(с изменениями на 20 июня 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 25.06.2020 N 196, от 24.05.2021 N 155, от 31.08.2022 N 554, от 18.04.2023 N 172, от 20.06.2024 N 255)
Во исполнение пункта 8 статьи 137, пункта 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.СОЛОДОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 января 2020 г. N 2
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 25.06.2020 N 196, от 24.05.2021 N 155, от 31.08.2022 N 554, от 18.04.2023 N 172, от 20.06.2024 N 255)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и муниципальными районами (городскими округами) Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальный район (городской округ)) о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение) и устанавливает сроки заключения соглашений, обязательства сторон, требования к соглашениям, а также меры ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) Республики Саха (Якутия) обязательств, предусмотренных соглашением.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.06.2024 N 255)
Сроки заключения соглашения устанавливаются в следующем порядке:
Министерство ежегодно до 1 февраля текущего финансового года направляет проект соглашения главам муниципальных районов (городских округов);
муниципальные районы (городские округа) ежегодно представляют в Министерство соглашения, подписанные главами муниципальных районов (городских округов), не позднее 1 марта текущего финансового года;
Министерство подписывает соглашения в течение 15 рабочих дней с момента поступления подписанного соглашения.
Соглашение заключается сроком на один год.
2. Соглашение предусматривает:
2.1. Обязательства муниципального района (городского округа):
2.1.1. По осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа), увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), предусматривающие:
проведение оценки эффективности налоговых расходов муниципального района (городского округа) в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, и предоставление результатов указанной оценки;
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) за текущий год по сравнению с уровнем исполнения отчетного года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах), за исключением доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам, и денежных взысканий (штрафов), санкций и возмещения ущерба.
2.1.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
при формировании проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной год и (или) на плановый период предусмотреть в полном объеме средства на фонд оплаты труда, коммунальные услуги и социальные выплаты;
исполнение плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга, включающего мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, установлению запрета на увеличение численности муниципальных служащих;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
исполнение принятых муниципальным районом (городским округом) обязательств по достижению целевых показателей повышения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597;
неувеличение численности работников органов местного самоуправления;
проведение организационных работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов, в том числе от ландшафтных (природных) и лесных пожаров в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.06.2024 N 255)
иные меры, направленные на бюджетную консолидацию:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.06.2024 N 255)
по сокращению просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципального образования;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.06.2024 N 255)
по обеспечению заполнения муниципальными учреждениями Республики Саха (Якутия) информации в государственной информационной системе Республики Саха (Якутия) "Система управления энергетическими ресурсами Республики Саха (Якутия)", определенной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 августа 2023 г. N 405.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.06.2024 N 255)
(п. 2.1.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 31.08.2022 N 554)
2.1.3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, предусматривающие обеспечение:
исполнения части 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
размещения муниципальными учреждениями информации, определенной приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", на официальном сайте www.bus.gov.ru;
размещения и предоставления информации финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, определенной приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
2.1.4. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
предоставление в Министерство на экспертизу проектов решений о бюджете на очередной год и (или) на плановый период до внесения в представительный орган муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) в случае, если доля дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.06.2024 N 255)
обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение предельного значения дефицита бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение непревышения объема муниципального долга выше 50 процентов, утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение непревышения объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденного решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год выше 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 18.04.2023 N 172;