МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 января 2020 года N 8
В соответствии с частью первой статьи 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; 2015, N 1, ст.56) и подпунктом 5.2.1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 47, ст.6669),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах.
2. Признать не подлежащими применению:
приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 9Ц "Об утверждении Правил перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 1999 г., регистрационный N 1928);
приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 50 "О внесении изменений в Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 8 января 2002 г., регистрационный N 3147);
приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 15 сентября 2003 г. N 65 "О внесении изменений и дополнений в Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2003 г., регистрационный N 5177).
Министр
Е.И.Дитрих
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 июня 2020 года,
регистрационный N 58785
Правила перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах
1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах (далее - Правила) определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии в грузовых вагонах.
2. Для перевозки автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии используются технически исправные грузовые вагоны, технические характеристики которых предусматривают перевозку таких грузов.
Для контрейлерной перевозки автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов используются контрейлерные платформы.
________________
Пункт 2.12.85 ГОСТ 34530-2019 Межгосударственный стандарт. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения, введен в действие приказом Росстандарта от 24 сентября 2019 г. N 748-ст (Москва, Стандартинформ, 2019) (далее - ГОСТ 34530-2019).
Пункт 3.3.22 ГОСТ 34056-2017 Межгосударственный стандарт. Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения, введен в действие приказом Росстандарта от 31 марта 2017 г. N 231-ст (Москва, Стандартинформ, 2017).
3. В случаях, если предлагаемые грузоотправителем условия перевозок автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в грузовых вагонах не предусмотрены правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, в соответствующих договорах перевозчиков с грузоотправителями могут устанавливаться особые условия перевозок автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов и ответственность сторон за их перевозку и сохранность.
________________
Статья 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; 2019, N 31, ст.4425) (далее - Устав).
4. До предъявления автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов к перевозке грузоотправитель должен подать перевозчику заявку на перевозку грузов, составленную в соответствии с Правилами приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 27 июля 2015 г. N 228 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2015 г., регистрационный N 40075) (далее - Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом).
________________
С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 18 июля 2017 г. N 265 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный N 47711).
5. Размещение автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в груженом или порожнем состоянии в грузовых вагонах осуществляется в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления автомобилей, автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии при перевозке в грузовых вагонах, утвержденными приказом Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 278 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2017 г., регистрационный N 48975).
6. Контрейлерная перевозка автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов осуществляется на основании принятой к исполнению перевозчиком заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 (далее - Заявка ГУ-12), в соответствии с приложением N 1 к Правилам приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
При заполнении Заявки ГУ-12 грузоотправителем для контрейлерной перевозки указываются:
- в графе 8 "Количество тонн": масса автопоезда, автоприцепа, полуприцепа, съемного автомобильного кузова с учетом массы груза;
- в графе 11 "Наименование":
"АПД" - при предъявлении к перевозке автопоезда;
"КТР1" - при предъявлении к перевозке автоприцепа, съемного автомобильного кузова длиной до 7800 мм включительно,
"КТР2" - при предъявлении к перевозке полуприцепа вне зависимости от его размера, автоприцепа и съемного автомобильного кузова длиной свыше 7800 мм;
- в графе 12 "Примечание":
способ погрузки автопоезда, автоприцепа, полуприцепа, съемного автомобильного кузова на контрейлерную платформу: "Горизонтальный" (с заездом своим ходом с использованием торцевой или боковой рампы) или "Вертикальный" (с использованием погрузочно-разгрузочных механизмов);
при перевозке в составе контрейлерного поезда предоставляются сведения о том, что перевозка осуществляется в составе контрейлерного поезда, включая сведения о согласовании заявки на организацию контрейлерного поезда организатором контрейлерного поезда.
7. Контрейлерная перевозка осуществляется между железнодорожными станциями (далее - станции), открытыми для выполнения операций с автопоездами, автоприцепами, полуприцепами, съемными автомобильными кузовами, перевозимыми в рамках контрейлерной перевозки.
Прием к контрейлерной перевозке автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов и их выдача на станциях, не открытых для выполнения операций с автопоездами, автоприцепами, полуприцепами, съемными автомобильными кузовами, должны производиться по соглашению между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком на выполнение операций с автопоездами, автоприцепами, полуприцепами, съемными автомобильными кузовами, перевозимыми в рамках контрейлерной перевозки.
8. На каждую контрейлерную перевозку должна оформляться транспортная железнодорожная накладная, составленная в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819) (далее - накладная).
________________
С изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
9. Погрузка автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов на контрейлерные платформы в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителем, грузополучателем.
________________
10. Грузоотправитель должен обеспечить в автопоезде запирание кабины, салона, капота, багажника, баков с горючим на предусмотренные конструкцией техники защелки или замки, а также защиту упаковочным материалом находящихся на автопоезде зеркал, фар, иных остекленных деталей.
12. При выполнении маневровых работ, связанных с формированием, расформированием поездов, вагоны с автопоездами, автоприцепами, полуприцепами, съемными автомобильными кузовами распускать с сортировочной горки и толкать при маневрах запрещается.
________________