Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2020 года N 157


О внесении изменений в Государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Мордовия"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РМ от 09.08.2021 N 370.
____________________________________________________________________



Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в Государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Мордовия", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 31 января 2019 г. N 44 "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия" (далее - Государственная программа), следующие изменения:


1) в паспорте Государственной программы:


позицию "Параметры финансового обеспечения программы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы финансового обеспечения государственной программы

общий размер средств составляет 108426879,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 13833000,1 тыс. руб.;

2020 год - 16064758,3 тыс. руб.;

2021 год - 15493664,4 тыс. руб.;

2022 год - 14376742,0 тыс. руб.;

2023 год - 15503594,3 тыс. руб.;

2024 год - 16440044,2 тыс. руб.;

2025 год - 16715075,9 тыс. руб.;

из них:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия (по предварительной оценке): 43110014,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 6316327,5 тыс. руб.;

2020 год - 6452334,9 тыс. руб.;

2021 год - 6226512,6 тыс. руб.;

2022 год - 6091297,5 тыс. руб.;

2023 год - 6124259,00 тыс. руб.;

2024 год - 5925979,40 тыс. руб.;

2025 год - 5973303,20 тыс. руб.;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия <* (1)> (по предварительной оценке): 79322617,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 9151114,1 тыс. руб.;

2020 год - 9711002,0 тыс. руб.;

2021 год - 10294004,8 тыс. руб.;

2022 год - 10853301,9 тыс. руб.;

2023 год - 12224722,80 тыс. руб.;

2024 год - 13299191,80 тыс. руб.;

2025 год - 13789280,20 тыс. руб.;

средства федерального бюджета Российской Федерации (по предварительной оценке): 7586003,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 1371093,0 тыс. руб.;

2020 год - 2939951,5 тыс. руб.;

2021 год - 2134729,2 тыс. руб.;

2022 год - 721429,5 тыс. руб.;

2023 год - 180120,00 тыс. руб.;

2024 год - 238680,50 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

средства Фонда социального страхования Республики Мордовия (по предварительной оценке): 209200,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 43000,00 тыс. руб.;

2020 год - 40500,00 тыс. руб.;

2021 год - 40300,00 тыс. руб.;

2022 год - 40800,00 тыс. руб.;

2023 год - 21600,00 тыс. руб.;

2024 год - 23000,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (по предварительной оценке):

3400,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 500,0 тыс. руб.;

2020 год - 600,00 тыс. руб.;

2021 год - 600,00 тыс. руб.;

2022 год - 600,00 тыс. руб.;

2023 год - 400,00 тыс. руб.;

2024 год - 700,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

";


позицию "Цели государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Цели государственной программы

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;

снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет;

снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет;

снижение материнской смертности;

снижение младенческой смертности;

снижение смертности от болезней системы кровообращения;

снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных)

";


позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;

снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет;

снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет;

снижение материнской смертности;

снижение младенческой смертности;

снижение смертности от болезней системы кровообращения;

снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных)

";


2) в разделе 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, ее цели, задачи, целевые показатели и индикаторы, ожидаемые результаты, а также сроки реализации Программы":


часть третью изложить в следующей редакции:


"Цели Программы:


увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;


снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет;


снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет;


снижение материнской смертности;


снижение младенческой смертности;


снижение смертности от болезней системы кровообращения;


снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных).";


часть шестую изложить в следующей редакции:


"Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения с данными 2017 года и с учетом необходимости достижения следующих показателей:


увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;


снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет;


снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет;


снижение материнской смертности;


снижение младенческой смертности;


снижение смертности от болезней системы кровообращения;


снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных).";


3) часть вторую раздела 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 130231235,4 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 43110014,1 тыс. рублей, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия - 79322617,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета Российской Федерации - 7586003,7 тыс. рублей, средства Фонда социального страхования Республики Мордовия - 209200,0 тыс. рублей и внебюджетные средства - 3400,00 тыс. рублей.";


4) в подпрограмме "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни":


в паспорте:


позицию "Параметры финансового обеспечения Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы финансового обеспечения подпрограммы

общий размер средств составляет 30746203,90 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 4830866,70 тыс. руб.;

2020 год - 6532959,0 тыс. руб.;

2021 год - 5806996,3 тыс. руб.;

2022 год - 4273828,6 тыс. руб.;

2023 год - 3377324,20 тыс. руб.;

2024 год - 3311953,80 тыс. руб.;

2025 год - 2612275,30 тыс. руб.; из них:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия (по предварительной оценке): 19161197,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 2982431,0 тыс. руб.;

2020 год - 3073525,1 тыс. руб.;

2021 год - 2754900,0 тыс. руб.;

2022 год - 2508068,1 тыс. руб.;

2023 год - 2675294,20 тыс. руб.;

2024 год - 2554703,30 тыс. руб.;

2025 год - 2612275,30 тыс. руб.;

средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия (по предварительной оценке): 4674469,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 542101,9 тыс. руб.;

2020 год - 806260,5 тыс. руб.;

2021 год - 995088,1 тыс. руб.;

2022 год - 1159158,9 тыс. руб.;

2023 год - 574480,00 тыс. руб.;

2024 год - 597380,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,00 тыс. руб.;

средства федерального бюджета Российской Федерации (по предварительной оценке): 6701337,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 1263333,8 тыс. руб.;

2020 год - 2612673,4 тыс. руб.;

2021 год - 2016708,2 тыс. руб.;

2022 год - 565801,6 тыс. руб.;

2023 год - 105950,00 тыс. руб.;

2024 год - 136870,50 тыс. руб.;

2025 год - 0,00 тыс. руб.;

средства Фонда социального страхования республики Мордовия (по предварительной оценке): 209200,00 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год - 43000,00 тыс. руб.;

2020 год - 40500,00 тыс. руб.;

2021 год - 40300,00 тыс. руб.;

2022 год - 40800,00 тыс. руб.;

2023 год - 21600,00 тыс. руб.;

2024 год - 23000,00 тыс. руб.;

2025 год - 0,00 тыс. руб.

