ПРИКАЗ
от 8 ноября 2019 года N 1483/19
(с изменениями на 8 декабря 2022 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 декабря 2023 года на основании
приказа ФАС России от 16 октября 2023 года N 735/23
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФАС России от 28 июня 2021 года N 643/21 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2021, N 0001202112030056);
приказом ФАС России от 8 декабря 2022 года N 952/22 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2023, N 0001202304040037).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2019, N 31, ст.4459), пунктом 21 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2019, N 27, ст.3589),
приказываю:
2. Признать утратившими силу приказы ФСТ России:
- от 07.12.2004 N 236-э "Об утверждении Порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов" (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6264);
- от 07.08.2006 N 150-э "О внесении изменений и дополнений в Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2004 года N 236-э" (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2006 года, регистрационный N 8218).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.Артемьев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2019 года,
регистрационный N 57062
Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов
(с изменениями на 8 декабря 2022 года)
1. Настоящий Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, разработан в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177; 2019, N 31, ст.4459), пунктом 21 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2019, N 27, ст.3589), и определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с согласованием решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня тарифов, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - заявитель), направленное в Федеральную антимонопольную службу на бланке заявителя (далее - заявление).
3. Не позднее дня направления заявления о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня в Федеральную антимонопольную службу направляются в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационная система "ЕИАС") следующие документы (копии), подписанные (заверенные) усиленной квалифицированной электронной подписью:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года приказом ФАС России от 8 декабря 2022 года N 952/22. - См. предыдущую редакцию)
1) письмо, подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о необходимости установления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, с указанием величины цен (тарифов), предлагаемых к утверждению;
2) проект решения (решений) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) в соответствии с формой, установленной приказом ФАС России от 19.06.2018 N 834/18 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2018 года, регистрационный N 53047), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 25 июня 2019 года N 825/19 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2019 года, регистрационный N 56411);
3) протокол (протоколы) заседания коллегиального органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по вопросу принятия решения об установлении цен (тарифов), соответствующий требованиям, установленным пунктом 26 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила государственного регулирования);
4) экспертные заключения, соответствующие требованиям, установленным пунктом 23 Правил государственного регулирования;
5) подпункт утратил силу с 15 апреля 2023 года - приказ ФАС России от 8 декабря 2022 года N 952/22 - см. предыдущую редакцию;
6) акты проверок, проведенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 9 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть II), ст.5978; 2019, N 5, ст.389), в отношении организаций, инвестиционные программы которых утверждались (утверждаются) указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, систематизированные по годам и организациям за предшествующий и текущий долгосрочный период регулирования. К актам приобщается подробная пояснительная записка по каждой организации о ежегодных мерах, которые были приняты по результатам проведенных проверок в соответствующем субъекте Российской Федерации органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года приказом ФАС России от 28 июня 2021 года N 643/21. - См. предыдущую редакцию)
7) документы, подтверждающие экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов, в том числе:
а) анализ динамики ежегодного (по полугодиям и в целом за год) изменения величины и ставки перекрестного субсидирования по уровням напряжения в двухставочном и одноставочном тарифах на услуги по передаче электрической энергии на очередной, текущий и два предшествующих периода регулирования в формате шаблона информационной системы "ЕИАС" с пояснительной запиской о причинах изменений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года приказом ФАС России от 8 декабря 2022 года N 952/22. - См. предыдущую редакцию)
б) анализ использования регулируемыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики по годам и в целом за предшествующий долгосрочный период и по годам текущего долгосрочного периода регулирования с пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые были приняты органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования;
в) анализ фактического исполнения программ сокращения расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, по годам и в целом за предшествующий долгосрочный период и по годам текущего долгосрочного периода регулирования с пояснительной запиской о ежегодных мерах, которые были приняты органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации в целях исполнения требований пункта 7 Основ ценообразования;
8) расчет цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по субъекту Российской Федерации на очередной период регулирования в формате шаблона информационной системы "ЕИАС";
9) заключения межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий на очередной, текущий и два предшествующих периода регулирования к заявлениям о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, направленным на 2022 и последующие годы.
4. В случае если заявление о согласовании решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше предельного максимального или ниже предельного минимального уровней направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, дополнительно прилагается расчет, подтверждающий соответствие предлагаемых к согласованию цен (тарифов) предельным (максимальным) индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях и индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации.
5. В случае если заявление о согласовании решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на уровне выше предельного максимального или ниже предельного минимального уровней направляется в отношении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, дополнительно прилагается расчет средней по субъекту Российской Федерации цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
6. В случае изменения цен (тарифов) в течение финансового года и установления их на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, к документам, указанным в пунктах 3-5 настоящего Порядка, должен быть приложен проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, завизированный уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации или письмо, подписанное уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации об отсутствии необходимости внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года приказом ФАС России от 8 декабря 2022 года N 952/22. - См. предыдущую редакцию)
7. По инициативе заявителя к документам, указанным в пунктах 3-6 настоящего Порядка, также могут быть приложены иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют существенное значение для рассмотрения вопроса о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года приказом ФАС России от 8 декабря 2022 года N 952/22. - См. предыдущую редакцию)
8. Документы, указанные в пунктах 2-7 настоящего Порядка, представляются в ФАС России не позднее 20 календарных дней со дня принятия ФАС России балансовых решений в сроки, установленные абзацем 7 пункта 60 Основ ценообразования.
9. Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением ему регистрационного номера.
10. В случае отсутствия каких-либо документов, направляемых с заявлением в соответствии с настоящим Порядком, заявление к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Федеральную антимонопольную службу с указанием причин возврата.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2023 года приказом ФАС России от 8 декабря 2022 года N 952/22. - См. предыдущую редакцию)
11. В ходе рассмотрения заявления Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующее:
- запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения заявления;
- привлекает к его рассмотрению иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением Федеральной антимонопольной службы, принимаемым по результатам рассмотрения заявления;
- совершает в пределах своих полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного заявления.
12. По результатам рассмотрения заявления, но не позднее 30 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению, Федеральная антимонопольная служба принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2021 года приказом ФАС России от 28 июня 2021 года N 643/21. - См. предыдущую редакцию)
13. Решение Федеральной антимонопольной службы направляется заявителю любым доступным способом в течении 7 рабочих дней со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки, содержащиеся в решении Федеральной антимонопольной службы, могут быть исправлены по заявлению заявителя или по инициативе ФАС России без изменения содержания решения.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"