Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:
информационные (разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в противодействии терроризму);
культурно-образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога) (см. рис.1).
При планировании мероприятий по противодействию идеологии терроризма среди детей и молодежи необходимо предусмотреть в каждом регионе (муниципалитете) субъектов Российской Федерации не менее одного мероприятия по конкретному направлению, лишь в этом случае выполнение Комплексного плана будет эффективным и иметь положительные результаты.
Важно учесть, что меры по предупреждению (профилактике) терроризма должны реализовываться в ходе организации системной работы по недопущению распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии в соответствии со следующей структурой:
1) выявление и идентификация групп обучающихся, наиболее подверженных воздействию негативной информации;
2) диагностика среды распространения данной информации;
3) меры и действия, направленные на предупреждение вовлечения детей и молодежи в деструктивные информационные пространства (мониторинг информационных ресурсов, предположительно содержащих деструктивную информацию).
В общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях соответствующая работа может быть организована главным образом в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога в процессе психологического сопровождения обучающихся, а также в рамках деятельности психологической службы при планировании мероприятий по обеспечению психолого-педагогической безопасности образовательной среды.
Одним из эффективных инструментов для организации указанной работы станут разрабатываемые Министерством методические рекомендации по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе включающие:
особенности реализации мероприятий в зависимости от определенных категорий обучающихся;
примерные методические комплексы для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе программу развития социально-эмоциональных навыков учащихся;
организационно-финансовые и управленческие принципы функционирования системы психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций.
|
Рис.1. Ключевые направления по предупреждению (профилактике) терроризма
Перечисленные выше направления реализации Комплексного плана предполагают следующие форматы проведения мероприятий:
информационно-просветительские встречи (п.1.6 р.1, п.2.2.1 p.2);
________________
Здесь и далее так обозначены пункты и разделы Комплексного плана.
культурно-просветительские мероприятия по антитеррористической тематике (п.2.2.1 р.2);
подготовка произведений (в том числе печатных и аудиовизуальных) по вопросам профилактики терроризма (п.3.1.3 р.3);
внедрение в обучающие программы (в том числе программы повышения квалификации) для педагогических работников (п.4.3.4 р.4, п.4.3.5 р.4);
________________
Так в оригинале. Скорее всего, подразумевается внедрение методик и материалов, предусмотренных указанными пунктами Комплексного плана. - Ред.