Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2019 года N 1762

Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2024 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 23 ноября 2023 года N 1973

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 781 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2021, N 0001202105260024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.01.2022, N 0001202201060003).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2019 года N 1762

     

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" *

(с изменениями на 29 декабря 2021 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее соответственно - федеральный проект, трансферты).

2. Для целей настоящих Правил:

а) под интеллектуальной транспортной системой понимается система, определенная согласно ГОСТ Р 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения";

б) под городскими агломерациями, включающими города с населением свыше 300 тысяч человек, понимаются агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 1 января 2020 г., за исключением г.Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей (далее - городские агломерации).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)

3. Трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением г.Москвы, Ленинградской и Московской областей), возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных локальными проектами, направленными на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результата "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом)" федерального проекта, предусматривающих в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях (далее - региональный проект).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)

Под локальным проектом понимается разработанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, программа субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, направленная на достижение результатов федерального проекта и регионального проекта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 781. - См. предыдущую редакцию)

3_1. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления трансфертов являются:

а) наличие в субъектах Российской Федерации городских агломераций;

б) заявка на предоставление трансфертов, сформированная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации, и согласованная Федеральным дорожным агентством.

(Пункт дополнительно включен с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553)

4. Трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)

5. Характеристикой результата локального проекта является достижение показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)

Результатом предоставления трансферта является внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (27 городов, накопленным итогом), до 31 декабря 2024 г., обеспечивающее последовательное повышение уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций согласно пункту 5_1 настоящих Правил (не ниже первого уровня)

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Требования абзаца второго пункта 5 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553), не применяются в отношении заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, представленных в соответствии с настоящими Правилами в течение периода действия заключенных до 2021 года (включительно) контрактов на реализацию локальных проектов, содержащихся в указанных заявках. - пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553.

____________________________________________________________________     

Оценка эффективности предоставления трансфертов осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения и фактического значения количественных показателей, характеризующих достижение результата федерального проекта и предусмотренных паспортом федерального проекта.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 года N 781. - См. предыдущую редакцию)

5_1. В целях реализации настоящих Правил устанавливаются следующие уровни зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций:

а) нулевой уровень, предусматривающий полное отсутствие компонентов интеллектуальных транспортных систем в городской агломерации или наличие отдельных компонентов интеллектуальных транспортных систем, функционально и информационно не связанных между собой;

б) первый уровень, предусматривающий:

создание центра управления дорожным движением в городской агломерации;

создание центра мониторинга и управления общественным транспортом в городской агломерации;

наличие утвержденной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения;

наличие подсистемы метеомониторинга;

наличие интеграционной платформы с интеграцией не менее 3 подсистем;

подключение не менее 20 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;

наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, подключенных к центру управления дорожным движением, а также на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 40 процентов их протяженности;

в) второй уровень, предусматривающий:

наличие подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог;

интеграцию не менее 4 подсистем в интеграционной платформе;

подключение не менее 40 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;

наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, вновь подключенных к центру управления дорожным движением, на всех магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, а также на магистральных улицах районного значения, обеспечивающих охват таких улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;

наличие видеосистем на пересечениях магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации.

(Пункт дополнительно включен с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553)

____________________________________________________________________

Требования пункта 5_1 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553), не применяются в отношении заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, представленных в соответствии с настоящими Правилами в течение периода действия заключенных до 2021 года (включительно) контрактов на реализацию локальных проектов, содержащихся в указанных заявках. - пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553.

____________________________________________________________________       

6. Распределение трансфертов между субъектами Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2553. - См. предыдущую редакцию)

7. Размер трансферта, предоставляемого субъекту Российской Федерации на соответствующий финансовый год (), определяется по формуле:

     ,


где:

- размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации;

n - количество городских агломераций субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления трансфертов.

В целях распределения трансфертов между субъектами Российской Федерации размер трансферта, направляемого на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

     ,


где:

- объем фактически доведенных лимитов бюджетных обязательств до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление трансфертов;

- размер численности населения города, образующего городскую агломерацию, по состоянию на 1 января 2020 г. (для городов с населением более 1,1 млн. человек значение показателя принимается равным 1,1 млн. человек);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»