ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2020 года N 157
О внесении изменений в Государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Мордовия"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РМ от 09.08.2021 N 370.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Мордовия", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 января 2019 г. N 44 "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия" (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1) в паспорте Государственной программы:
позицию "Параметры финансового обеспечения программы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансового обеспечения государственной программы | общий размер средств составляет 108426879,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 13833000,1 тыс. руб.; 2020 год - 16064758,3 тыс. руб.; 2021 год - 15493664,4 тыс. руб.; 2022 год - 14376742,0 тыс. руб.; 2023 год - 15503594,3 тыс. руб.; 2024 год - 16440044,2 тыс. руб.; 2025 год - 16715075,9 тыс. руб.; из них: средства республиканского бюджета Республики Мордовия (по предварительной оценке): 43110014,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 6316327,5 тыс. руб.; 2020 год - 6452334,9 тыс. руб.; 2021 год - 6226512,6 тыс. руб.; 2022 год - 6091297,5 тыс. руб.; 2023 год - 6124259,00 тыс. руб.; 2024 год - 5925979,40 тыс. руб.; 2025 год - 5973303,20 тыс. руб.; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия <* (1)> (по предварительной оценке): 79322617,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 9151114,1 тыс. руб.; 2020 год - 9711002,0 тыс. руб.; 2021 год - 10294004,8 тыс. руб.; 2022 год - 10853301,9 тыс. руб.; 2023 год - 12224722,80 тыс. руб.; 2024 год - 13299191,80 тыс. руб.; 2025 год - 13789280,20 тыс. руб.; средства федерального бюджета Российской Федерации (по предварительной оценке): 7586003,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1371093,0 тыс. руб.; 2020 год - 2939951,5 тыс. руб.; 2021 год - 2134729,2 тыс. руб.; 2022 год - 721429,5 тыс. руб.; 2023 год - 180120,00 тыс. руб.; 2024 год - 238680,50 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; средства Фонда социального страхования Республики Мордовия (по предварительной оценке): 209200,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 43000,00 тыс. руб.; 2020 год - 40500,00 тыс. руб.; 2021 год - 40300,00 тыс. руб.; 2022 год - 40800,00 тыс. руб.; 2023 год - 21600,00 тыс. руб.; 2024 год - 23000,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; внебюджетные источники (по предварительной оценке): 3400,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 500,0 тыс. руб.; 2020 год - 600,00 тыс. руб.; 2021 год - 600,00 тыс. руб.; 2022 год - 600,00 тыс. руб.; 2023 год - 400,00 тыс. руб.; 2024 год - 700,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
";
позицию "Цели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Цели государственной программы | увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении; снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет; снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет; снижение материнской смертности; снижение младенческой смертности; снижение смертности от болезней системы кровообращения; снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) |
";
позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении; снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет; снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет; снижение материнской смертности; снижение младенческой смертности; снижение смертности от болезней системы кровообращения; снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) |
";
2) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, ее цели, задачи, целевые показатели и индикаторы, ожидаемые результаты, а также сроки реализации Программы":
часть третью изложить в следующей редакции:
"Цели Программы:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет;
снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет;
снижение материнской смертности;
снижение младенческой смертности;
снижение смертности от болезней системы кровообращения;
снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных).";
часть шестую изложить в следующей редакции:
"Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2017 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет;
снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет;
снижение материнской смертности;
снижение младенческой смертности;
снижение смертности от болезней системы кровообращения;
снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных).";
3) часть вторую раздела 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 130231235,4 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 43110014,1 тыс. рублей, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия - 79322617,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета Российской Федерации - 7586003,7 тыс. рублей, средства Фонда социального страхования Республики Мордовия - 209200,0 тыс. рублей и внебюджетные средства - 3400,00 тыс. рублей.";
4) в подпрограмме "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни":
в паспорте:
позицию "Параметры финансового обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Объемы финансового обеспечения подпрограммы | общий размер средств составляет 30746203,90 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 4830866,70 тыс. руб.; 2020 год - 6532959,0 тыс. руб.; 2021 год - 5806996,3 тыс. руб.; 2022 год - 4273828,6 тыс. руб.; 2023 год - 3377324,20 тыс. руб.; 2024 год - 3311953,80 тыс. руб.; 2025 год - 2612275,30 тыс. руб.; из них: средства республиканского бюджета Республики Мордовия (по предварительной оценке): 19161197,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 2982431,0 тыс. руб.; 2020 год - 3073525,1 тыс. руб.; 2021 год - 2754900,0 тыс. руб.; 2022 год - 2508068,1 тыс. руб.; 2023 год - 2675294,20 тыс. руб.; 2024 год - 2554703,30 тыс. руб.; 2025 год - 2612275,30 тыс. руб.; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия (по предварительной оценке): 4674469,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 542101,9 тыс. руб.; 2020 год - 806260,5 тыс. руб.; 2021 год - 995088,1 тыс. руб.; 2022 год - 1159158,9 тыс. руб.; 2023 год - 574480,00 тыс. руб.; 2024 год - 597380,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; средства федерального бюджета Российской Федерации (по предварительной оценке): 6701337,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1263333,8 тыс. руб.; 2020 год - 2612673,4 тыс. руб.; 2021 год - 2016708,2 тыс. руб.; 2022 год - 565801,6 тыс. руб.; 2023 год - 105950,00 тыс. руб.; 2024 год - 136870,50 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; средства Фонда социального страхования республики Мордовия (по предварительной оценке): 209200,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 43000,00 тыс. руб.; 2020 год - 40500,00 тыс. руб.; 2021 год - 40300,00 тыс. руб.; 2022 год - 40800,00 тыс. руб.; 2023 год - 21600,00 тыс. руб.; 2024 год - 23000,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб. |
";
позицию "Цели Подпрограммы и их значения по годам реализации" изложить в следующей редакции:
"
Цели подпрограммы | увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении; снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет; снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет; снижение материнской смертности; снижение младенческой смертности; снижение смертности от болезней системы кровообращения; снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) |
";
позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | снижение потребления алкогольной продукции; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения; снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков; увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей; увеличение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; снижение распространенности ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м); снижение распространенности повышенного артериального давления среди взрослого населения; снижение распространенности повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения; снижение распространенности низкой физической активности среди взрослого населения; увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза; снижение заболеваемости дифтерией; снижение заболеваемости корью; снижение заболеваемости краснухой; снижение заболеваемости эпидемическим паротитом; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B; увеличение охвата иммунизации населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки; увеличение охвата иммунизации населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки; увеличение охвата иммунизации населения против кори в декретированные сроки; увеличение охвата иммунизации населения против краснухи в декретированные сроки; увеличение охвата иммунизации населения против эпидемического паротита в декретированные сроки; увеличение охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию; увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; увеличение доли учащихся, охваченных горячим питанием; снижение доли пациентов, страдающих заболеваниями, обусловленными качеством питания, в том числе: заболеваниями органов пищеварения; увеличение удовлетворенности пациентов качеством организации питания в медицинских организациях; увеличение охвата профилактическими стоматологическими осмотрами детей и подростков; снижение показателя распространенности и интенсивности кариеса зубов у взрослого населения; увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры; стагнация показателя доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения; увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями костно-мышечной системы; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями глаза и его придаточного аппарата; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов кровообращения; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ; увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"; увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации; увеличение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями; увеличение доли медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем); увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации; увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением; увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете; увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию; увеличение ожидаемой продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами; снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года; снижение доли больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года; увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет; увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет; увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет; увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет; снижение смертности от самоубийств; снижение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года; снижение доли больных, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи; снижение смертности от инфаркта миокарда; снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения; снижение больничной летальности от инфаркта миокарда; снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения; доведение отношения числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром; увеличение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи; увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями; увеличение доли больных со злокачественными новообразованиями, выявленными на I - II стадиях заболевания, от числа больных зарегистрированных в отчетном году; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; снижение заболеваемости ИППП; снижение заболеваемости сифилисом; увеличение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Мордовия; увеличение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Мордовия; увеличение числа донаций крови и (или) ее компонентов; увеличение числа доноров крови и (или) ее компонентов; увеличение объема заготовки цельной донорской крови на одного жителя; увеличение объема заготовки консервированной донорской крови на одну койку; увеличение количества врачей ЛПУ, членов врачебных комиссий, участвующих в предварительных и периодических медицинских осмотрах, прошедших обучение по программе "профпатология, предварительные и периодические медицинские осмотры, и экспертиза профпригодности" к общему числу врачей, участвующих в медицинских осмотрах; увеличение количества осмотренных работников на периодических медицинских осмотрах согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н к количеству подлежащих периодическому медицинскому осмотру; увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым; увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей; увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи; увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов Республикой Мордовия в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ; увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи детям; увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности; увеличение охвата неонатальным скринингом новорожденных, обследованных на наследственные заболевания; увеличение охвата аудиологическим скринингом новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг; снижение показателя ранней неонатальной смертности; снижение смертности детей 0 - 4 лет; снижение смертности детей 0 - 17 лет; снижение доли преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальном центре ГБУЗ Республики Мордовия "МРЦКБ"; увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре; снижение больничной летальности детей; снижение первичной инвалидности у детей; увеличение результативности мероприятий по профилактике абортов, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности; увеличение охвата пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами; снижение доли рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании |
";
позицию "Программно-целевые инструменты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Программно-целевые инструменты подпрограммы | региональная программа Республики Мордовия "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 июня 2019 г. N 271 |
";
пункт 1.11 раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить частью следующего содержания:
"Начиная с 2020 года предусмотрено мероприятие "Обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высоко риска, находящихся на диспансерном наблюдении" в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1569".
часть третью раздела 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, ее цели, задачи, целевые показатели и индикаторы, ожидаемые результаты, а также сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Цели Подпрограммы:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет;
снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет;
снижение материнской смертности;
снижение младенческой смертности;
снижение смертности от болезней системы кровообращения;