от 16 ноября 2019 года N 1464
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 30 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2001 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080042);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 78 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.02.2021, N 0001202102030006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.01.2022, N 0001202201050012) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Установить, что договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указанными в пунктах 1-3 приложения к настоящему постановлению, действуют до выполнения сторонами таких договоров (соглашений) своих обязательств.
Министерству промышленности и торговли Российской Федерации обеспечить выполнение ранее принятых обязательств по возмещению в 2020 году затрат получателей субсидий, связанных с реализацией проектов в рамках договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указанными в пунктах 1-3 приложения к настоящему постановлению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2001. - См. предыдущую редакцию)
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов
(с изменениями на 30 декабря 2021 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее - субсидия).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(Абзац дополнительно включен с 11 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 78)
Субсидия направлена на достижение целей, предусмотренных федеральным проектом "Научное обеспечение развития производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", и предоставляется в целях поддержки российских организаций - производителей промышленной продукции, зарегистрированных в Российской Федерации и осуществляющих деятельность по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее - организация-производитель).
(Абзац дополнительно включен с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года)
2. Результатом предоставления субсидии является поддержка реализации проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов с достижением установленных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
объем затрат на исследования и разработки за счет всех источников (в текущих ценах), понесенных в рамках реализации проекта;
объем реализации лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций, созданных в рамках проекта, в стоимостном выражении накопленным итогом за период реализации проекта.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
3. Под современными технологиями в настоящих Правилах понимается совокупность методов, приемов, технологических заделов, разработок, секретов производства (ноу-хау), которые могут быть использованы в целях создания, расширения, масштабирования и модернизации производства лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций в соответствии с перечнем стратегических направлений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2001. - См. предыдущую редакцию)
3_1. Под проектом в настоящих Правилах понимаются взаимосвязанные мероприятия и процессы, ограниченные по времени и ресурсам, реализуемые организацией-производителем (в том числе с привлечением третьих лиц), направленные на проведение комплекса доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, а также на создание высокотехнологичного производства, включая производство фармацевтической субстанции (или антигена), и (или) его расширение, и (или) модернизацию, государственную регистрацию лекарственных препаратов и (или) включение (внесение) сведений о фармацевтических субстанциях в государственный реестр лекарственных средств в соответствии с требованиями к основным характеристикам лекарственного препарата и (или) фармацевтической субстанции, установленными перечнем стратегических направлений, а также достижение организацией-производителем результата предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
(Пункт дополнительно включен с 16 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2001; в редакции, введенной в действие с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
3_2. Перечень стратегических направлений формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации по основным классам заболеваний и состояний, в том числе социально значимых, преобладающих в структуре причин инвалидизации и смертности населения Российской Федерации, или заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также применяемых для патогенетического лечения редких (орфанных) заболеваний, ежегодно, не позднее 20 января (в 2022 году не позднее 10 февраля), направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для утверждения межведомственной комиссией по формированию стратегических направлений и оценке реализации проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных лекарственных препаратов (далее - межведомственная комиссия).
Для целей проведения дополнительных конкурсов, проводимых в соответствии с пунктами 13-22 настоящих Правил, перечень стратегических направлений актуализируется в течение года Министерством здравоохранения Российской Федерации по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В перечень стратегических направлений Министерством здравоохранения Российской Федерации включается следующая информация в отношении каждого стратегического направления:
наименование стратегического направления;
наименование и код анатомно-терапевтическо-химической классификации;
наименования основных характеристик лекарственных препаратов и (или) фармацевтический субстанций и требования к ним;
область применения.
(Пункт дополнительно включен с 16 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2001; в редакции, введенной в действие с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
3_3. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает перечень стратегических направлений, полученный в соответствии с пунктом 3_2 настоящих Правил, формирует по каждому стратегическому направлению предложение по максимальному сроку реализации проектов с учетом информации об имеющихся в Российской Федерации научно-технологических заделах и направляет перечень стратегических направлений, дополненный максимальными сроками реализации проектов, в межведомственную комиссию.
(Пункт дополнительно включен с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года)
4. Организации-производители - получатели субсидии определяются путем проведения конкурсного отбора, который проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, исходя из наилучших условий значений результата предоставления субсидии (далее - конкурс).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 78; в редакции, введенной в действие с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
5. Размер субсидии не может превышать:
а) 50 процентов указанных в пункте 10 настоящих Правил затрат организаций-производителей, направленных на реализацию проекта;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
б) максимального размера субсидии, устанавливаемого в рамках каждого стратегического направления, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2001. - См. предыдущую редакцию)
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на основании предложений межведомственной комиссии ежегодно формирует распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии по каждому стратегическому направлению в пределах общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом исполнения Министерством обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий (далее соответственно - распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, максимальный размер субсидии).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2001; в редакции, введенной в действие с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
7. Межведомственная комиссия формируется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
7_1. Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает перечень стратегических направлений, уточняет требования к основным характеристикам лекарственных препаратов и (или) фармацевтических субстанций (в случае необходимости);
б) определяет для каждого стратегического направления минимальные значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
в) ранжирует перечень стратегических направлений, присваивая им порядковые номера исходя из актуальности и значимости (первый номер присваивается наиболее актуальному и значимому направлению);
г) формирует и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для включения в объявление о проведении конкурса предложения по максимальному общему размеру субсидий и максимальному размеру субсидии на реализацию одного проекта в рамках каждого стратегического направления;
д) утверждает перечень стратегических направлений, дополненный с учетом предложений, полученных в соответствии с пунктом 3_3 настоящих Правил, и минимальных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
е) вырабатывает позицию относительно возможности (невозможности) изменения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 16 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2001; в редакции, введенной в действие с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
8. Состав межведомственной комиссии актуализируется 1 раз в год. В межведомственную комиссию входят представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
9. Положение о межведомственной комиссии приведено в приложении N 3.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2583, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. - См. предыдущую редакцию)
10. Затраты организаций-производителей на реализацию проекта включают следующие виды затрат или обязательств этих организаций, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии:
а) оплата труда работников, а также отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. При этом оплата труда работников не может превышать размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Российской Федерации по виду экономической деятельности "Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" (код 21.2 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) или по виду экономической деятельности "Производство фармацевтических субстанций" (код 21.1 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2);
б) материальные расходы (за исключением капитальных вложений в основные фонды организаций-производителей) (без налога на добавленную стоимость);
в) накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках) - в размере не более 60 процентов суммы затрат, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) оплата работ (услуг), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта на территории Российской Федерации, а также на территориях зарубежных государств в случае проведения на их территории клинических исследований лекарственных препаратов и регистрации лекарственных препаратов (без налога на добавленную стоимость), - в размере не более 80 процентов размера субсидии.
11. Не допускается использование средств субсидий на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, расходных материалов и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.
Размер субсидии рассчитывается согласно приложению N 1.