МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2019 года N 777
Об утверждении Порядка исполнения в Министерстве обороны Российской Федерации федерального бюджета
В соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в целях организации в Министерстве обороны Российской Федерации работы по исполнению федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период
приказываю:
1. Утвердить Порядок исполнения в Министерстве обороны Российской Федерации федерального бюджета (приложение N 1 к настоящему приказу).
2. Обеспечить реализацию в Министерстве обороны Российской Федерации государственных программ Российской Федерации в соответствии с Перечнем государственных программ Российской Федерации, реализуемых в Министерстве обороны Российской Федерации (приложение N 2* к настоящему приказу).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Временно исполняющий обязанности
Министра обороны
Российской федерации
генерал армии
В.Герасимов
Порядок исполнения в Министерстве обороны Российской Федерации федерального бюджета
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение), в целях организации в Министерстве обороны Российской Федерации* работы по исполнению федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.
________________
* Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Министерство финансов Российской Федерации - Министерством финансов; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом финансового планирования; Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом финансового обеспечения; Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом социальных гарантий; Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом строительства; Департамент информационных систем Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом информационных систем; Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом жилищного обеспечения; федеральные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых выполняет Министерство обороны, - бюджетными и автономными учреждениями; субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - целевыми субсидиями; государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями - государственным заданием.
2. Исполнение в Министерстве обороны федерального бюджета организовывается заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), и обеспечивается всеми органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил в рамках задач и функций, установленных нормативными правовыми актами Министерства обороны и настоящим Порядком.
3. Заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за организацию финансового обеспечения войск (сил):
ежегодно утверждает график мероприятий Министерства обороны по исполнению федерального закона о федеральном бюджете, обязательный для исполнения всеми органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил;
представляет на утверждение Министру обороны Российской Федерации предложения по направлениям использования бюджетных ассигнований, дополнительно выделяемых Министерству обороны в случаях, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
направляет в Министерство финансов предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, влекущих за собой уменьшение объема бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), выделенных Министерству обороны, только по решению Министра обороны Российской Федерации;
принимает решения по использованию в текущем финансовом году остатков целевых субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям и не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года;
принимает решения по порядку исполнения судебных актов в части исполнительных документов, предъявленных к лицевому счету Министерства обороны как получателя бюджетных средств, в целях недопущения его блокировки;
принимает решения по направлению на финансирование приоритетных направлений расходов Министерства обороны объемов бюджетных ассигнований, предлагаемых центральными органами военного управления к перераспределению между статьями расходов по сводной бюджетной смете Министерства обороны (за исключением расходов на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения);
в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений расходов Министерства обороны вправе принимать решения о направлении на указанные цели экономии бюджетных ассигнований, образующейся по результатам проведения процедур размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд (за исключением экономии по расходам на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, а также по расходам на реализацию национальных проектов и федеральных целевых программ).
4. Заместители Министра обороны Российской Федерации в части расходов, закрепленных за подчиненными им органами военного управления:
принимают решения об объеме целевых субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям;
принимают решения по использованию в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий (бюджетных инвестиций), предоставленных юридическим лицам (за исключением бюджетных и автономных учреждений) из федерального бюджета и не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года;
направляют заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию финансового обеспечения войск (сил), предложения по использованию в текущем финансовом году остатков целевых субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям в отчетном финансовом году и не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года.
5. Органы военного управления, ответственные за исполнение расходных обязательств, в части закрепленных расходов:
1) обеспечивают:
равномерное, эффективное и целевое использование бюджетных ассигнований, выделенных Министерству обороны;
формирование расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях;
согласование ресурсного обеспечения планируемых мероприятий в части их обеспеченности материальными и иными ресурсами;
ведение оперативного учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных Министерству обороны на соответствующий финансовый год и на плановый период;
проведение мероприятий по проверке наличия (отсутствия) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией у юридических лиц (за исключением федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий) перед заключением соглашения на предоставление им субсидий (бюджетных инвестиций);
представление в Министерство финансов сведений о результатах реализации мероприятий, осуществленных за счет бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Российской Федерации;
своевременное исполнение судебных актов за счет средств, выделенных по закрепленным статьям расходов, в том числе путем формирования необходимого для этих целей объема (резерва) нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на распорядительном счете Министерства обороны либо подготовки в установленном порядке предложений по перераспределению лимитов бюджетных обязательств между распорядителями (получателями) бюджетных средств;
направление в Департамент финансового планирования предложений по распределению (перераспределению) лимитов бюджетных обязательств для обеспечения исполнения судебных актов в срок до пяти рабочих дней со дня получения запроса-требования распорядителя (получателя) бюджетных средств (в части исполнительных документов, предъявленных к лицевому счету Министерства обороны как получателя бюджетных средств - запроса-требования Департамента финансового обеспечения);
своевременное уточнение мероприятий по информатизации на соответствующий финансовый год и на плановый период в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств и согласование указанных мероприятий с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в том числе в федеральной государственной системе координации информатизации);
направление на согласование в Департамент финансового планирования ежемесячно не позднее седьмого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, предложений по использованию экономии бюджетных средств текущего финансового года, образовавшейся по результатам проведения конкурсных процедур по закупкам товаров работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением экономии по расходам на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения, а также по расходам на реализацию национальных проектов и федеральных целевых программ);
2) направляют в Департамент финансового планирования предложения по перераспределению и (или) дополнительному выделению бюджетных ассигнований с приложением пояснительной записки с расчетами, а также обоснований бюджетных ассигнований, оформленных в установленном порядке (в части дополнительной потребности центральных органов военного управления по расходам на информационно-коммуникационные технологии подготовка и направление обоснований бюджетных ассигнований осуществляется после принятия решения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований);
3) принимают меры по недопущению образования на конец финансового года остатков неиспользованных бюджетных средств;