Порядок организации в Минэкономразвития России работы по разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", ответственным исполнителем которой является Министерство
1. Настоящий Порядок определяет организацию взаимодействия, функции и ответственность структурных подразделений Минэкономразвития России (далее - Министерство) и подведомственных Министерству федеральных служб в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа), ответственным исполнителем которой является Министерство.
2. Формирование государственной программы, планов ее реализации, детальных планов-графиков реализации, а также ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и докладов о ходе ее реализации должно осуществляться структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами в электронном виде с использованием Аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализуемой в рамках государственных программ Российской Федерации (АИС "Государственные программы") и размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru) и на бумажном носителе.
________________
Формирование и представление ежемесячного отчета о ходе исполнения плана реализации государственной программы осуществляется только в электронном виде с использованием АИС "Государственные программы".
3. Деятельность по разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы в Министерстве осуществляют:
Департамент бюджетного планирования и государственных программ - департамент - ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает текущее управление реализацией государственной программы в целом;
департаменты - ответственные исполнители подпрограмм (департаменты, ответственные за выполнение функций государственного заказчика - координатора (государственного заказчика) федеральных целевых программ, по которым Минэкономразвития России является государственным заказчиком - координатором (государственным заказчиком) государственной программы, указанные в перечне, приведенном в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень N 1), обеспечивают текущее управление реализацией подпрограмм (федеральных целевых программ) государственной программы;
департаменты - кураторы подпрограмм государственной программы, указанные в Перечне N 1, участвуют в пределах установленных настоящим Порядком полномочий в управлении реализацией подпрограмм государственной программы;
департаменты или подведомственные Министерству федеральные службы - участники подпрограмм (департаменты, ответственные за выполнение функций государственного заказчика федеральных целевых программ, по которым Минэкономразвития России является государственным заказчиком, и (или) подведомственные Министерству федеральные службы, являющиеся государственными заказчиками федеральных целевых программ) государственной программы и указанные в Перечне N 1, участвуют в пределах установленных настоящим Порядком полномочий в управлении реализацией подпрограмм государственной программы;
департаменты, ответственные за представление информации по показателям государственной программы, или подведомственные Министерству федеральные службы - участники подпрограммы, являющиеся ответственными за предоставление информации по показателям государственной программы и указанные в перечне, приведенном в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень N 2), обеспечивают представление информации по показателям государственной программы.
4. Департаменты - ответственные исполнители подпрограмм (департаменты, ответственные за выполнение функций государственного заказчика - координатора (государственного заказчика) федеральных целевых программ, по которым Минэкономразвития России является государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком), а также департаменты - кураторы подпрограмм государственной программы осуществляют взаимодействие с соисполнителями и участниками государственной программы.
5. Департаменты - ответственные исполнители подпрограмм, а также департаменты - кураторы подпрограмм государственной программы осуществляют взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и с юридическими лицами, участвующими в реализации соответствующей подпрограммы, организуют сбор и обобщение необходимой информации в рамках организации разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы, разрабатывают рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и юридических лиц по целям, задачам и направлениям реализации мероприятий, осуществляемых за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и средств юридических лиц, а также при необходимости подготавливают проекты соглашений об участии указанных лиц в реализации государственной программы.
