ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2019 года N 1806
О создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита
____________________________________________________________________
Утратило силу с 15 марта 2024 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 14 марта 2024 года № 300
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Реализация Федеральной службой по надзору в сфере природопользования полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
3. Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления:
по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определить функциональные и технические требования к федеральной государственной информационной системе мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита, а также требования к защите содержащейся в ней информации и утвердить методические указания по обеспечению функционирования указанной информационной системы;
установить требования к формам и форматам электронных документов, размещаемых в информационной системе мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита
1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита, включая порядок и условия предоставления информации, а также порядок обмена информацией в рамках эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, который проводится с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г. (далее соответственно - территории эксперимента, информационная система мониторинга качества воздуха, эксперимент).
2. Информационная система мониторинга качества воздуха создается на территориях эксперимента для обеспечения органов государственной власти, организаций и населения информацией о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также для оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания на территориях эксперимента.
3. В информационную систему мониторинга качества воздуха подлежит включению информация в соответствии с перечнем информации, включаемой в федеральную государственную информационную систему мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1806 "О создании и эксплуатации федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха в городских округах Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита", за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее - перечень информации).
4. Создание и эксплуатация информационной системы мониторинга качества воздуха обеспечиваются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, которая является оператором информационной системы мониторинга качества воздуха (далее - оператор информационной системы), в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
5. Информация для включения в информационную систему мониторинга качества воздуха предоставляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за проведение эксперимента (далее - поставщики информации).
6. Пользователями информационной системы мониторинга качества воздуха являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - пользователи).
7. К задачам информационной системы мониторинга качества воздуха относятся:
а) информационное обеспечение проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, расчетов и оценки риска для здоровья человека, включая определение перечня приоритетных загрязняющих веществ, на территориях эксперимента;
б) консолидация информационных ресурсов в области мониторинга атмосферного воздуха;
в) предоставление пользователям информации о состоянии и загрязнении атмосферного воздуха.
8. К функциям информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха относятся:
а) сбор, хранение, анализ и обработка предоставляемой информации, предоставление информации пользователям, а также обмен информацией, включаемой в информационную систему мониторинга качества воздуха в соответствии с перечнем информации;
б) обеспечение возможности использования информации, включенной в информационную систему мониторинга качества воздуха, в целях комплексной оценки и прогноза состояния атмосферного воздуха, а также оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
в) обеспечение упорядоченного эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие поставщиков информации, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за проведение эксперимента, в части обмена информацией о состоянии, загрязнении атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, оценки вредного воздействия на человека факторов среды обитания (атмосферный воздух) посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном виде;
г) обеспечение полноты, достоверности и сохранности принимаемой и передаваемой с использованием информационной системы мониторинга качества воздуха информации, своевременности ее предоставления;
д) обеспечение выполнения требований в области защиты информации, содержащейся в информационной системе мониторинга качества воздуха, а также ее сохранности.
9. Создание и эксплуатация информационной системы мониторинга качества воздуха, в том числе внесение в нее информации, обработка, хранение и использование информации, содержащейся в информационной системе мониторинга качества воздуха, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств, в том числе позволяющих осуществлять обработку информации на основе использования единых форматов и стандартных протоколов.
10. При использовании информации, содержащейся в иных государственных информационных системах, оператор информационной системы указывает такую государственную информационную систему в качестве источника получения информации, а также сроки получения информации.
11. Оператор информационной системы в процессе ее эксплуатации обеспечивает:
а) сбор, в том числе в автоматизированном режиме, информации, предоставляемой поставщиками информации в соответствии с перечнем информации;
б) анализ и обработку информации, содержащейся в информационной системе мониторинга качества воздуха, обеспечение ее хранения, включая резервное копирование, и автоматическое предоставление пользователям, а также в федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга;
в) защиту информации, содержащейся в информационной системе мониторинга качества воздуха, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
г) методическое обеспечение деятельности поставщиков информации по внесению информации в информационную систему мониторинга качества воздуха;
д) регистрацию пользователей в информационной системе мониторинга качества воздуха и разграничение прав доступа пользователей и поставщиков информации в информационную систему мониторинга качества воздуха;
е) системное и прикладное сопровождение информационной системы мониторинга качества воздуха;
ж) техническую поддержку аппаратного и программного обеспечения информационной системы мониторинга качества воздуха;
з) организацию консультационной поддержки пользователей.
