ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2019 года N 1752
____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 мая 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2021 года N 665
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Результат предоставления субсидии соответствует результату "Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" паспорта федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"научно-методический совет" - межведомственный экспертно-консультативный орган, формируемый Министерством просвещения Российской Федерации из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, представителей экспертного сообщества в области образования, в том числе по предложениям оператора, в целях научно-педагогического сопровождения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
"научно-технический совет" - межведомственный экспертно-консультативный орган, формируемый Министерством просвещения Российской Федерации из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, организаций реального сектора экономики, в том числе по предложениям оператора, в целях научно-технического сопровождения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
"оператор" - организация, наделенная функциями обеспечения проектного управления, организационно-технического, экспертно-аналитического, информационного и финансового обеспечения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, созданная в организационно-правовой форме акционерного общества, признаваемого в соответствии со статьей 66 Гражданского кодекса Российской Федерации непубличным, единственным акционером (собственником 100 процентов акций) которого является Российская Федерация и к целям деятельности которого относятся стимулирование в Российской Федерации собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций проектного офиса Национальной технологической инициативы с правом участвовать в реализации государственных программ развития инновационной инфраструктуры, стимулирования развития инноваций и спроса на инновации, создания благоприятной среды для инновационно-технологического предпринимательства;
"цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории" - средства обучения и воспитания, представленные в виде аппаратно-программных и аудиовизуальных средств, электронных образовательных и информационных ресурсов.
5. Субсидия предоставляется оператору на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, предусматривающим:
а) проведение отбора организаций - разработчиков цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий (далее - организации-разработчики), в том числе на конкурсной основе.
Порядок такого отбора определяется оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
б) организационно-техническое, информационное сопровождение деятельности научно-методического и научно-технического советов;
в) финансовое обеспечение и координация деятельности организаций-разработчиков в части разработки, сопровождения апробации и внедрения цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включая расходы на предоставление грантов организациям-разработчикам, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также расходы на оплату договоров об оказании услуг организациями-разработчиками в целях доработки, сопровождения апробации прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и внедрения цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее - договоры об оказании услуг).
Апробации и внедрению подлежат разработанные прототипы цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, отобранные научно-методическим и научно-техническим советами по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
г) проведение отбора образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", - участников апробации цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включая расходы на предоставление грантов образовательным организациям, в том числе на оплату труда и повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций, принимающих участие в апробации и внедрении цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, на приобретение необходимых для апробации и внедрения иных средств обучения и воспитания и на административные расходы, непосредственно связанные с внедрением цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий.
Порядок такого отбора определяется оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;
д) обеспечение подготовки проекта требований к содержанию и технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендаций по разработке, апробации и внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
е) обеспечение организации и проведения экспертизы разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
ж) коммуникационную и информационную поддержку мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
з) обеспечение проведения исследований, включая научные, связанные с разработкой цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
и) организацию мониторинга реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
к) внесение оператором имущественного взноса в учрежденный оператором фонд для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящих Правил (далее - фонд).
6. Требования к содержанию цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, предусмотренные подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, утверждаются научно-методическим советом.
Требования к технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, предусмотренные подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, утверждаются научно-техническим советом.
Решения научно-методического совета и решения научно-технического совета об утверждении указанных требований принимаются по итогам рассмотрения большинством членов указанных советов, принявших участие в голосовании, не позднее 20 рабочих дней со дня представления проекта требований на рассмотрение научно-методического совета и научно-технического совета.
7. Научно-методический совет осуществляет следующие функции:
а) утверждает требования к содержанию цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
б) осуществляет научно-педагогическую экспертизу разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, в том числе подтверждение соответствия (несоответствия) разрабатываемых (разработанных) цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта;
в) разрабатывает рекомендации по доработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендации по проведению апробации и внедрению разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках своей компетенции.
8. Научно-методический совет для осуществления функций, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, вправе:
а) взаимодействовать с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных, научных и общественных организаций и педагогического сообщества;
б) запрашивать у оператора документы, материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции научно-методического совета, в том числе в целях обеспечения непосредственной демонстрации членам научно-методического совета на заседаниях прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и иных связанных с их разработкой, апробацией и внедрением объектов;
в) создавать рабочие органы научно-методического совета по направлениям деятельности, в том числе комиссии и рабочие группы;
г) приглашать на свои заседания экспертов и иных специалистов.
Решение научно-методического совета считается принятым в случае, если более половины его членов, принявших участие в голосовании, проголосовали за решение. Решение научно-методического совета оформляется протоколом, который подписывает председатель научно-методического совета.
9. Научно-технический совет осуществляет следующие функции:
а) утверждает требования к технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включающие в том числе требования к информационной безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам);
б) осуществляет научно-техническую экспертизу разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, в том числе подтверждение соответствия (несоответствия) разрабатываемых (разработанных) цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта;
в) разрабатывает рекомендации по доработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендации по проведению апробации и внедрению разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках своей компетенции.
10. Научно-технический совет для осуществления функций, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, вправе:
а) взаимодействовать с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных, научных и общественных организаций и педагогического сообщества;
б) запрашивать у оператора документы, материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции научно-технического совета, в том числе в целях обеспечения непосредственной демонстрации членам научно-технического совета на заседаниях прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и иных связанных с их разработкой, апробацией и внедрением объектов;
в) создавать рабочие органы научно-технического совета по направлениям деятельности, в том числе комиссии и рабочие группы;
г) приглашать на свои заседания экспертов и иных специалистов.
Решение научно-технического совета считается принятым в случае, если более половины его членов, принявших участие в голосовании, проголосовали за решение. Решение научно-технического совета оформляется протоколом, который подписывает председатель научно-технического совета.
11. Организации-разработчики на основании соглашения (договора) о предоставлении грантов и (или) договора об оказании услуг, заключенных с фондом, реализуют мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом требований к содержанию и технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, а также с учетом требований иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере образования.
12. Организации-разработчики должны соответствовать следующим требованиям:
а) у организаций-разработчиков отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организаций-разработчиков отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) организации-разработчики не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организации-разработчики не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организации-разработчики не получают средства федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
13. Образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", являющиеся участниками апробации цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у организаций отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организаций отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;