ПРИКАЗ
от 30 октября 2019 года N 326
(с изменениями на 29 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 22 февраля 2024 года № 64
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Казначейства России от 29 декабря 2021 года N 373.
____________________________________________________________________
В целях реализации подпункта 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2013, N 31, ст.4191; 2019, N 30, ст.4101) и в целях повышения качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства и федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства и федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального казначейства от 18 августа 2017 г. N 208 "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства и федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России";
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Н.М.Горину.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Казначейства России от 29 декабря 2021 года N 373. - См. предыдущую редакцию)
Руководитель
Р.Е.Артюхин
Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства и федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпункта 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31) и определяет порядок оценки качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства (далее - ТОФК) и федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР").
2. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента в ТОФК проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по показателям согласно приложению N 1 к Порядку.
3. Квартальный мониторинг качества финансового менеджмента в ТОФК проводится по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года по показателям согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента в ФКУ "ЦОКР" проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по показателям согласно приложению N 3 к Порядку.
5. Квартальный мониторинг качества финансового менеджмента в ФКУ "ЦОКР" проводится по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года по показателям согласно приложению N 4 к Порядку.
6. Годовой и квартальный мониторинг качества финансового менеджмента в ТОФК и ФКУ "ЦОКР" проводится на основании представленной бюджетной отчетности и иной информации, направленной в Управление делами Федерального казначейства.
7. Итоговая оценка качества финансового менеджмента в ТОФК или в ФКУ "ЦОКР" за отчетный период определяется по формуле:
,
где:
E - итоговая оценка качества финансового менеджмента в ТОФК или в ФКУ "ЦОКР". При этом возможное максимальное значение составляет 100 баллов;
xi - вес оцениваемого i-ого направления финансового менеджмента в ТОФК или в ФКУ "ЦОКР";
kij - коэффициент j-ого показателя по i-ому оцениваемому направлению финансового менеджмента в ТОФК или в ФКУ "ЦОКР";
nij - оцениваемый j-ый показатель по i-ому направлению финансового менеджмента в ТОФК или в ФКУ "ЦОКР";
i - оцениваемое направление финансового менеджмента в ТОФК или в ФКУ "ЦОКР";
j - показатель, входящий в оцениваемое i-ое направление финансового менеджмента в ТОФК или в ФКУ "ЦОКР".
8. Значения итоговой оценки качества финансового менеджмента ранжируются следующим образом:
Для ТОФК:
- от 90,1 до 100,0 баллов - "отлично";
- от 80,1 до 90,0 баллов - "хорошо";
- от 60,1 до 80,0 баллов - "удовлетворительно";
- до 60,0 баллов - "неудовлетворительно".
Для ФКУ "ЦОКР":
- от 90,1 до 100,0 баллов - "отлично";
- от 75,1 до 90,0 баллов - "хорошо";
- от 55,1 до 75,0 баллов - "удовлетворительно";
- до 55,0 баллов - "неудовлетворительно".
9. Управление делами Федерального казначейства:
9.1. до 30 мая текущего финансового года рассчитывает показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента в ТОФК и ФКУ "ЦОКР" согласно приложению N 1 и приложению N 3 к Порядку соответственно;
9.2. в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня сдачи бюджетной отчетности по главе 100 "Федеральное казначейство", осуществляет расчет показателей квартального мониторинга качества финансового менеджмента в ТОФК и ФКУ "ЦОКР" согласно приложению N 2 и приложению N 4 к Порядку соответственно.
9.3. по итогам оценки формирует Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в ТОФК и ФКУ "ЦОКР" и представляет на согласование руководителю Федерального казначейства и после согласования размещает на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы", подразделе "Обеспечение деятельности Федерального казначейства".
Показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя | Оценка | Комментарий | Вес направления/ |
1. Эффективность исполнения бюджета по доходам | 50% | |||||
1.1. Управление кредиторской задолженностью по расчетам по невыясненным поступлениям | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативным считается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам по невыясненным поступлениям. Позитивно расценивается сокращение величины кредиторской задолженности по расчетам по невыясненным поступлениям. При расчете годового показателя применяться корректировка (k) | 0,25 |
1.2. Управление дебиторской задолженностью по доходам | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт увеличения дебиторской задолженности по доходам. Позитивно расценивается сокращение величины дебиторской задолженности по доходам | 0,25 | |
1.3. Управление дебиторской задолженностью по доходам в части соблюдения сроков | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативно расценивается наличие у ТОФК просроченной дебиторской задолженности по доходам на конец отчетного периода | 0,5 | |
2. Управление имуществом | 50% | |||||
2.1. Качество управления материальными запасами | , | % | Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503130, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов, превышающий индекс инфляции | 0,5 |
2.2. Объем выявленных недостач имущества | , | руб. | Сведения о проведении инвентаризации, отраженные в Пояснительной записке; Сведения о движении нефинансовых активов по форме 0503168, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативно расценивается наличие установленного факта недостач имущества ТОФК | 0,5 |
Показатели квартального мониторинга качества финансового менеджмента в территориальных органах Федерального казначейства
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя | Оценка | Комментарий | Вес направления/ |
1. Эффективность исполнения бюджета по доходам | 100% | |||||
1.1. Управление кредиторской задолженностью по расчетам по невыясненным поступлениям | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам по невыясненным поступлениям. Позитивно расценивается сокращение величины кредиторской задолженности по расчетам по невыясненным поступлениям. | 0,25 | |
1.2. Управление дебиторской задолженностью по доходам | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт увеличения дебиторской задолженности по доходам. Позитивно расценивается сокращение величины дебиторской задолженности по доходам | 0,25 | |
1.3. Управление дебиторской задолженностью по доходам в части соблюдения сроков | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативно расценивается наличие у ТОФК просроченной дебиторской задолженности по доходам на конец отчетного периода | 0,5 |
Показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента в федеральном казенном учреждении "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России"
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя | Оценка | Комментарий | Вес направления/ |
1. Эффективность исполнения бюджета по доходам | 10% | |||||
1.1. Управление дебиторской задолженностью по доходам | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт увеличения дебиторской задолженности по доходам. Позитивно расценивается сокращение величины дебиторской задолженности по доходам | 1,0 | |
2. Исполнение бюджета по расходам | 30% | |||||
2.1. Равномерность исполнения федерального бюджета по расходам по главе 100 "Федеральное казначейство" | , | % | Сведения о кассовом исполнении по расходам (форма 0503127) за отчетный финансовый год и IV квартал отчетного финансового года соответственно | Показатель выявляет превышение от целевого значения расходов в IV квартале отчетного финансового года | 0,2 | |
2.2. Управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | , | % | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н; сведения о кассовом исполнении по расходам за отчетный период (форма 0503127) | Негативно оценивается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками | 0,1 | |
2.3. Управление дебиторской задолженностью по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу за отчетный финансовый год | 0,1 | |
2.4. Управление кредиторской задолженностью по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 0,1 | |
2.5. Управление дебиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц | 0,1 | |
2.6. Управление кредиторской задолженностью по заработной плате | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного финансового года | 0,1 | |
2.7. Наличие просроченной дебиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным | , | руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности | 0,3 | |
3. Исполнение судебных актов | 10% | |||||
3.1. Эффективность работы по сокращению принятых в отчетном финансовом году обязательств по вступившим в законную силу судебным актам (исполнительным листам) | , | руб. | Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам по форме 0503296, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Целевым ориентиром является значение показателя, равное "0" | 1,0 | |
4. Учет и отчетность | 20% | |||||
4.1. Объем материальных запасов | , | % | Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503130, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н |
| Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов, превышающий индекс инфляции | 0,2 |
4.2. Своевременность представления бюджетной отчетности | - своевременность представления и наличие всех форм бюджетной отчетности ПБС, РБС и ГРБС за отчетный период (согласно переданным полномочиям по ведению учета и формированию отчетности) | Сведения о своевременности представления и наличии всех форм бюджетной отчетности ПБС, РБС и ГРБС за отчетный год | E(N) = 1, если бюджетная отчетность представлена своевременно и в полном объеме; | Негативно расценивается несвоевременное и (или) неполное представление форм бюджетной отчетности ПБС, РБС и ГРБС за отчетный год | 0,2 | |
4.3. Качество представления бюджетной отчетности | - количество внесенных изменений в бюджетную отчетность ПБС в отчетном периоде (согласно переданным полномочиям по ведению учета и формированию отчетности) | раз | Сведения о внесенных в бюджетную отчетность ПБС за отчетный год изменениях | E(N) = 1, если не вносились изменения в формы бюджетной отчетности ПБС; | Негативно расценивается внесение изменений в представленную бюджетную отчетность ПБС за отчетный год | 0,2 |
4.4. Качество представления бюджетной отчетности | - количество внесенных изменений в бюджетную отчетность РБС в отчетном периоде | раз | Сведения о внесенных в бюджетную отчетность РБС за отчетный год изменениях | E(N) = 1, если не вносились изменения в формы бюджетной отчетности РБС; | Негативно расценивается внесение изменений в представленную бюджетную отчетность РБС за отчетный год | 0,2 |
4.5. Качество представления бюджетной отчетности | - количество внесенных изменений в бюджетную отчетность ГРБС в отчетном периоде (согласно переданным полномочиям по ведению учета и формированию отчетности) | раз | Сведения о внесенных в бюджетную отчетность ГРБС за отчетный год изменениях | E(N) = 1, если не вносились изменения в формы бюджетной отчетности ГРБС; | Негативно расценивается внесение изменений в представленную бюджетную отчетность ГРБС за отчетный год | 0,2 |
5. Контроль и аудит | 30% | |||||
5.1. Наличие замечаний Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки в отчетном финансовом году | - наличие замечаний Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки в отчетном финансовом году | Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица N 7), по форме, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | E(N) = 1, если в Акте по результатам проверки в отчетном году Счетной палатой Российской Федерации не отражены нарушения; | Негативно расценивается наличие в Акте Счетной палаты Российской Федерации по итогам проверки, проведенной в отчетном финансовом году, нарушений | 0,4 | |
5.2. Объем недостач, выявленных в отчетном периоде | , | руб. | Сведения о проведении инвентаризации, отраженные в Пояснительной записке; Сведения о движении нефинансовых активов по форме 0503168, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | Негативно расценивается наличие установленного факта недостач денежных средств и материальных запасов | 0,6 |