УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 18 декабря 2019 года N 695
Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
1. Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее соответственно - Порядок, федеральный перечень учебников), устанавливает правила формирования федерального перечня учебников, включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении экспертизы учебников, права и обязанности экспертов, порядок отбора экспертов для проведения экспертизы учебников, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников из указанного федерального перечня.
2. Учебники включаются в федеральный перечень учебников путем издания приказа Министерства просвещения Российской Федерации по результатам экспертизы учебников, которая проводится Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с Порядком.
________________
Часть 6 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).
По решению Министерства просвещения Российской Федерации организационно-техническое и аналитическое обеспечение проведения экспертизы учебников может возлагаться на подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации организации.
________________
Пункт 3 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5343; N 36, ст.5634; N 53, ст.8683; 2019, N 12, ст.1313) (далее - Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации).
3. Федеральный перечень учебников включает в себя:
________________
Часть 5 статьи 18 Федерального закона об образовании.
а) перечень учебников, допущенных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
б) перечень учебников, допущенных к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
4. Перечни учебников, указанные в пункте 3 Порядка, состоят из двух разделов:
учебники, используемые для реализации соответствующей части основной образовательной программы;
учебники, используемые для реализации соответствующей части основной образовательной программы на языках народов Российской Федерации.
5. Разделы, указанные в пункте 4 Порядка, состоят из подразделов по уровням общего образования:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Подразделы по уровням общего образования, предусмотренные настоящим пунктом Порядка, состоят из подразделов по наименованию предметных областей и входящих в них учебных предметов.
6. В федеральный перечень учебников включаются следующие сведения:
порядковый номер учебника в федеральном перечне учебников;
наименование учебника;
автор/авторский коллектив учебника;
класс, для которого учебник разработан;