Минимально необходимые функциональные и технические требования и минимальное количество средств обучения и воспитания (далее - инфраструктурный лист) определяются региональным координатором на основе примерного перечня средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы ЦОС, приведенного в Приложении N 2* к настоящим методическим рекомендациям, а также примерного типового инфраструктурного листа, определяемого Федеральным оператором.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Количество и комплектность приобретаемого оборудования зависит от количества обучающихся в соответствующей образовательной организации.
Региональный координатор обеспечивает согласование инфраструктурного листа с Федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым Федеральным оператором.
При проведении закупок средств обучения и воспитания из инфраструктурного листа для реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы ЦОС рекомендуется отдавать предпочтение оборудованию отечественных производителей при эквивалентных технологических характеристиках.
При осуществлении государственных и муниципальных закупок необходимо руководствоваться актуальными нормами законодательства Российской Федерации, в том числе:
- о предоставлении приоритета товарам российского происхождения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами";
- об ограничениях на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- о применении национального режима при осуществлении закупок, установленными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- об учете требований антимонопольного законодательства в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, в том числе планирование начальных (максимальных) цен исходя из рыночных цен товаров в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В целях унификации и обеспечения единых условий осуществления образовательной деятельности субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечивать проведение централизованных закупок для образовательных организаций, в которых реализуются мероприятия по обновлению материально-технической базы ЦОС, с учетом соблюдения требований действующего законодательства.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минпросвещения России
www.edu.gov.ru
по состоянию на 24.12.2019