";


позицию "Цели Подпрограммы и их значения по годам реализации" изложить в следующей редакции:


"

Цели подпрограммы

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;

снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет;

снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет;

снижение материнской смертности;

снижение младенческой смертности;

снижение смертности от болезней системы кровообращения;

снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных)

";


позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

снижение потребления алкогольной продукции;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения;

снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков;

увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей;

увеличение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

снижение распространенности ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м);

снижение распространенности повышенного артериального давления среди взрослого населения;

снижение распространенности повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения;

снижение распространенности низкой физической активности среди взрослого населения;

увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза;

снижение заболеваемости дифтерией;

снижение заболеваемости корью;

снижение заболеваемости краснухой;

снижение заболеваемости эпидемическим паротитом;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B;

увеличение охвата иммунизации населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки;

увеличение охвата иммунизации населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки;

увеличение охвата иммунизации населения против кори в декретированные сроки;

увеличение охвата иммунизации населения против краснухи в декретированные сроки;

увеличение охвата иммунизации населения против эпидемического паротита в декретированные сроки;

увеличение охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию;

увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции;

увеличение доли учащихся, охваченных горячим питанием;

снижение доли пациентов, страдающих заболеваниями, обусловленными качеством питания, в том числе: заболеваниями органов пищеварения;

увеличение удовлетворенности пациентов качеством организации питания в медицинских организациях;

увеличение охвата профилактическими стоматологическими осмотрами детей и подростков;

снижение показателя распространенности и интенсивности кариеса зубов у взрослого населения;

увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры;

стагнация показателя доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения;

увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями костно-мышечной системы;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями глаза и его придаточного аппарата;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов кровообращения;

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ;

увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь";

увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации;

увеличение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями;

увеличение доли медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем);

увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации;

увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете;

увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами;

снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года;

снижение доли больных наркоманиями, повторно госпитализированных в течение года;

увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;

увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет;

увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;

увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет;

снижение смертности от самоубийств;

снижение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года;

снижение доли больных, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи;

снижение смертности от инфаркта миокарда;

снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения;

снижение больничной летальности от инфаркта миокарда;

снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения;

доведение отношения числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях, к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром;

увеличение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи;

увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более;

снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями;

увеличение доли больных со злокачественными новообразованиями, выявленными на I - II стадиях заболевания, от числа больных зарегистрированных в отчетном году;

увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут;

снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

снижение заболеваемости ИППП;

снижение заболеваемости сифилисом;

увеличение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Мордовия;

увеличение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Мордовия;

увеличение числа донаций крови и (или) ее компонентов;

увеличение числа доноров крови и (или) ее компонентов;

увеличение объема заготовки цельной донорской крови на одного жителя;

увеличение объема заготовки консервированной донорской крови на одну койку;

увеличение количества врачей ЛПУ, членов врачебных комиссий, участвующих в предварительных и периодических медицинских осмотрах, прошедших обучение по программе "профпатология, предварительные и периодические медицинские осмотры, и экспертиза профпригодности" к общему числу врачей, участвующих в медицинских осмотрах;

увеличение количества осмотренных работников на периодических медицинских осмотрах согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н к количеству подлежащих периодическому медицинскому осмотру;

увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым;

увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей;

увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи;

увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов Республикой Мордовия в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ;

увеличение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи детям;

увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности;

увеличение охвата неонатальным скринингом новорожденных, обследованных на наследственные заболевания;

увеличение охвата аудиологическим скринингом новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг;

снижение показателя ранней неонатальной смертности;

снижение смертности детей 0 - 4 лет;

снижение смертности детей 0 - 17 лет;

снижение доли преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальном центре ГБУЗ Республики Мордовия "МРЦКБ";

увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре;

снижение больничной летальности детей;

снижение первичной инвалидности у детей;

увеличение результативности мероприятий по профилактике абортов, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности;

увеличение охвата пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами;

снижение доли рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании

";


позицию "Программно-целевые инструменты подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

региональная программа Республики Мордовия "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 июня 2019 г. N 271

";


пункт 1.11 раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить частью следующего содержания:


"Начиная с 2020 года предусмотрено мероприятие "Обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высоко риска, находящихся на диспансерном наблюдении" в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, бюджетам субъектов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1569".


часть третью раздела 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, ее цели, задачи, целевые показатели и индикаторы, ожидаемые результаты, а также сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"Цели Подпрограммы:


увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении;


снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет;


снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет;


снижение материнской смертности;


снижение младенческой смертности;


снижение смертности от болезней системы кровообращения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»