Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2019 года N 1752

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 мая 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2021 года N 665

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2019 года N 1752

     

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"



1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Результат предоставления субсидии соответствует результату "Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" паспорта федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"научно-методический совет" - межведомственный экспертно-консультативный орган, формируемый Министерством просвещения Российской Федерации из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, представителей экспертного сообщества в области образования, в том числе по предложениям оператора, в целях научно-педагогического сопровождения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

"научно-технический совет" - межведомственный экспертно-консультативный орган, формируемый Министерством просвещения Российской Федерации из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, организаций реального сектора экономики, в том числе по предложениям оператора, в целях научно-технического сопровождения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

"оператор" - организация, наделенная функциями обеспечения проектного управления, организационно-технического, экспертно-аналитического, информационного и финансового обеспечения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, созданная в организационно-правовой форме акционерного общества, признаваемого в соответствии со статьей 66 Гражданского кодекса Российской Федерации непубличным, единственным акционером (собственником 100 процентов акций) которого является Российская Федерация и к целям деятельности которого относятся стимулирование в Российской Федерации собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций проектного офиса Национальной технологической инициативы с правом участвовать в реализации государственных программ развития инновационной инфраструктуры, стимулирования развития инноваций и спроса на инновации, создания благоприятной среды для инновационно-технологического предпринимательства;

"цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории" - средства обучения и воспитания, представленные в виде аппаратно-программных и аудиовизуальных средств, электронных образовательных и информационных ресурсов.

5. Субсидия предоставляется оператору на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, предусматривающим:

а) проведение отбора организаций - разработчиков цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий (далее - организации-разработчики), в том числе на конкурсной основе.

Порядок такого отбора определяется оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;

б) организационно-техническое, информационное сопровождение деятельности научно-методического и научно-технического советов;

в) финансовое обеспечение и координация деятельности организаций-разработчиков в части разработки, сопровождения апробации и внедрения цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включая расходы на предоставление грантов организациям-разработчикам, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также расходы на оплату договоров об оказании услуг организациями-разработчиками в целях доработки, сопровождения апробации прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и внедрения цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее - договоры об оказании услуг).

Апробации и внедрению подлежат разработанные прототипы цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, отобранные научно-методическим и научно-техническим советами по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;

г) проведение отбора образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", - участников апробации цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включая расходы на предоставление грантов образовательным организациям, в том числе на оплату труда и повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций, принимающих участие в апробации и внедрении цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, на приобретение необходимых для апробации и внедрения иных средств обучения и воспитания и на административные расходы, непосредственно связанные с внедрением цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий.

Порядок такого отбора определяется оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;

д) обеспечение подготовки проекта требований к содержанию и технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендаций по разработке, апробации и внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;

е) обеспечение организации и проведения экспертизы разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;

ж) коммуникационную и информационную поддержку мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

з) обеспечение проведения исследований, включая научные, связанные с разработкой цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;

и) организацию мониторинга реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

к) внесение оператором имущественного взноса в учрежденный оператором фонд для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящих Правил (далее - фонд).

6. Требования к содержанию цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, предусмотренные подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, утверждаются научно-методическим советом.

Требования к технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, предусмотренные подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, утверждаются научно-техническим советом.

Решения научно-методического совета и решения научно-технического совета об утверждении указанных требований принимаются по итогам рассмотрения большинством членов указанных советов, принявших участие в голосовании, не позднее 20 рабочих дней со дня представления проекта требований на рассмотрение научно-методического совета и научно-технического совета.

7. Научно-методический совет осуществляет следующие функции:

а) утверждает требования к содержанию цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;

б) осуществляет научно-педагогическую экспертизу разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, в том числе подтверждение соответствия (несоответствия) разрабатываемых (разработанных) цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта;

в) разрабатывает рекомендации по доработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендации по проведению апробации и внедрению разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках своей компетенции.

8. Научно-методический совет для осуществления функций, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, вправе:

а) взаимодействовать с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных, научных и общественных организаций и педагогического сообщества;

б) запрашивать у оператора документы, материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции научно-методического совета, в том числе в целях обеспечения непосредственной демонстрации членам научно-методического совета на заседаниях прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и иных связанных с их разработкой, апробацией и внедрением объектов;

в) создавать рабочие органы научно-методического совета по направлениям деятельности, в том числе комиссии и рабочие группы;

г) приглашать на свои заседания экспертов и иных специалистов.

Решение научно-методического совета считается принятым в случае, если более половины его членов, принявших участие в голосовании, проголосовали за решение. Решение научно-методического совета оформляется протоколом, который подписывает председатель научно-методического совета.

9. Научно-технический совет осуществляет следующие функции:

а) утверждает требования к технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включающие в том числе требования к информационной безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам);

б) осуществляет научно-техническую экспертизу разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, в том числе подтверждение соответствия (несоответствия) разрабатываемых (разработанных) цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта;

в) разрабатывает рекомендации по доработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендации по проведению апробации и внедрению разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках своей компетенции.

10. Научно-технический совет для осуществления функций, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, вправе:

а) взаимодействовать с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных, научных и общественных организаций и педагогического сообщества;

б) запрашивать у оператора документы, материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции научно-технического совета, в том числе в целях обеспечения непосредственной демонстрации членам научно-технического совета на заседаниях прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и иных связанных с их разработкой, апробацией и внедрением объектов;

в) создавать рабочие органы научно-технического совета по направлениям деятельности, в том числе комиссии и рабочие группы;

г) приглашать на свои заседания экспертов и иных специалистов.

Решение научно-технического совета считается принятым в случае, если более половины его членов, принявших участие в голосовании, проголосовали за решение. Решение научно-технического совета оформляется протоколом, который подписывает председатель научно-технического совета.

11. Организации-разработчики на основании соглашения (договора) о предоставлении грантов и (или) договора об оказании услуг, заключенных с фондом, реализуют мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом требований к содержанию и технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, а также с учетом требований иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере образования.

12. Организации-разработчики должны соответствовать следующим требованиям:

а) у организаций-разработчиков отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организаций-разработчиков отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) организации-разработчики не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организации-разработчики не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организации-разработчики не получают средства федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

13. Образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", являющиеся участниками апробации цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, должны соответствовать следующим требованиям:

а) у организаций отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организаций отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»