Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2019 года N 1919

Об утверждении Положения о Центральной акцизной таможне


В соответствии с частью 6 статьи 253 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082) и подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Центральной акцизной таможне.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 8 декабря 2006 г. N 1286 "Об утверждении Положения о Центральной акцизной таможне";

2) приказ ФТС России от 15 июня 2007 г. N 738 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 8 декабря 2006 г. N 1286";

3) приказ ФТС России от 27 мая 2009 г. N 969 "О внесении изменения в приказ ФТС России от 8 декабря 2006 г. N 1286".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Е.В.Ягодкину.

Руководитель
В.И.Булавин



Приложение
к приказу ФТС России
от 20 декабря 2019 года N 1919



Положение о Центральной акцизной таможне

I. Общие положения

     

1. Центральная акцизная таможня (далее - Таможня) является специализированным таможенным органом Российской Федерации (далее - таможенный орган), входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России, в том числе исполнение функций органа валютного контроля, в пределах полномочий, определенных настоящим положением.

Компетенция Таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

2. Регион деятельности Таможни определяет ФТС России.

3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим положением.

4. Таможня осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов, в том числе реализующих функции по электронному декларированию (центры электронного декларирования) (далее - ЦЭД) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

II. Полномочия

     

6. Таможня осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) обеспечение исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

2) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение применения мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, установленных законодательством Российской Федерации;

4) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

5) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом;

6) обеспечение мер по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками внешнеэкономической деятельности операций, имеющих признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода финансовых средств за рубеж, а также для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и других противозаконных целей;

7) взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности Таможни в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации, создания оптимальных условий движения внешнеторговых товаропотоков и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации;

8) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

9) размещение на официальном сайте Таможни информации о своей деятельности;

10) осуществление мониторинга работоспособности системы межведомственного электронного взаимодействия;

11) администрирование формирования регионального сегмента баз данных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и их актуализацию;

12) метрологическое обеспечение деятельности Таможни;

13) формирование информационного ресурса рисковых поставок с допустимым риском несоблюдения запретов и ограничений, валютного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности по результатам действий должностных лиц Таможни при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;

14) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

15) участие в проведении таможенного контроля до выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений из таможенных деклараций, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и дополнительных документов и его проведение после выпуска товаров;

16) методическое сопровождение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля уполномоченными должностными лицами Таможни;

17) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;

18) контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенные процедуры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

19) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением ограничений и требований при условном выпуске товаров;

20) организацию и контроль за помещением товаров на временное хранение;

21) таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем;

22) организацию и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы, в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов;

23) использование технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении Таможни;

24) анализ результатов применения технических средств таможенного контроля при осуществлении таможенного контроля;

25) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;

26) организацию и контроль за деятельностью таможенных постов при осуществлении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

27) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД, в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД;

28) организацию и обеспечение контроля за состоянием радиационной безопасности в регионе деятельности Таможни, разработку и ведение соответствующей документации, регистрацию результатов радиационного контроля в соответствующей документации, регистрацию результатов радиационного контроля в рабочих журналах, протоколах и иных формах учетной документации;

29) организацию и контроль за обеспечением физической защиты находящихся на объектах таможенной инфраструктуры делящихся и радиоактивных материалов, радиоизотопных приборов, принятие надлежащих мер по предотвращению их хищения, повреждения, а также несанкционированного доступа к ним;

30) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме;

31) организацию контроля за осуществлением резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

32) осуществление контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1207 "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета";

33) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля;

34) организацию контроля за совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;

35) участие в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, и мер по минимизации рисков;

36) проведение анализа совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, для оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации;

37) принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) при выявлении неверной классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками;

38) таможенный контроль правильности определения происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций до выпуска товаров и после выпуска товаров, направление требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров или принятие решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по результатам такого контроля;

39) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

40) ведение учета сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, обязанность по уплате которых не исполнена в срок, установленный актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и учет мер, принятых в целях взыскания указанных сумм; осуществление учета сумм неуплаченного утилизационного сбора;

41) контроль поступления и списания денежных средств с лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов и лиц, несущих солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, контроль полноты исчисления (начисления) и своевременности уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

42) выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в срок, установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также установление при проведении таможенного контроля обстоятельств, при наступлении которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и обстоятельств, при наступлении которых указанная обязанность подлежит прекращению;

43) организацию, координацию и контроль обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также их учет;

44) принятие и возврат (зачет) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также документов, подтверждающих такое обеспечение, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

45) администрирование обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

46) принятие решения о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

47) исчисление (начисление) таможенных и иных платежей в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

48) выявление факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

49) принятие решений о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных лиц, ведение лицевых счетов которых осуществляется на уровне Таможни, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

50) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплачиваемых с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;

51) организацию и ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, других поступлений от внешнеэкономической деятельности, ведение лицевых счетов плательщиков которых осуществляется на уровне Таможни;

52) предоставление плательщикам таможенных пошлин, налогов, ведение лицевых счетов которых осуществляется на уровне Таможни, отчетов о расходовании денежных средств, а также проведение выверки расходования денежных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»