ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2020 года N 73-ПП


О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов"



Правительство Мурманской области постановляет:


внести в государственную программу Мурманской области "Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 570-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.12.2019 N 598-ПП) (далее - Программа), следующие изменения:


1. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба, в 2014 - 2020 годах (приложение N 1 к Программе), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Таблицу N 2 Распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (приложение N 3 к Программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (приложение N 5 к Программе) изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 27 февраля 2020 г. N 73-ПП



"Приложение N 1
к Программе



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛИКВИДАЦИЮ НАКОПЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА, В 2014 - 2020 ГОДАХ


1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, мероприятия), в том числе на:


1.1. Разработку проектно-сметной документации по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба (далее - НЭУ), за исключением ядерно и радиационно опасных объектов.


1.2. Ликвидацию объектов НЭУ, за исключением ядерно и радиационно опасных объектов.


1.3. Ликвидацию несанкционированных свалок отходов (их частей).


2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, организации благоустройства территории.


3. Условиями предоставления субсидий являются:


- наличие мероприятий в муниципальных программах, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам мероприятий Программы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


- наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;


- заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;


- централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области".


Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" осуществляются заказчиками самостоятельно.


4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является отсутствие за последние два финансовых года невыполненных мероприятий, на реализацию которых бюджетам муниципальных образований были предоставлены субсидии из областного бюджета (за исключением объектов капитального строительства и разработки проектно-сметной документации по ликвидации объектов НЭУ) в рамках Программы либо иных региональных программ в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, а также:


4.1. Для мероприятий, установленных подпунктом 1.1 пункта 1 настоящих Правил, - наличие в муниципальном образовании объектов, содержащихся в утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 29.03.2013 N 139-ПП/5 Перечне объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области (далее - Перечень), которые (земельные участки под которыми) находятся в пользовании, владении либо распоряжении муниципального образования либо по которым имеются судебные решения о наложении на муниципальное образование обязанности по ликвидации объекта НЭУ.


4.2. Для мероприятий, установленных подпунктом 1.2 пункта 1 настоящих Правил, наличие:


- объектов НЭУ, содержащихся в Перечне, которые (земельные участки под которыми) находятся в пользовании, владении либо распоряжении муниципального образования либо по которым имеются судебные решения о наложении на муниципальное образование обязанности по ликвидации объекта НЭУ;


- проектно-сметной документации по ликвидации объекта НЭУ;


- положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


- положительного заключения историко-культурной экспертизы объекта НЭУ (работ на объекте НЭУ) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


- положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


- положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации, выданного организацией, имеющей аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации - при отсутствии необходимости государственной экспертизы проектной документации, подтвержденной письмом уполномоченного органа;


- положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта, выданного организацией, имеющей аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.


4.3. Для мероприятий, установленных подпунктом 1.3 пункта 1 настоящих Правил:


- отсутствие в муниципальном образовании объектов, содержащихся в Перечне, которые (земельные участки под которыми) находятся в пользовании, владении либо распоряжении муниципального образования либо по которым имеются судебные решения о наложении на муниципальное образование обязанности по ликвидации объекта НЭУ;


- наличие утвержденных нормативных правовых актов, устанавливающих правила благоустройства и генеральную схему очистки территорий муниципального образования.


5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утверждаемого постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.


В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.


При этом в целях конкурсного отбора в соответствии с методикой распределения субсидий между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию НЭУ, определенной приложением N 4 к настоящим Правилам, муниципальное образование может представить в заявке на конкурсный отбор повышенный уровень софинансирования мероприятия за счет средств местного бюджета и привлеченных внебюджетных средств.


6. Решение о предоставлении субсидий принимается Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее - Министерство) по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований.


7. Организатором конкурсного отбора является Министерство, которое:


- с учетом сроков, установленных постановлением Правительства Мурманской области о мерах по реализации областного бюджета на соответствующий финансовый год, не менее чем за 30 дней до окончания срока приема заявок объявляет о проведении конкурсного отбора с указанием даты начала и окончания приема заявок, сроков подведения его итогов. Объявление публикуется в сети Интернет на официальной странице Министерства;


- утверждает приказом положение о конкурсной комиссии и ее состав;


- осуществляет прием заявок с документами, указанными в пункте 11 настоящих Правил, и их регистрацию;


- осуществляет систематизацию, учет и хранение конкурсной документации в течение трех лет с момента проведения конкурса;


- в случае принятия конкурсной комиссией решения о несоответствии поступивших документов и информации в них требованиям настоящих Правил в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующему органу местного самоуправления соответствующее уведомление (с указанием оснований для принятия такого решения);


- заключает с победителями конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидий на основании принятого конкурсной комиссией решения.


8. Конкурсная комиссия в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:


- рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы;


- принимает решение о соответствии (несоответствии) поступивших документов и информации в них требованиям настоящих Правил и допуске (недопуске) муниципальных образований к участию в конкурсном отборе;


- осуществляет оценку допущенных к конкурсу заявок в соответствии с Методикой, определяет победителей и принимает решение о распределении субсидий.


9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается в Программе.


10. Основаниями для принятия решения о несоответствии поступивших документов и информации в них требованиям настоящих Правил являются:


- несоответствие их целям предоставления субсидии, установленным пунктом 2 настоящих Правил;


- несоблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного пунктом 5 настоящих Правил;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»