Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 1999 года N 9Ц


Об утверждении Правил перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте

(с изменениями на 15 сентября 2003 года)
____________________________________________________________________
Не применяется с 7 июля 2020 года на основании
приказа Минтранса России от 14 января 2020 года N 8
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом МПС России от 6 декабря 2001 года N 47 (Российская газета, N 27, 12.02.2002);
     приказом МПС России от 18 декабря 2001 года N 50 (Российская газета, N 8, 16.01.2002);
     приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65 ( Российская газета, N 250, 10.12.2003).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"

приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте.

Министр
Н.Е.Аксененко

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 октября 1999 года,

регистрационный N 1928


 УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 29 марта 1999 года N 9Ц

ПРАВИЛА
перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники *

(с изменениями на 15 сентября 2003 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию.     

Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют порядок осуществления железнодорожным транспортом перевозок легковых, грузовых, специальных автомобилей, автобусов, троллейбусов, их кузовов, тракторов, экскаваторов, сельскохозяйственных машин, автопоездов, контрейлеров, мотоколясок и другой техники на колесном и гусеничном ходу (далее - автотракторная техника) (пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

2. Подготовка автотракторной техники к перевозке осуществляется в соответствии с ГОСТ 26653-90 "Подготовка генеральных грузов к транспортированию".

3. Автотракторная техника подготавливается к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась ее сохранность и безопасность движения поездов в процессе перевозки.

Для этой цели грузоотправитель:

демонтирует и упаковывает легкоснимаемые комплектующие детали и узлы. Список снятых комплектующих деталей и узлов указывается грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) в графе "Особые заявления и отметки отправителя" (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию);

защищает упаковочным материалом все бьющиеся детали.

4. Демонтированные комплектующие детали и узлы автотракторной техники, размещенные на время перевозки в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, а также узлы, установленные на своих штатных местах в кабине, салоне, багажнике, крытом кузове, допускается перевозить без упаковки.

При перевозке автотракторной техники отправительскими маршрутами или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие детали и узлы, запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах, универсальных контейнерах в соответствующей упаковке и следуют вместе со всей партией автотракторной техники. В этом случае в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной грузоотправитель указывает: "Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались" (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

При перевозке автотракторной техники в четырехосных крытых вагонах, предназначенных для перевозки легковых автомобилей, демонтаж легкоснимаемых комплектующих деталей и узлов и защита бьющихся деталей не требуются (абзац в редакции, введенной в действие с 27 января 2002 года приказом МПС России от 18 декабря 2001 года N 50, - см. предыдущую редакцию).

При перевозке автотракторной техники с разными видами технологической некомплектности в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной указывается перечень недостающих деталей и узлов по каждой единице перевозимой автотракторной техники (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

При отсутствии в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной достаточного места для перечисления всех снятых грузоотправителем и недостающих деталей и узлов на отдельном листе бумаги размером не более формата накладной составляется перечень этих деталей. В  графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной указывается: "Перечень снятых (недостающих) деталей прилагается". Этот перечень составляется в четырех экземплярах на бланках со штемпелем грузоотправителя и подписывается грузоотправителем. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер накладной и проставлен календарный штемпель перевозчика. Один экземпляр вместе с квитанцией о приеме груза выдается на железнодорожной станции (далее - станция) отправления грузоотправителю, второй остается у перевозчика. Два других экземпляра перечня прикрепляются к накладной, один из которых выдается вместе с накладной грузополучателю, другой остается на станции назначения груза (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

5. Грузоотправитель перед предъявлением груза к перевозке закрывает двери кабин, салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки и т.п. на защелки, замки, а при необходимости оборудует их дополнительными запорными устройствами и пломбирует.

6. Грузоотправителем составляется информационный листок, прикрепляемый на внутренней стороне лобового стекла кабины, в котором указывается название и марка содержащегося в топливном баке в пределах допустимого количества топлива (для автотракторной техники грузоподъемностью до 5 т количество топлива в баках не должно превышать 10 л; для автотракторной техники грузоподъемностью свыше 5 т - 15л), число пломб, ящиков с запасными частями и инструментами, места их нахождения, список снятых комплектующих деталей и узлов, перечень недостающих деталей при некомплектной поставке, а также отметка "Инструмент, комплектующие детали и узлы не вкладывались" при перевозке отправительскими маршрутами и группами вагонов. На лобовое стекло кабины также прикрепляется схема строповки для перегрузки автотракторной техники грузоподъемными устройствами.

7. Порядок подготовки автотракторной техники к перевозке разрабатывается грузоотправителем по каждой марке такой техники с соблюдением нормативно-технических требований (технических условий, государственных и отраслевых стандартов) и согласовывается с перевозчиком (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию):

абзац исключен с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65 - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65 - см. предыдущую редакцию.

В указанном порядке, утвержденном грузоотправителем, копия, которого должна находиться на станции погрузки, должны быть предусмотрены соответствующие способы защиты бьющихся деталей, способы упаковки и места размещения легкоснимаемых комплектующих деталей, узлов и запасных частей, способы блокирования дверей, места хранения ключей, число и места наложения пломб.

В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная техника не может отгружаться в собранном виде, она частично разбирается.

Первый экземпляр согласованного порядка хранится в делах перевозчика. Копия согласованного порядка хранится у грузоотправителя (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

8. При подготовке автотракторной техники к перевозкам в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также на экспорт наряду с соблюдением настоящих Правил должны быть учтены требования соответствующих государственных стандартов, технических условий и договоров.

