Перевозки негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах согласовываются в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной на 30 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 19 октября 2001 года, с изменениями и дополнениями.
3.5.1. Плата за перевозку негабаритного груза исчисляется следующим образом:
3.5.1.1. Плата за перевозку груза с нижней негабаритностью 1-2 степени, боковой 1-3 степени, верхней 1-2 степени на 4-осной платформе и в полувагоне в составе грузового поезда исчисляется по правилам настоящей Тарифной политики, действующим для перевозки груза в универсальном вагоне: при загрузке вагона до 25 тонн включительно исчисляется по базовой ставке таблицы 1 раздела 3 приложения 3 настоящей Тарифной политики для весовой категории 25 тонн. За расчетную массу отправки принимается 25 тонн. При загрузке свыше 25 тонн - по правилам настоящей Тарифной политики.
При перевозке указанного груза на специализированной платформе инвентарного парка (принадлежащей перевозчику) для перевозки крупнотоннажных контейнеров длиной по осям сцепления автосцепок свыше 19 м к указанной выше ставке применяется коэффициент 1,20, предусмотренный пунктом 3.1.2.7 настоящей Тарифной политики.
На УТИ при перевозке указанного груза на приватной (не принадлежащей перевозчику) специализированной платформе для перевозки крупнотоннажных контейнеров длиной по осям сцепления автосцепок свыше 19 м к указанным выше ставкам применяется коэффициент 1,20, предусмотренный пунктом 3.1.2.7 настоящей Тарифной политики.
3.5.1.2. Плата за перевозку груза с нижней негабаритностью 3-5 степени, боковой 4-5 степени на 4-осной платформе и в полувагоне в составе грузового поезда исчисляется по тарифной ставке МТТ, действующей для перевозки груза в вагоне, с применением коэффициента 2,00 за расчетную массу отправки, определенную в соответствии с правилами МТТ, но не менее чем за 10 тонн.
Плата за перевозку негабаритного груза с верхней негабаритностью 3-й степени исчисляется по тарифным ставкам МТТ, действующим для перевозки груза в вагоне, за расчетную массу отправки, определенную в соответствии с правилами МТТ, но не менее чем за 10 тонн, с коэффициентом 1,50, кроме АРМ.
Плата за перевозку негабаритного груза по АРМ исчисляется в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящей Тарифной политики с применением коэффициента 3,00.
При перевозке на специализированной платформе инвентарного парка (принадлежащей перевозчику) для перевозки крупнотоннажных контейнеров длиной по осям сцепления автосцепок свыше 19 м груза, имеющего степень негабаритности больше степеней, указанных в пункте 3.5.1.1, коэффициент 1,20, предусмотренный пунктом 3.1.2.7, не применяется.
3.5.1.3. Плата за перевозку негабаритного груза на 4-, 6-и 8-осном транспортере в составе грузового поезда исчисляется по тарифной ставке МТТ, действующей для перевозки груза в вагоне, за расчетную массу отправки, но не менее чем за 5 тонн на каждую ось транспортера (т.е. 20 тонн - для 4-осного, 30 тонн - для 6-осного и 40 тонн - для 8-осного транспортеров).
К рассчитанной таким образом ставке для груза со степенью негабаритности нижней и боковой 5-й применяется повышающий коэффициент 3,00, с нижней 3-4-й и боковой 4-й - коэффициент 2,00, для грузов с верхней негабаритностью 3-й степени - коэффициент 1,50, кроме АРМ.
Плата за перевозку негабаритных грузов по АРМ исчисляется в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящей Тарифной политики с применением коэффициента 3,00.
3.5.1.4. Плата за перевозку груза, имеющего одновременно несколько различных видов и/или степеней негабаритности, исчисляется путем применения к ставкам МТТ наибольшего коэффициента за негабаритность.
При исчислении платы за перевозку негабаритного груза применяется наибольший из коэффициентов: или за негабаритность, или индекс (раздел 2 приложение 3 Тарифной политики) и коэффициент в зависимости от кода и наименования груза согласно ГНГ (учитывается коэффициент, установленный пунктом 1.4 раздела 2 приложения 3 настоящей Тарифной политики).
3.5.1.5. Ставка на перевозку груза боковой и нижней негабаритностью 6-й степени и сверхнегабаритного на 4-осной платформе и в полувагоне, на 4-, 6- и 8-осном транспортере в составе грузового поезда и с отдельным локомотивом, за перевозку всех грузов на транспортерах, имеющих 12 и более осей, а также на транспортерах сцепного типа с промежуточными платформами, согласовывается в каждом конкретном случае с железнодорожными администрациями (Железными дорогами).
Если перевозка осуществлена без предварительного согласования тарифа, то плата за перевозку взимается в размере, начисленном железнодорожной администрацией (Железной дорогой).
При перевозках по АРМ:
ставки за перевозку грузов боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритных на платформах и в полувагонах определяются на основании отдельного договора:
при перевозках с отдельным локомотивом - по внутренним правилам и ставкам.
При перевозках по БЧ:
Плата за указанные в настоящем пункте перевозки исчисляется по тарифным ставкам МТТ, действующим для перевозки груза в вагоне, за расчетную массу отправки, но не менее чем за 10 тонн, с применением коэффициента 2,00 и положений пункта 10 раздела 2 приложения 3 настоящей Тарифной политики.
Расчет осуществляется по весовой категории, соответствующей массе груза, рассчитанной на одну ось и определяемой в соответствии с МТТ. К расчету принимается общее количество осей подвижного состава (в том числе промежуточных платформ в транспортере сцепного типа).
При перевозке с отдельным локомотивом дополнительно взимается плата за работу локомотива, определяемая по внутренним правилам и ставкам.
При перевозках по КЗХ:
плата за указанные в настоящем пункте перевозки грузов исчисляется:
в составе грузовых поездов - по правилам и тарифным ставкам МТТ, действующим для перевозки груза в вагоне, с коэффициентом 4,00;
при перевозке грузов, пробег сопутствующих перевозке дополнительных единиц подвижного состава (теплушки, вагоны-прикрытия и т.п.) и проезд проводников, следующих с отдельным локомотивом - по тарифным ставкам МТТ, действующим для перевозки груза в вагоне, с коэффициентом 6,50 который согласовывается в каждом конкретном случае с КЗХ. Исключение составляют одиночные контейнеры и вагоны, где повышающий коэффициент применять в размере 9,00.