УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N Р-9
Изменения, которые вносятся в методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. N Р-136
1. Абзац двенадцатый раздела 2 после слов "дополнительного образования детей" дополнить словами "в том числе создание регионального центра детско-юношеского туризма и Экостанции";
________________
Некоммерческая организация (или отдельное структурное подразделение существующей организации, созданное в том числе на базе государственной образовательной организации), выполняющая функции координатора развития детско-юношеского туризма в субъекте Российской Федерации и осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности в целях создания условий, ориентированных на формирование у детей навыков и компетенций, позволяющих принимать участие в мероприятиях походно-экспедиционной деятельности в условиях природной среды (походы экспедиции, слеты).
Некоммерческая организация (или отдельное структурное подразделение существующей организации, созданное в том числе на базе государственной образовательной организации), выполняющая функции координатора развития направлений по развитию экологии и охраны окружающей среды, сельского хозяйства и лесного дела в субъекте Российской Федерации и осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности детей в качестве основного вида деятельности по модулям: "Агро" (тематические направления программ: сельское хозяйство, агроэкология, агробиотехнологии, защита и восстановление сельскохозяйственных земель, робототехника и цифровизация в сельском хозяйстве и т.д.), "Био" (тематические направления программ: биология, зоология, ботаника, биотехнологии, "зеленая" энергетика, вторичная переработка бытовых отходов и т.д.), "Лесное дело" (тематические направления программ: лесное дело, в том числе защита и восстановление лесов), "Экомониторинг" (тематические направления программ: экологические патрули, охрана и мониторинг состояния окружающей среды), "Проектирование" (тематические направления программ: экопросвещение и эковолонтерство, "зеленые" стартапы), "Профи" (тематические направления программ: профориентирование и "зеленые" профессии будущего, урбанистика и ландшафтный дизайн) и дифференцированных по уровням сложности в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242.
2. Раздел 7 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"расходы на реализацию образовательных программ в условиях природной среды в форме туристских походов, слетов и экспедиций (проезд, питание, создание условий для проживания детей во время проведения мероприятия с обязательным соблюдением нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих сферу отдыха детей и их оздоровления)."
________________
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих сферу отдыха детей и их оздоровления представлен в Методических рекомендациях по созданию и функционированию летних школ для детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан на базе российских образовательных организаций в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденный распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N Р-61.
3. Приложение N 2 дополнить подпунктами 3.3 и 3.4 следующего содержания:
"
3.3. | Создание (обеспечение материально-технической базы) региональных центров детско-юношеского туризма, ед. | 1 |
3.4. | Создание (обеспечение материально-технической базы) Экостанций, ед. | 1 |
".
4. В приложении N 3:
в разделе 4:
дополнить подпунктами 1.83-1.91, 2.100, 3.90, 4.48-4.51, 6.49-6.57следующего содержания:
"
1.83. | Модель "Умная теплица" | шт. | 3 | |
1.84. | Гидропонная лаборатория | шт. | 3 | |
1.85. | Автоклав | шт. | 2 | |
1.86. | Магнитная мешалка | шт. | 2 | |
1.87. | Дистиллятор | шт. | 1 | |
1.88. | Окуляр цифровой для передачи видеоизображения с микроскопа на компьютер | шт. | 2 | |
1.89. | Окулировочный (прививочный) нож | шт. | 15 | |
1.90. | Холодильник (лабораторный) | шт. | 1 | |
2.100 | Окуляр цифровой для передачи видеоизображения с микроскопа на компьютер | шт. | 8 | |
3.90 | Окуляр цифровой для передачи видеоизображения с микроскопа на компьютер | шт. | 2 | |
4.48 | Окуляр цифровой для передачи видеоизображения с микроскопа на компьютер | шт. | 2 | |
4.49 | Набор настольных игр и профориентационных уроков "Мир профессий будущего" | шт. | 3 | |
4.50 | 3D принтер | шт. | 1 | |
4.51 | Компьютер с монитором и комплектующими | шт. | 5 | |
6.49 | Каска пожарного | шт. | 2 | |
6.50 | Топор-мотыга лесопожарный | шт. | 1 | |
6.51 | Костюм противоэнцефалитный | шт. | 15 | |
6.52 | Хлопушка пожарная (резиновая или металлическая) | шт. | 1 | |
6.53 | Емкость пожарная (резервуар для воды) | шт. | 1 | |
6.54 | Гербарий ботанический лесных травянистых видов растений | шт. | 1 | |
6.55 | Гербарий дендрологический | шт. | 1 | |
6.56 | Коллекция насекомых - вредителей леса | шт. | 1 | |
6.57 | Коллекция семян лесных деревьев | шт. | 1 |
";
подпункты 2.5. 3,5, 7.5 исключить;
в подпунктах 2.25, 3.25, 4.39, 7.23 в графе "Количество" число "15" заменить числом "45";
в подпунктах 2.26, 3.26, 4.40, 7.24 в графе "Количество" число "15" заменить числом "150";