Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 8 октября 2019 года N 1550
Об утверждении типовых положений о подразделениях документационного обеспечения таможенных органов Российской Федерации
(с изменениями на 20 января 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 20 января 2020 года N 50.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 9 Общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденного приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. N 832 (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2018, регистрационный N 52275), пунктом 14 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. N 833 (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2018, регистрационный N 52281), в целях организации деятельности подразделений документационного обеспечения таможенных органов Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить типовое положение о подразделении документационного обеспечения регионального таможенного управления (приложение N 1), типовое положение о подразделении документационного обеспечения таможни (приложение N 2), типовое положение о подразделении документационного обеспечения таможенного поста (приложение N 3).
2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить на основании типового положения о подразделении документационного обеспечения регионального таможенного управления, указанного в пункте 1 настоящего приказа, разработку соответствующих положений о подразделениях документационного обеспечения, их представление на согласование в Управление делами ФТС России и утверждение в соответствии с установленным порядком.
3. Начальникам таможен, таможенных постов обеспечить на основании типовых положений, указанных в пункте 1 настоящего приказа, разработку соответствующих положений о подразделениях документационного обеспечения, их представление на согласование в вышестоящий таможенный орган и утверждение в соответствии с установленным порядком.
4. Признать утратившими силу:
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Б.Струкова.
Руководитель
В.И.Булавин
Типовое положение о подразделении документационного обеспечения регионального таможенного управления
1. Подразделение документационного обеспечения (далее - Подразделение) является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - Управление).
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, нормативными правовыми актами Росархива, правовыми актами Управления, методическими документами по вопросам делопроизводства и архивного дела, типовой инструкцией по делопроизводству в таможенных органах, утвержденной приказом ФТС России (далее - Инструкция по делопроизводству), и настоящим типовым положением.
3. На Подразделение возлагаются основные задачи, функции и права архива таможенного органа*.
________________
* Типовое положение об архиве таможенного органа (организации), утвержденное приказом ФТС России от 13 июня 2019 г. N 957.
4. Организационное, методическое руководство и контроль за деятельностью Подразделения осуществляет Управление делами ФТС России, а в части выполнения функций, возложенных на Подразделение, - начальник Управления.
5. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который непосредственно подчиняется начальнику Управления.
6. Работа Подразделения строится на основе планов работы Управления и Подразделения, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица и работника Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Подразделения утверждается начальником Управления.
7. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через подразделения документационного обеспечения таможенных органов, подчиненных Управлению (далее - подчиненные таможенные органы), во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, а также с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
8. Ведение делопроизводства в Подразделении осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
9. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России, Управления по вопросам обеспечения информационной безопасности.
10. Подразделение имеет круглую печать с обозначением наименования Управления.
11. Основными задачами Подразделения являются:
1) организация и ведение делопроизводства, в том числе по обращениям граждан, в Управлении;
2) совершенствование системы электронного документооборота (далее - СЭД), используемой в делопроизводстве Управления;
3) организация технологических процессов работы с документами и оптимизация документооборота Управления на основе использования СЭД;
4) осуществление контроля за прохождением, оформлением и своевременным исполнением документов в Управлении, анализ исполнительской дисциплины;
5) организация личного приема граждан в Управлении и подчиненных таможенных органах;
6) осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в Управлении;
7) организация доступа к документам и их использования;
8) координация, методическое руководство и контроль за деятельностью подразделений документационного обеспечения подчиненных таможенных органов;
9) оказание методической и практической помощи структурным подразделениям Управления и подчиненным таможенным органам по вопросам делопроизводства и архивного дела;
10) осуществление контроля за организацией работы с документами, в том числе содержащими служебную информацию ограниченного распространения (далее - документы с пометкой "Для служебного пользования"), соблюдением правил формирования и оформления дел и обеспечением их сохранности в структурных подразделениях Управления;
11) повышение уровня подготовки должностных лиц и работников Управления, подразделений документационного обеспечения подчиненных таможенных органов по вопросам делопроизводства и архивного дела;
12) организация работы архива и экспертной комиссии Управления.
12. Подразделение выполняет следующие функции:
1) осуществляет подготовку правовых актов Управления по вопросам делопроизводства и архивного дела;
2) принимает участие в совершенствовании СЭД, используемой в делопроизводстве Управления;
3) организовывает технологические процессы работы с документами, принимает меры по оптимизации документооборота Управления на основе использования СЭД;
4) организовывает и осуществляет прием, обработку, регистрацию, хранение, передачу и отправку документов (поступивших, отправляемых, внутренних), в том числе документов с пометкой "Для служебного пользования", и обращений граждан, осуществляет информационно-справочную работу по документам, зарегистрированным в СЭД;
5) организовывает своевременное предварительное рассмотрение поступивших документов, представляемых для доклада руководству Управления;
6) осуществляет проверку оформления документов, представляемых на подпись руководству Управления;
7) организовывает и осуществляет контроль за исполнением документов в соответствии с указаниями и поручениями руководства Управления по их исполнению;
8) анализирует состояние исполнительской дисциплины, информирует руководство Управления и начальников структурных подразделений Управления о ходе исполнения документов;
9) организовывает личный прием граждан в Управлении и подчиненных таможенных органах;
10) осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в Управлении;
11) организовывает формирование документального фонда Управления, доступ к документам и их использование;
12) осуществляет подготовку и передачу дел постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу Подразделения в архив Управления;
13) составляет сводную номенклатуру дел Управления, номенклатуру дел Подразделения;
14) разрабатывает образцы бланков организационно-распорядительных документов (далее - гербовые бланки) Управления и подчиненных таможенных органов;
15) оформляет заказы на изготовление гербовых бланков, осуществляет их учет, хранение и выдачу в структурные подразделения Управления, а также контроль за соблюдением правил их использования;
16) организовывает проведение проверок наличия и хранения гербовых бланков, наличия документов с пометкой "Для служебного пользования" в Управлении;
17) осуществляет сбор сведений, формирование и представление в соответствующее функциональное подразделение ФТС России в установленные сроки статистических отчетов по формам, утвержденным ФТС России;
18) осуществляет контроль за организацией работы с документами, в том числе с пометкой "Для служебного пользования", в структурных подразделениях Управления;
19) осуществляет контроль за соблюдением правил формирования и оформления дел и обеспечением их сохранности в структурных подразделениях Управления;
20) осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за деятельностью подразделений документационного обеспечения подчиненных таможенных органов;
21) оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям Управления и подчиненным таможенным органам по вопросам делопроизводства и архивного дела;
22) организовывает и проводит мероприятия (занятия, семинары, совещания) по повышению уровня подготовки должностных лиц и работников Управления, подразделений документационного обеспечения подчиненных таможенных органов по вопросам делопроизводства и архивного дела;
23) организовывает работу архива и экспертной комиссии Управления;
24) участвует в инспекторских проверках деятельности подчиненных таможенных органов, организовывает и проводит функциональные проверки деятельности подчиненных таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения.
13. Подразделение для реализации возложенных на него функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику Управления предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений Управления и подчиненных таможенных органов статистические, аналитические и другие данные, заключения и иные документы, а также сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и базами данных;
4) взаимодействовать в установленном порядке с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;
5) возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству;
6) привлекать в установленном порядке должностных лиц и работников структурных подразделений Управления, подчиненных таможенных органов для решения вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России, ФТС России.
14. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания Управления, которое утверждается приказом Управления.
15. Начальник Подразделения назначается на должность (по согласованию с Управлением делами ФТС России) и освобождаются от должности приказами Управления. В период отсутствия начальника Подразделения временное исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо в установленном порядке.
16. Должностные лица и работники Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.