В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области", в целях повышения результативности предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести изменения в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2019 N 153-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.12.2019 N 597-ПП) (далее - региональная адресная программа), изложив приложение N 5 к региональной адресной программе в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 января 2020 года.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
"Приложение N 5
к Программе
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, РАССЕЛЯЕМЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Мурманской области" на 2019 - 2025 годы (далее соответственно - Правила, Программа, субсидия), расселяемых с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы.
3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, являющихся участниками Программы, при соблюдении следующих условий:
а) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан, проживающих в домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Муниципальная программа, предусматривающая мероприятия по переселению граждан, проживающих в аварийных домах, должна содержать:
- обоснование программных мероприятий по переселению граждан;
- объем долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования;
- планируемые показатели выполнения муниципальной программы;
- размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках муниципальной программы.
Муниципальной программой может предусматриваться приобретение жилых помещений во вновь построенных жилых домах у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, а также предоставление выкупной цены в связи с изъятием жилых помещений у собственников.
Муниципальная программа или этапы этой программы, на реализацию которых с 2019 до 2024 года предоставлены субсидии из областного бюджета, должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии. Этап муниципальной программы, на реализацию которой предоставлены субсидии из областного бюджета в 2024 и 2025 годах, должен быть реализован не позднее 1 сентября 2025 года.
При этом к указанному сроку количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в соответствии с муниципальной программой, в совокупности не должно быть менее количества подлежавших переселению граждан, которое указано в Программе;
в) наличие сформированного земельного участка, отведенного под строительство жилых домов;
г) наличие документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, принятых в установленном порядке;
д) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
е) наличие в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" скан-образов документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, принятых в установленном порядке;
ж) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающего обеспечение разработки проектно-сметной документации, проведение в установленных законодательством РФ случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства в отношении субсидии на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности.
Если за счет средств субсидии осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидии является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидии в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляются заказчиками самостоятельно.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
5. Показателями результативности использования субсидии является достижение установленных Программой показателей, а именно расселенная площадь жилых помещений и количество переселенных граждан по каждому этапу реализации Программы.
6. Министерство строительства Мурманской области (далее - Министерство) осуществляет оценку результативности предоставления субсидии на основании сравнения значения целевого показателя, установленного Соглашением, и фактически достигнутого целевого показателя по итогам отчетного года.
Действие пункта 18 настоящих Правил не распространяется на случаи, когда муниципальным образованием не достигнуты показатели результативности, установленные Соглашением, вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
7. Муниципальные образования представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, следующие отчеты об исполнении условий предоставления субсидии:
- о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
- о достижении значений показателей результативности использования Субсидии - ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Министерством может устанавливаться дополнительный перечень необходимых документов и формы отчетности.
8. В случае несоблюдения участником Программы условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, предусмотренном Министерством финансов Мурманской области.
9. Размер субсидии определяется Министерством в соответствии с методикой распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, направленных на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в рамках Программы в 2019 - 2025 годах.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из областного бюджета, расчетная потребность которого в финансировании в соответствующем финансовом году составляет более 100 % от прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования, устанавливается в размере 99 %.
В случае внесения в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.
11. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
12. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и администрацией муниципального образования, на основании заявки, предоставленной муниципальным образованием на участие в Программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда в этапе текущего года.
Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
13. Для заключения Соглашения муниципальное образование направляет в Министерство следующие документы:
- подписанный со стороны муниципального образования проект Соглашения с приложениями;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего Соглашение;
- выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;