6. Департамент - ответственный исполнитель государственной программы:
а) обеспечивает свод материалов по разработке государственной программы, ее согласование в соответствии с пунктом 20 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст.4329; 2019, N 25, ст.3253) (далее - Порядок), и их своевременное представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, а также свод материалов по разработке предусмотренного пунктом 30(1) Порядка детального плана-графика реализации государственной программы и иных дополнительных и обосновывающих материалов, представляемых с государственной программой;
б) обеспечивает в рамках бюджетного процесса свод документов и материалов по государственной программе, предусмотренных графиками подготовки и рассмотрения в текущем году проектов федеральных законов и иными отдельными поручениями Правительства Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения государственной программы, разрабатываемых в том числе при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период на основе данных, представленных департаментами - ответственными исполнителями подпрограмм (департаментами, ответственными за выполнение функций государственного заказчика - координатора (государственного заказчика) федеральных целевых программ, по которым Минэкономразвития России является государственным заказчиком - координатором (государственным заказчиком) государственной программы и департаментами - кураторами подпрограмм государственной программы;
в) обеспечивает контроль за реализацией государственной программы, проводит оценку эффективности реализации государственной программы на основе данных, представленных департаментами - ответственными исполнителями подпрограмм государственной программы (департаментами, ответственными за выполнение функций государственного заказчика - координатора (государственного заказчика) федеральных целевых программ, по которым Минэкономразвития России является государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) и департаментами - кураторами подпрограмм государственной программы;
г) участвует в согласовании параметров финансового обеспечения реализации государственной программы;
д) согласовывает департаментам, ответственным за исполнение ведомственных расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности, и подведомственным федеральным службам предложения по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Министерства и подведомственных федеральных служб в рамках финансового обеспечения государственной программы;
е) в целях своевременного и эффективного расходования средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы в текущем финансовом году, на основании анализа исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, осуществляемых в рамках государственной программы, а также предложений главных распорядителей бюджетных средств государственной программы, осуществляет подготовку в инициативном порядке для принятия решения руководством Минэкономразвития России предложений по перераспределению бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы (в рамках утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы);
ж) организует заполнение в АИС "Государственные программы" по состоянию на 15 число месяца, следующего за отчетным (за исключением декабря), ежемесячного отчета о ходе исполнения детального плана-графика реализации государственной программы;
з) организует заполнение в АИС "Государственные программы" по состоянию на 15 число месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартального мониторинга реализации государственной программы и ежеквартально (за исключением IV квартала), до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Минфин России о завершении их заполнения;
и) осуществляет подготовку и представляет Министру экономического развития Российской Федерации согласованные с заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, курирующим в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра экономического развития Российской Федерации (далее - распределение обязанностей) департамент - ответственный исполнитель государственной программы, аналитический обзор текущего состояния реализации государственной программы;
к) обеспечивает свод материалов годового отчета и представление его в Правительство Российской Федерации, Минфин России и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, а также его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основе данных, представленных департаментами, ответственными исполнителями подпрограмм (департаментами, ответственными за выполнение функций государственного заказчика - координатора (государственного заказчика) федеральных целевых программ, по которым Минэкономразвития России является государственным заказчиком - координатором (государственным заказчиком) государственной программы и департаментами - кураторами подпрограмм государственной программы в срок, установленный Порядком федеральному органу исполнительной власти либо иному главному распорядителю средств федерального бюджета, определенному Правительством Российской Федерации в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - контрольный срок);
л) в соответствии с решением Правительства Российской Федерации обеспечивает свод материалов доклада о ходе реализации государственной программы на основе данных, представленных департаментами, ответственными исполнителями подпрограмм (департаментами, ответственными за выполнение функций государственного заказчика - координатора (государственного заказчика) федеральных целевых программ, по которым Минэкономразвития России является государственным заказчиком - координатором (государственным заказчиком) государственной программы, и департаментами - кураторами подпрограмм государственной программы, а также его направление в Правительство Российской Федерации, Минфин России и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, в контрольный срок;
м) запрашивает у департаментов - ответственных исполнителей подпрограмм (департаментов, ответственных за выполнение функций государственного заказчика - координатора (государственного заказчика) федеральных целевых программ, по которым Минэкономразвития России является государственным заказчиком - координатором (государственным заказчиком) государственной программы, а также департаментов - кураторов подпрограмм государственной программы информацию, необходимую для разработки, корректировки, реализации и оценки эффективности государственной программы, а также подготовки отчетности о ее реализации, и иную информацию;
н) в случае необходимости представления информации в целом по государственной программе обеспечивает направление соответствующего запроса соисполнителям государственной программы, а также информирует участников государственной программы о необходимости представления информации по государственной программе в рамках компетенции.