Действующий

О Методических рекомендациях

Таблица 4

Целевая аудитория

Учащиеся 1-11-х классов, студенты профессиональных образовательных организаций

Организатор

Образовательные организации, молодежные организации, культурно-
просветительские организации и т.п.

Количество участников

Зависит от формата мероприятия: от 10 человек до нескольких тысяч

Формат произведения

Книги, статьи, комиксы, видеоролики, анимационные ролики, инфографика, школьная или студенческая газета и т.д.

Обратная связь

Анкета (в т.ч. онлайн)

Результат

Книги, статьи, комиксы, видеоролики, анимационные ролики, инфографика, школьная или студенческая газета и т.д.

Количество

Не менее одной позиции в течение года в каждом регионе


Примеры: информационно-методический сборник для специалистов, работающих в сфере государственной молодежной политики, детских и молодежных общественных объединений и общественных организаций, посвященный профилактике экстремизма и воспитанию толерантности в молодежной среде (Иркутская область); методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных организаций с учетом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности (Ярославская область); видеоролики "СКР: Экстремизм - это преступление. Анимационный ролик для молодежи" (Следственный комитет России), "Профилактика проявлений экстремизма и терроризма" (СГСПУ, Самарская область).

________________

Публикация 10 июля 2018 г., https://youtu.be/rHCmGC7UVgg.

Публикация 3 апреля 2017 г., https://youtu.be/5a5SA-51wvU.

     Обучающие программы


Разработка и реализация обучающих программ обусловлена, прежде всего, основной задачей обеспечения у детей и молодежи стойкого неприятия идеологии терроризма - проведением просветительской деятельности.

В этой связи обучающие программы должны учитывать:

различные целевые аудитории - от учащихся общеобразовательных организаций до специалистов органов исполнительной власти;

различные виды работ - от проведения разовых лекций до постоянно реализуемых образовательных программ.

Просветительская работа реализуется через разработку и внедрение специальных дополнительных образовательных программ, методических рекомендаций и учебных пособий для использования в:

образовательном процессе обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций;

повышении квалификации педагогов и государственных и муниципальных служащих;

информационно-разъяснительной работе с родителями учащихся.

Минобрнауки России в субъекты Российской Федерации направлены разработанные совместно с Федеральным институтом развития образования, образовательными организациями высшего образования образовательные программы, к примеру: "Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма", "Угрозы, формируемые распространением идей терроризма и религиозного политического экстремизма".

Образовательные организации реализуют модули образовательных программ, которые встраиваются в образовательный процесс. Например, "История возникновения и развития религиозного экстремизма, а также противодействия ему", "Анализ работы террористических организаций и практические рекомендации по распознанию и упреждению вербовки", "Психологические аспекты экстремизма и терроризма" и т.д.

Также разработаны методические рекомендации по организации деятельности, направленной на межнациональное и межконфессиональное согласие; предупреждению ксенофобии и деструктивных настроений среди молодежи, которые должны учитываться при преподавании предметов комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных организациях.

При разработке образовательных программ и модулей образовательных программ следует также использовать материалы, размещаемые на специализированном федеральном интернет-ресурсе "Наука и образование против террора", созданном на базе Южного федерального университета.

Вопросы, связанные с противодействием идеологии терроризма, также должны встраиваться в образовательную программу курса "Основы безопасности жизнедеятельности", "История", "История России", "Всеобщая история", изучаемых в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования.

Также при организации работы необходимо учитывать разработанные совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также несоответствующей задачам образования (письмо от 28 апреля 2014 г. N ДЛ-115/03).

В последнее время особо актуальна проблема социально-психологического сопровождения детей и подростков с девиантным поведением, в том числе из семей участников бандформирований. По указанной тематике Министерством направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации, которые возможно взять за основу обучающих программ для родителей, социальных педагогов.

В ходе реализации обучающих программ важно проводить анкетирование для изучения мнения, оценки и принятия решений по внесению корректив по данному направлению работы (примерная форма анкеты представлена в табл.5).