей организации минимально допустимого значения показателя эффективности СФЗ.
В качестве ориентира минимально допустимого значения показателя эффективности на данном этапе рекомендуется использовать значения показателя, принятого в аналогичных условиях на аналогичных ЯО.
21. Результаты оценки эффективности рекомендуется оформлять в виде отчета.