____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Амурской области от 12.11.2021 N 874.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов области Правительство Амурской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Амурской области от 24 мая 2013 г. N 240 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Амурской области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 25 июля 2017 г. N 341) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
1. В преамбуле слова "Положением о министерстве транспорта и строительства Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 7 мая 2015 г. N 125" заменить словами "Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, утвержденным постановлением губернатора Амурской области от 25 сентября 2018 г. N 223".
2. В пункте 2 постановления слова "Д.Д.Тетенькина" заменить словами "Матюхина П.В.".
3. В Порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Амурской области:
1) в пункте 1 слова "(далее - региональный государственный надзор)" заменить словами "(далее - региональный государственный надзор, автомобильные дороги).";
2) в пункте 2 слова "министерство транспорта и строительства Амурской области" заменить словами "министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области";
3) в пункте 3 слова "Целью регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Амурской области (далее - автомобильные дороги) является" заменить словами "Целью регионального государственного надзора является";
4) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:";
5) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предметом регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области в области ремонта и содержания автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования), посредством:
1) организации и проведения проверок субъектов надзора;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.";
6) пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Региональный государственный надзор в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с особенностями, предусмотренными статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Состав, сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, утверждаемым министерством.
8. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8_2 Федерального закона N 294-ФЗ, в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.
Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами надзора, проводятся в соответствии со статьей 8_3 Федерального закона N 294-ФЗ на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министерством.";
7) дополнить пунктами 8_1 - 8_6 следующего содержания:
"8_1 При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 (далее - Правила).
Присвоение категории риска деятельности субъекта надзора осуществляется министерством в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов надзора в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к определенной категории риска, приведенными в приложении к настоящему Порядку.
8_2. При оценке вероятности несоблюдения субъектами надзора обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении министерства информация о результатах ранее проведенных проверок субъектов надзора и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.
При отсутствии решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска деятельность субъекта надзора считается отнесенной к категории низкого риска.
8_3. Министерство ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов надзора).
Включение в перечень субъектов надзора осуществляется на основании решения министерства об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечень субъектов надзора содержит следующую информацию:
1) полное наименование субъекта надзора;
2) местонахождение субъекта надзора;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
8_4. Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
8_5. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска и поддерживается в актуальном состоянии информация о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категории высокого риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
8_6. По запросу субъекта надзора министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Субъект надзора вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
Подача указанного заявления, его рассмотрение и принятие по нему решения министерством осуществляются в порядке, установленном Правилами.";
8) в абзаце первом пункта 10 слова "Должностные лица министерства, указанные в пункте 4 настоящего Порядка" заменить словами "Должностные лица";
9) в пункте 11:
а) в абзаце первом слова "Должностные лица министерства, указанные в пункте 4 настоящего Порядка" заменить словами "Должностные лица";
б) после подпункта 12_1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12_1) знакомить субъект надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
в) в подпункте 16 слова "должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор" заменить словами "должностных лиц";