Региональный центр может быть создан в виде отдельного юридического лица или структурного подразделения существующего юридического лица. Организационно-правовая форма регионального центра определяется Концепцией создания и развития регионального центра в субъекте Российской Федерации, утвержденной распорядительным актом высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.
Инфраструктура регионального центра должна соответствовать направлениям работы, утвержденным его попечительским советом. Имущественный комплекс регионального центра может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности и использоваться центром на праве собственности, оперативного управления, безвозмездного пользования и/или долгосрочной аренды.
Имущественный комплекс регионального центра должен включать в себя инфраструктурные объекты, позволяющие организовать работу по выявлению и сопровождению одаренных детей, в том числе: кампус (доступную инфраструктуру) для проживания детей, коворкинг (от 30 рабочих мест), лекторий (от 60 человек), зону для проектной деятельности (вместимостью не менее 10-12 человек), кабинеты для аудиторных занятий, лаборатории, спортивные и хореографические залы и другие специализированные помещения (например, сцену, художественную мастерскую и т.д.) по направлениям деятельности регионального центра (не менее 400 мест суммарно), административно-хозяйственные зоны (серверную, зону ресепшн, медиатеку и т.д.), общественные пространства.
Инфраструктура регионального центра должна включать доступ к Интернету не менее 100 мб/с на каждые 500 обучающихся, оборудование для видеоконтента.
Составной частью имущественного комплекса регионального центра может являться мобильная платформа с лабораторией естественнонаучного и технического блока для работы с талантливыми детьми в муниципальных образованиях.
Рекомендуется зонирование помещений согласно современным и актуальным стандартам зонирования общественных пространств (единый стиль брендирования, открытые пространства, энергосберегающие технологии, возможность делать надписи на стенах и др.).
Обязательным является обеспечение соответствия требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).
Спортивные программы регионального центра могут проводиться только на инфраструктурных объектах, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта (за исключением спортивных программ по шахматам, шашкам, го и другим интеллектуальным видам спорта). Крупные спортивные инфраструктурные объекты (футбольные поля, ледовые катки, гребные каналы, велотреки, бассейны и т.п.) могут использоваться для реализации спортивных программ регионального центра на основе кластерного взаимодействия субъектов спортивной подготовки.
Инфраструктура регионального центра должна обеспечивать его доступность для всех целевых аудиторий (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья), эргономичность, трансформируемость (мультифункциональность) помещений, надлежащую звукоизоляцию.
Перечень средств обучения и подготовки (включая высокотехнологичное оборудование), которыми могут быть оснащены региональные центры, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета, определяется рабочей группой (при необходимости - с участием попечительского и (или) экспертного советов). К формированию перечня средств обучения и подготовки, включая высокотехнологичное оборудование, могут привлекаться ведущие образовательные и научные организации субъекта Российской Федерации, организации культуры и спорта.
Перечень средств обучения и подготовки рекомендуется формировать с учетом выбранных направлений деятельности регионального центра, основываясь на современных и актуальных моделях оборудования, спортивного инвентаря и экипировки.
При проведении закупок оборудования и средств обучения для оснащения региональных центров необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе в части предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими юридическими лицами.
При формировании в региональном центре перечня средств обучения и воспитания по программам направления "Наука" можно использовать соответствующие перечни средств обучения, разработанные для наиболее родственных видов деятельности той же направленности, в частности определенных приказом Минобрнауки России от 30 марта 2016 г. N 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания", отображенных в примерных перечнях средств обучения для отдельных дополнительных общеразвивающих программ, реализуемым в рамках отдельных направленностей для выборочных дополнительных общеразвивающих программ (приложение к Методике определения высокооснащенных мест для реализации программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной заместителем министра образования и науки Российской Федерации В.Ш.Кагановым 01.06.2017 года).
При формировании в региональном центре перечня спортивного оборудования и экипировки необходимо руководствоваться Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N 1188-р "Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 г. и комплекса мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019-2020 г.г.". Минимальный перечень спортивного оборудования, инвентаря и экипировки определяется на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта, программы по которым реализуются в региональном центре.
Примерный* средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт" в региональном центре представлены в Приложении 5. Примерный перечень не является исчерпывающим.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минпросвещения России от 13 декабря 2019 года N Р-128)
________________
* Текст документа соответствует оригиналу - Примечание изготовителя базы данных.
При оснащении региональных центров музыкальными инструментами, звуковым оборудованием и материалами рекомендуется учитывать опыт реализации национального проекта "Культура" по обеспечению качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры, созданию культурной среды, а также требования российского законодательства в части ограничений на закупку музыкальных инструментов и звукового оборудования иностранного производства.
Конкретный перечень приобретаемых средств обучения и оборудования должен определяться региональным центром исходя из содержания реализуемых и запланированных к реализации программ и мероприятий по направлениям "Наука", "Искусство", "Спорт", которые прошли необходимую экспертизу в экспертном совете регионального центра.
В случае реализации мероприятий по созданию регионального центра, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, средства субсидии направляются на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации на приобретение средств обучения, спортивного инвентаря и экипировки, в том числе мебели и высокотехнологичного оборудования для регионального центра, а также обновление инфраструктурного комплекса в соответствии с настоящими методическими рекомендациями (не более 10% от общего объема расходного обязательства), за исключением капитальных вложений в объекты.
Порядок, цели и условия предоставления субсидии, требования к исполнению результатов субсидии определяются отдельным соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.