ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 31 мая 2018 года N 832
Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении
(с изменениями на 24 июля 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 ноября 2021 года на основании
приказа ФТС России от 20 сентября 2021 года N 797
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.03.2019, N 0001201903040049);
приказом ФТС России от 30 августа 2019 года N 1368 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2019, N 0001201909230027);
приказом ФТС России от 24 июля 2020 года N 652 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2020, N 0001202008250041).
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823; 2017, N 25, ст.3689),
приказываю:
1. Утвердить Общее положение о региональном таможенном управлении (приложение).
2. Региональным таможенным управлениям осуществлять деятельность на основании Общего положения о региональном таможенном управлении, указанного в пункте 1 настоящего приказа.
3. Признать утратившими силу пункт 1 в части Общего положения о региональном таможенном управлении и пункт 2 приказа ФТС России от 4 сентября 2014 г. N 1700 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2014, регистрационный N 35376).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель
В.И.Булавин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 сентября 2018 года,
регистрационный N 52275
к приказу ФТС России
от 31 мая 2018 года N 832
Общее положение о региональном таможенном управлении
(с изменениями на 24 июля 2020 года)
1. Региональное таможенное управление (далее - РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции, определенной настоящим положением.
2. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России.
3. РТУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, а также настоящим положением.
4. РТУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
5. РТУ осуществляет руководство деятельностью таможен и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в регионе деятельности РТУ (далее - подчиненные таможенные органы), за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
6. РТУ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) контроль осуществления подчиненными таможенными органами таможенных операций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и их вывозом с таможенной территории Евразийского экономического союза, перевозкой товаров по таможенной территории Евразийского экономического союза, а также с помещением товаров под таможенную процедуру, единообразного применения порядка осуществления таможенных операций, соблюдения условий помещения под таможенные процедуры, использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой и проведения таможенного контроля;
2) организацию и контроль за использованием подчиненными таможенными органами предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
3) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц к применению перспективных таможенных технологий;
4) участие в пределах компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, и мер по минимизации рисков;
5) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение применения таможенными органами мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, установленных законодательством Российской Федерации;
7) организацию, координацию, анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой в том числе на основе системы управления рисками, по обеспечению и соблюдению запретов и ограничений, защите прав на объекты интеллектуальной собственности, требований актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;
8) организацию контроля за осуществлением резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 28, ст.2790; 2018, N 31, ст.4852), валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
9) обеспечение контроля за деятельностью подчиненных таможенных органов при осуществлении контроля внешнеторговых бартерных сделок и их учета;
10) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;
11) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза валюты государств - членов Евразийского экономического союза, наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
12) осуществление мониторинга работоспособности системы межведомственного электронного взаимодействия;
13) администрирование формирования регионального сегмента баз данных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и их актуализацию;
14) формирование информационного ресурса рисковых поставок с допустимым риском несоблюдения запретов и ограничений, валютного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности по результатам действий должностных лиц при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;
15) участие в проведении таможенного контроля до выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений из таможенных деклараций, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и дополнительных документов и его проведение после выпуска товаров;
16) методическое сопровождение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля уполномоченными должностными лицами;
17) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме;
18) взаимодействие с территориальными органами и агентами валютного контроля;
19) взаимодействие в целях повышения эффективности таможенного контроля с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися в регионе деятельности РТУ, и контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли, и с их профессиональными объединениями (ассоциациями);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
20) организацию и контроль администрирования подчиненными таможенными органами таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, соблюдения сроков осуществления возвратов (зачетов) денежных средств;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197. - См. предыдущую редакцию)
20.1) организацию и контроль выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, а также установления обстоятельств, при наступлении которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и обстоятельств, при наступлении которых указанная обязанность подлежит прекращению;
(Подпункт дополнительно включен с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197)
20.2) организацию и контроль принятия мер взыскания исчисленных (начисленных) и подлежащих уплате сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пени;
(Подпункт дополнительно включен с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197)
20.3) организацию и контроль ведения учета фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиками обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и мер, принятых в целях взыскания задолженности;
(Подпункт дополнительно включен с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197)
20.4) организацию и контроль признания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней безнадежными к взысканию и их списание;
(Подпункт дополнительно включен с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197)
20.5) контроль за ведением реестра лиц (учредителей и (или) участников), суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней которых признаны безнадежными к взысканию;
(Подпункт дополнительно включен с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197)
20.6) организацию и контроль за своевременностью и правомерностью принятия (отмены) подчиненными таможенными органами решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с неуплатой им налога в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197)
20.7) организацию, координацию и контроль правомерности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также осуществление анализа и учета предоставленных льгот по уплате таможенных платежей;
(Подпункт дополнительно включен с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197)
20.8) организацию, координацию и контроль принятия подчиненными таможенными органами решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, решений об аннулировании решений о предоставлении отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
(Подпункт дополнительно включен с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197)
20.9) контроль за правомерностью принятия подчиненными таможенными органами решений о выпуске товаров с предоставлением отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также своевременностью и полнотой уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка, рассрочка;
(Подпункт дополнительно включен с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197)
20.10) организацию, координацию и контроль администрирования подчиненными таможенными органами обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела;
(Подпункт дополнительно включен с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197)
21) прогнозирование поступлений в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на подчиненные таможенные органы, распределение между подчиненными таможенными органами показателей результативности, эффективности деятельности по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, а также анализ, контроль и обеспечение их выполнения;
22) организацию и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по единообразному применению актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации;
23) подпункт утратил силу с 4 апреля 2019 года - приказ ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197 - см. предыдущую редакцию;
24) принятие решений о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства платежей, уплачиваемых с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2019 года приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года N 197. - См. предыдущую редакцию)