ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2019 года N 1762
(с изменениями на 29 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2024 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 23 ноября 2023 года N 1973
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 781 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2021, N 0001202105260024);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.01.2022, N 0001202201060003).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию.
Правительство Российской Федерации
постановляет:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" *
(с изменениями на 29 декабря 2021 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее соответственно - федеральный проект, трансферты).
2. Для целей настоящих Правил:
а) под интеллектуальной транспортной системой понимается система, определенная согласно ГОСТ Р 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения";
б) под городскими агломерациями, включающими города с населением свыше 300 тысяч человек, понимаются агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г., за исключением г.Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей (далее - городские агломерации).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)
3. Трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением г.Москвы, Ленинградской и Московской областей), возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных локальными проектами, направленными на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результата "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом)" федерального проекта, предусматривающих в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях (далее - региональный проект).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)
Под локальным проектом понимается разработанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, программа субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, направленная на достижение результатов федерального проекта и регионального проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 781. - См. предыдущую редакцию)
3_1. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления трансфертов являются:
а) наличие в субъектах Российской Федерации городских агломераций;
б) заявка на предоставление трансфертов, сформированная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, и согласованная Федеральным дорожным агентством.
(Пункт дополнительно включен с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553)
4. Трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)
5. Характеристикой результата локального проекта является достижение показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)
Результатом предоставления трансферта является внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом), до 31 декабря 2024 г., обеспечивающее последовательное повышение уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций согласно пункту 5_1 настоящих Правил (не ниже первого уровня)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Требования абзаца второго пункта 5 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553), не применяются в отношении заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, представленных в соответствии с настоящими Правилами в течение периода действия заключенных до 2021 года (включительно) контрактов на реализацию локальных проектов, содержащихся в указанных заявках. - пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553.
____________________________________________________________________
Оценка эффективности предоставления трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения и фактического значения количественных показателей, характеризующих достижение результата федерального проекта и предусмотренных паспортом федерального проекта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 781. - См. предыдущую редакцию)
5_1. В целях реализации настоящих Правил устанавливаются следующие уровни зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций:
а) нулевой уровень, предусматривающий полное отсутствие компонентов интеллектуальных транспортных систем в городской агломерации или наличие отдельных компонентов интеллектуальных транспортных систем, функционально и информационно не связанных между собой;
б) первый уровень, предусматривающий:
создание центра управления дорожным движением в городской агломерации;
создание центра мониторинга и управления общественным транспортом в городской агломерации;
наличие утвержденной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения;
наличие подсистемы метеомониторинга;
наличие интеграционной платформы с интеграцией не менее 3 подсистем;
подключение не менее 20 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, подключенных к центру управления дорожным движением, а также на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 40 процентов их протяженности;
в) второй уровень, предусматривающий:
наличие подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог;
интеграцию не менее 4 подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 40 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, вновь подключенных к центру управления дорожным движением, на всех магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, а также на магистральных улицах районного значения, обеспечивающих охват таких улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;
наличие видеосистем на пересечениях магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации.
(Пункт дополнительно включен с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553)
____________________________________________________________________
Требования пункта 5_1 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553), не применяются в отношении заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, представленных в соответствии с настоящими Правилами в течение периода действия заключенных до 2021 года (включительно) контрактов на реализацию локальных проектов, содержащихся в указанных заявках. - пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553.
____________________________________________________________________
6. Распределение трансфертов между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)
7. Размер трансферта, предоставляемого субъекту Российской Федерации на соответствующий финансовый год (), определяется по формуле:
,
где:
- размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации;
n - количество городских агломераций субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления трансфертов.
В целях распределения трансфертов между субъектами Российской Федерации размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем фактически доведенных лимитов бюджетных обязательств до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансфертов;
- размер численности населения города, образующего городскую агломерацию, по состоянию на 1 января 2020 г. (для городов с населением более 1,1 млн. человек значение показателя принимается равным 1,1 млн. человек);