Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 февраля 2020 г. N 115
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ЛЬГОТАМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ, А ТАКЖЕ УЧРЕЖДЕНИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ, ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО В ЧАСТИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Краснодарского края, обусловленных льготами, предоставляемыми органам местного самоуправления в Краснодарском крае, а также учреждениям, находящимся в ведении указанных органов, по налогу на имущество в части памятников истории и культуры, предоставляемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 части 1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" (далее - налоговые расходы Краснодарского края).
2. Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком оценки налоговых расходов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 763 (далее - Порядок).
3. Налоговые расходы Краснодарского края отнесены к целевой категории налогового расхода Краснодарского края - технические налоговые расходы Краснодарского края.
4. Оценка эффективности по осуществляемым налоговым расходам Краснодарского края формируется управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее - куратор) по данным за отчетный год и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой и Порядком.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Краснодарского края включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
6. Оценка целесообразности налоговых расходов Краснодарского края осуществляется по следующим критериям:
6.1. Соответствие налоговых расходов Краснодарского края цели социально-экономического развития Краснодарского края, установленной Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года, утвержденной Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ: Краснодарский край - лидер Южного полюса роста, территория, обладающая устойчивой системой расселения в парадигме "умных городов и сел", созданных для людей, сохраняющих и развивающих поликультурные традиции и природу Кубани и Азово-Черноморского побережья; рационально и эффективно используемое комфортное пространство жизнедеятельности населения и гостей региона с высоким качеством среды обитания (СЦ-6).
Целесообразность осуществления налоговых расходов Краснодарского края подтверждается при условии, если налоговые расходы оказывают прямое или косвенное влияние на достижение стратегической цели (далее - СЦ).
6.2. Востребованность налоговых льгот.
Востребованность плательщиками налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных и иных сведений.
При этом общее количество может быть расчетным показателем, в связи с чем в результатах оценки требуется отразить порядок расчета указанного показателя. В случае отсутствия такой информации в открытом доступе (например, сбор сведений напрямую от организаций, находящихся в подчинении куратора) куратор обосновывает в результатах оценки выбор источника информации.
Показателем высокой востребованности для налоговых расходов Краснодарского края является соотношение, равное более 30%.