12. Информационная система мониторинга качества воздуха имеет следующую структуру:
а) интернет-портал информационной системы мониторинга качества воздуха, предназначенный для доступа к ее информационным ресурсам;
б) подсистема сбора, в том числе в автоматизированном режиме, информации, предоставляемой поставщиками информации;
в) подсистема доступа пользователей, предназначенная для доступа пользователей к информационным ресурсам информационной системы мониторинга качества воздуха посредством ее электронных сервисов в целях направления информационных сообщений;
г) подсистема обработки информационных сообщений, предназначенная для доступа поставщиков информации к информационным ресурсам информационной системы мониторинга качества воздуха посредством ее электронных сервисов, в том числе личных кабинетов, в целях обработки и рассмотрения информационных сообщений и осуществления иных полномочий в соответствии с настоящими Правилами;
д) подсистема хранения данных, предназначенная для размещения, хранения и обеспечения доступа к информационным сообщениям, приложенным к ним материалам и иной информации информационной системы мониторинга качества воздуха;
е) подсистема администрирования, предназначенная для управления информационной системой мониторинга качества воздуха и обеспечения информационной безопасности;
ж) подсистема информационного взаимодействия, предназначенная для обеспечения интеграции информационной системы мониторинга качества воздуха с другими государственными информационными системами;
з) подсистема ведения нормативно-справочной информации;
и) подсистема анализа и информирования, в том числе с использованием картографии и топографических данных;
к) иные подсистемы.
13. Обмен информацией в рамках информационной системы мониторинга качества воздуха осуществляется посредством информационного взаимодействия оператора информационной системы с поставщиками информации и информационного взаимодействия с пользователями.
14. Обмен информацией в рамках информационной системы мониторинга качества воздуха, а также предоставление содержащейся в ней общедоступной информации пользователям осуществляются на безвозмездной основе.
15. Информационное взаимодействие оператора информационной системы с поставщиками информации осуществляется посредством предоставления информации в информационную систему мониторинга качества воздуха.
16. Информационное взаимодействие оператора информационной системы с пользователями осуществляется посредством обеспечения доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга качества воздуха.
17. Взаимодействие информационной системы мониторинга качества воздуха с иными государственными информационными системами осуществляется оператором информационной системы посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
18. В иных случаях порядок направления информационных запросов, сроки и периодичность получения ответных сообщений в рамках взаимодействия информационной системы мониторинга качества воздуха с иными государственными информационными системами определяются соглашениями об информационном взаимодействии, заключаемыми между оператором информационной системы и операторами иных государственных информационных систем.
19. Под взаимодействием информационной системы мониторинга качества воздуха с иными государственными информационными системами понимаются совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование оператором информационной системы информации, содержащейся в иных государственных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в информационную систему мониторинга качества воздуха, а также получение и использование операторами иных государственных информационных систем информации, размещенной в информационной системе мониторинга качества воздуха.
20. Поставщики информации представляют информацию, предусмотренную перечнем информации, для включения в информационную систему мониторинга качества воздуха при ее создании и в течение не более 10 рабочих дней со дня изменения информации, размещенной в перечне информации.
21. Поставщики информации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации, размещаемой в информационной системе мониторинга качества воздуха, а также ее соответствие требованиям к формам и форматам электронных документов, которые утверждаются оператором информационной системы.
22. Достоверность информации, размещаемой в информационной системе мониторинга качества воздуха, подтверждается органами государственной власти, являющимися поставщиками информации, посредством использования усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
23. Доступ пользователей к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга качества воздуха, обеспечивается посредством использования единой системы идентификации и аутентификации.
24. Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга качества воздуха, предоставляется оператором информационной системы пользователям путем размещения на интернет-портале, в том числе на официальном сайте оператора информационной системы, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия с учетом установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в государственных информационных системах.
25. Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга качества воздуха, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
26. Развитие информационной системы мониторинга качества воздуха осуществляется путем совершенствования программно-технических средств и включает в себя:
а) анализ эффективности функционирования информационной системы мониторинга качества воздуха;
б) определение направлений развития информационной системы мониторинга качества воздуха;
в) совершенствование технологических, программных, лингвистических, правовых и организационных средств обеспечения пользования информационной системой мониторинга качества воздуха.
27. Информация, содержащаяся в информационной системе мониторинга качества воздуха, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.