Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2020 года N 72


Об утверждении Положения о контроле за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 01.11.2021 N 361.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о контроле за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.


2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН



Утверждено
постановлением
Правительства Новгородской области
от 04.03.2020 N 72



ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением установленных в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее технический осмотр) и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее контроль).


2. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее операторы технического осмотра), установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее обязательные требования).


3. Контроль осуществляется комитетом по тарифной политике Новгородской области (далее комитет) посредством:


3.1. Организации и проведения плановых и внеплановых проверок;


3.2. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;


3.3. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ);


3.4. Организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с операторами технического осмотра, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.


4. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым постановлением комитета.


5. Должностными лицами комитета, осуществляющими контроль, являются:


председатель комитета;


заместитель председателя комитета - начальник отдела по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной сферы;


заместитель начальника отдела по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной сферы;


главный специалист-эксперт отдела по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной сферы.


6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления контроля:


плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемыми комитетом и утверждаемыми председателем комитета;


внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.


Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке и сроки, установленные статьями 9 - 13 Федерального закона N 294-ФЗ.


7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения государственные гражданские служащие комитета, которые указаны в приказе комитета о проведении конкретной проверки.


8. Должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона N 294-ФЗ.


9. По результатам проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников оператора технического осмотра, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.


10. Контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


В целях применения при осуществлении контроля риск-ориентированного подхода деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее Правила).


Отнесение деятельности операторов технического осмотра к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к определенным категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.


Проведение плановых проверок в отношении деятельности операторов технического осмотра в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;


для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.


В отношении операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении операторов технического осмотра, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки установленного в пятом, шестом абзацах настоящего пункта периода времени с даты:


окончания проведения последней плановой проверки оператора технического осмотра;


государственной регистрации оператора технического осмотра, начала осуществления оператором технического осмотра предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.


Решение об отнесении деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска и решение об изменении категории риска оформляются приказом комитета.


При отсутствии решения об отнесении деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.


Комитет ведет в электронной форме и на бумажном носителе перечень операторов технического осмотра, деятельности которых присвоены категории риска (далее перечень). Включение операторов технического осмотра в перечень осуществляется на основании решения комитета об отнесении деятельности операторов технического осмотра к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.


Перечень содержит следующую информацию:


полное наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии)) оператора технического осмотра;


основной государственный регистрационный номер;


индивидуальный номер налогоплательщика;


место нахождения оператора технического осмотра (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или фактического осуществления деятельности оператором технического осмотра;


реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности оператора технического осмотра к определенной категории риска.


11. По запросу оператора технического осмотра комитет в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.


12. Операторы технического осмотра вправе подать в комитет заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска в порядке, предусмотренном пунктами 17 - 19 Правил. Комитет рассматривает заявление, оценивает представленные оператором технического осмотра и имеющиеся в распоряжении комитета документы в порядке, предусмотренном пунктами 20, 21 Правил.


13. Комитет ежегодно до 1 августа текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой оператором технического осмотра.


14. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:


14.1. Выдать предписание оператору технического осмотра об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;


14.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»