Действующий

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 1852-р

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2019 года N 1470



Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации



1. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2007, N 32, ст.4150; 2009, N 11, ст.1302; N 19, ст.2346; 2011, N 28, ст.4219; N 41, ст.5743; 2012, N 42, ст.5716; N 52, ст.7491; 2013, N 24, ст.3013; N 38, ст.4831; 2014, N 32, ст.4505; 2015, N 12, ст.1758; N 31, ст.4692; 2017, N 6, ст.945; N 9, ст.1367; N 29, ст.4374):

а) в разделе VI:

наименование подраздела "Планирование законопроектной деятельности" изложить в следующей редакции:

"Планирование и организация законопроектной деятельности";

пункты 76-79 изложить в следующей редакции:

"76. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации".

77. Разработка проектов федеральных законов федеральными органами исполнительной власти либо организациями, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, осуществляется на основе плана законопроектной деятельности Правительства, ежегодно утверждаемого Правительством, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства.

78. Проект плана законопроектной деятельности Правительства формируется Министерством юстиции Российской Федерации.

Формирование плана законопроектной деятельности Правительства на очередной год и контроль за его исполнением осуществляются в порядке, определенном Положением о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации".

79. Разработка проектов федеральных законов федеральными органами исполнительной власти либо организациями, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, по основаниям, не предусмотренным пунктом 77 настоящего Регламента, а также включение в разрабатываемые проекты федеральных законов положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в документах, предусмотренных указанным пунктом, допускаются по решению Председателя Правительства.";

наименование подраздела "Порядок организации законопроектной деятельности" исключить;

б) пункт 103 дополнить абзацем следующего содержания:

"При подготовке указанных поправок не допускается включение в них положений, не относящихся к предмету правового регулирования законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении.".

2. Пункты 7.1 и 7.2 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305), изложить в следующей редакции:

"7.1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства.

7.2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывают проекты федеральных законов на основе плана законопроектной деятельности Правительства, ежегодно утверждаемого Правительством, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства.

Разработка проектов федеральных законов по основаниям, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, а также включение в разрабатываемые проекты федеральных законов положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в указанных документах, допускаются по решению Председателя Правительства.".

3. Пункт 7.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), изложить в следующей редакции:

"7.1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывают проекты федеральных законов на основе плана законопроектной деятельности Правительства, ежегодно утверждаемого Правительством, а также в целях выполнения международных обязательств Российской Федерации, во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, актов Правительства, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, и поручений Председателя Правительства.

Разработка проектов федеральных законов по основаниям, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, а также включение в разрабатываемые проекты федеральных законов положений, не относящихся к предмету правового регулирования, определенному в указанных документах, допускаются по решению Председателя Правительства.".

4. В Положении о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст.2346; 2010, N 9, ст.964; 2011, N 22, ст.3178; N 29, ст.4465; 2012, N 42, ст.5716; 2013, N 13, ст.1575; N 38, ст.4831; 2015, N 6, ст.965; N 12, ст.1758; N 31, ст.4692; 2017, N 6, ст.945; 2018, N 35, ст.5548):

а) наименование раздела I изложить в следующей редакции:

"I. Планирование и организация законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации";

     

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Законопроектная деятельность Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства. План законопроектной деятельности Правительства принимается в целях реализации мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства, утверждаемыми на определенный период, программами социально-экономического развития государства и иными программными документами Президента Российской Федерации и Правительства.";