9. Автотракторная техника, погруженная в открытом подвижном составе, принимается перевозчиком к перевозке с проверкой правильности ее размещения и крепления, наличия на технике пломб грузоотправителя, количества расположенных на подвижном составе вне кабин и кузовов автотракторной техники ящиков с крупногабаритными деталями и узлами, наличия информационного листка и по внешнему осмотру (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Комплектность автотракторной техники, содержание емкостей и отсеков опломбированных пломбами грузоотправителя перевозчик при приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Выдача автотракторной техники на станциях назначения, и передача на пограничных передаточных станциях и пунктах перевалки при коммерческой исправности перевозки производится в том же порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления.

10. Перевозка автотракторной техники маршрутами или группами вагонов осуществляется в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной и правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов отправительскими маршрутами (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Планшет перевозится в кабине или багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам, о чем в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной делается соответствующая отметка с указанием номера машины, которой принадлежит данный ключ (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

11. При предъявлении к перевозке одним грузоотправителем в одном вагоне, контейнере нескольких автомобилей в адрес нескольких получателей (в том числе на одну станцию назначения) на каждый автомобиль оформляется отдельная накладная (пункт дополнен с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

12. Сопровождение автотракторной техники при перевозке производится в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей (пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

13. Вагоны, предназначенные для перевозки легковых автомобилей, после выгрузки принимаются перевозчиком с проверкой их исправности, комплектности и направляются на станцию приписки (абзац в редакции, введенной в действие с 27 января 2002 года приказом МПС России от 18 декабря 2001 года N 50; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию):

четырехосные крытые вагоны, предназначенные для перевозки легковых автомобилей, - по полным перевозочным документам и опломбированные грузополучателем запорно-пломбировочными устройствами (абзац в редакции, введенной в действие с 27 января 2002 года приказом МПС России от 18 декабря 2001 года N 50; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию);

двухъярусные платформы - по пересылочным накладным формы ГУ-27сп в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Перевозочные документы и пересылочные накладные на возврат порожних вагонов оформляет грузополучатель, осуществивший выгрузку автотракторной техники из этих вагонов.

Абзац исключен с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65. - См. предыдущую редакцию.

     

     

Особенности перевозки автопоездов и контрейлеров

14. Перевозка автопоездов железнодорожным транспортом осуществляется на специализированных платформах. К перевозке принимаются груженые и порожние автопоезда (автомобиль-тягач с полуприцепом, прицепом) и контрейлеры следующих типоразмеров (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию):

автопоезда всех типов, в том числе с прицепами стандартной массой брутто не более 44 т, общей длиной не более 18350 мм, шириной 2500 мм и высотой не более 4000 мм;

контрейлеры максимальной массой брутто не более 38,5 т и шириной 2500 мм.

15. Брезентовые чехлы кузовов автопоездов и контрейлеров должны быть в исправном состоянии без каких-либо повреждений, а также иметь приспособления для крепления к кузову. Петли и отверстия в брезентовом чехле и кузове не должны иметь нарушений. Обвязочный трос должен быть целым без следов сращивания.

16. Груз в кузовах автопоездов и контрейлеров должен быть размещен в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

17. Кузова автопоездов и контрейлеров должны быть опломбированы грузоотправителем. Порожние кузова автопоездов и контрейлеров могут не пломбироваться.

18. Грузоотправителем (либо по его поручению водителем-экспедитором) должно быть обеспечено надежное закрытие на ключ дверей кабины и исключение несанкционированного доступа к аккумулятору, запасному колесу и другим комплектующим деталям и узлам.

Допускаемое количество горючего, перевозимого автопоездом определяется емкостью топливного бака, но не должно превышать 200 литров.

19. Трос, закрепляющий тент, должен быть надежно запассован и не иметь обрывов, а концы основного закрепляющего троса должны быть соединены надежным узлом, на который также накладывается пломба или пломбировочное устройство (пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

20. Перевозка автопоездов железнодорожным транспортом должна производиться в сопровождении грузоотправителя, грузополучателя в порядке, установленном правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Перевозка контрейлеров железнодорожным транспортом может производиться без сопровождения (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

21. Перевозка автопоездов и контрейлеров производится между станциями, открытыми для операций с ними, включая пограничные передаточные станции и пункты передачи на другой вид транспорта, и осуществляется прямыми отправительскими маршрутами, укрупненными группами вагонов в составе прямых и групповых ускоренных поездов и в соответствии с порядком организации маршрутных перевозок железнодорожным транспортом (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

22. Погрузка автопоездов и контрейлеров может производиться на местах общего и необщего пользования (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Прием к перевозке автопоездов и контрейлеров осуществляется после проверки правильности их размещения и закрепления в открытом подвижном составе, целостности автопоездов и контрейлеров по внешнему осмотру, проверки наличия и состояния запорно-пломбировочных устройств (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

23. На перевозку каждого груженого, порожнего автопоезда, контрейлера грузоотправитель должен представить заполненную в установленном порядке накладную формы ГУ-29-к. На груженые автопоезда, контрейлеры, следующие без сопровождения, заполненная накладная представляется вместе с товарно-транспортной (автомобильной) накладной, выписанной на размещенный в кузове груз (абзац в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2003 года приказом МПС России от 15 сентября 2003 года N 65, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»