РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2019 года N 2324-р
[О внесении изменений в основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности]
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 21, ст.3075; 2017, N 23, ст.3369).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
1. В разделе I:
а) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"паспорт ключевого показателя" - документ, разрабатываемый и утверждаемый органом, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, с целью формирования информации о работе с данными, включая описание подходов к сбору и хранению данных и методов расчета показателя, а также интерпретации значений показателя и иной информации, необходимой для управления ключевым показателем и совершенствования инструментов по работе с данными.";
б) после абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"реестр ключевых показателей;
порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа в принятии управленческих решений, в том числе в рамках взаимодействия органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, по вопросу обмена данными, необходимыми для расчета показателей контрольно-надзорной деятельности;";
в) абзац восемнадцатый дополнить словами ", на основе автоматизированных информационных систем органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность";
г) абзац девятнадцатый признать утратившим силу.
2. Раздел II после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Перечень ключевых показателей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, утверждается Правительством Российской Федерации.
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется утвердить перечень ключевых показателей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.".
3. Дополнить разделом II_1 следующего содержания:
"II_1. Паспорт ключевого показателя
В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.
Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме согласно приложению N 3.
Паспорт ключевого показателя федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти по согласованию с его общественным советом.
Паспорт ключевого показателя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, утверждается в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.
Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.".
4. В разделе III:
а) в абзаце первом слова "реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольно-надзорной деятельности" заменить словами "работы Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности";
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Результатом разработки и внедрения системы оценки должно стать нормативное правовое определение:
порядка ведения реестра ключевых показателей;
порядка паспортизации ключевых показателей;
порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
методики установления целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядка систематического сбора данных статистического наблюдения для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядка закрепления показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельных индикативных показателей, в документах стратегического планирования;
порядка участия общественности, общественных объединений предпринимателей, представителей бизнеса в оценке показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядка применения оценки результатов контрольно-надзорной деятельности для принятия решений о стимулировании (в том числе материальном) должностных лиц, участвующих в осуществлении контроля (надзора), а также о применении мер дисциплинарного характера;
внедрения соответствующих правил или методик раскрытия информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в формате открытых данных.".
5. По тексту приложения N 1 слова "100000 жителей" заменить словами "100 тыс. населения".
6. В приложении N 2:
а) наименование графы "значение показателя (текущее)" изложить в следующей редакции:
"базовое значение показателя*****";
б) наименование графы "международные сопоставления показателей*****" изложить в следующей редакции:
"международные сопоставления показателей******";
в) наименование графы "целевые значения показателей******" изложить в следующей редакции:
"целевые значения показателей *******".
г) в сноске первой предложение второе исключить;
д) сноску вторую изложить в следующей редакции:
"** В строке указываются негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность (например, пожары, аварии, факт заражения).";
е) сноски пятую и шестую изложить в следующей редакции:
"***** Базовые значения устанавливаются органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, при первоначальной разработке показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в целях принятия необходимых управленческих решений на основе анализа динамики значений показателей. Базовое значение устанавливается на уровне показателей 2015 года. В случае если установить базовое значение на уровне показателей 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, то оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году.
****** Информация приводится для ключевых показателей. Международные сопоставления необходимы для оценки уровня достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей. Приводятся значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется сравнивать значения сопоставляемых показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце перечня.";
ж) дополнить сноской седьмой следующего содержания:
******* Целевые значения показателей устанавливаются в обязательном порядке исключительно для ключевых показателей. Индикативные показатели контрольно-надзорной деятельности не имеют целевых значений, однако органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.".
7. Дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к основным направлениям
разработки и внедрения системы оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности
(форма)
ПАСПОРТ
ключевого показателя
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, ответственного за разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности | |||||||||||
I. Общая информация по показателю | |||||||||||
Номер (индекс) показателя | Наимено- | Наимено- | Наимено- | Базовое значение | Международ- | ||||||
Формула расчета показателя | |||||||||||
Расшифровка (данных) переменных | Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) | ||||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | |||||||||||
Наименование документа, | |||||||||||
III. Состояние показателя | |||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя | |||||||||||
Базовое значение показателя | |||||||||||
Описание стратегической цели показателя | |||||||||||
Наименование цели и ее описание | |||||||||||
Целевые значения показателя по годам | |||||||||||
годы | годы | годы | годы | годы | годы | ||||||
Базовое значение (значение) | значение | значение | значение | значение | значение | ||||||
Описание задач по достижению целевых значений показателя | |||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | |||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||||||||
Наименование необходимых | |||||||||||
Источники исходных данных | |||||||||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных | |||||||||||
Ограничения данных | |||||||||||
Процедуры обеспечения качества данных | |||||||||||
Надзор за данными | |||||||||||
Сроки представления окончательных результатов | |||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |