Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2020 года N 2/429


Об утверждении Правил юридической техники и порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 26.02.2020 на основании Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 21.04.2020 N 4/972.
____________________________________________________________________



Руководствуясь статьями 17, 44, 59 Устава МО ГО "Сыктывкар", в целях реализации прав субъектов нормотворческой инициативы по внесению проектов нормативных правовых актов администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:


1. Утвердить Правила юридической техники и порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Разработчикам проектов муниципальных правовых актов при подготовке проектов муниципальных правовых актов руководствоваться настоящим постановлением.


3. Признать утратившими силу:


3.1. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2018 N 6/1678 "Об утверждении Правил юридической техники и порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" и о внесении изменений в приложение к постановлению администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.07.2017 N 7/2653".


3.2. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 03.08.2018 N 8/1941 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2018 N 6/1678".


3.3. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.12.2018 N 12/3477 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2018 N 6/1678".


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар" Сергееву И.А.



Глава МО ГО "Сыктывкар" -
руководитель администрации
Н.ХОЗЯИНОВА



Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 26 февраля 2020 г. N 2/429



ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"


1. Настоящие правила разработаны с целью единообразного оформления проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация) и направлены на совершенствование юридико-технических средств и процедур подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации.


Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься главой городского округа - руководителем администрации, председателем Совета городского округа, депутатами Совета городского округа, иными органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар", органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором города Сыктывкара в порядке правотворческой инициативы.


Проекты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, поступившие в Администрацию, направляются по поручению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации заместителю руководителя Администрации, курирующему соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей, для принятия соответствующего решения и ответа заявителю.


Муниципальные нормативные правовые акты подлежат оформлению в соответствии с настоящими Правилами.


2. Проект муниципального правового акта Администрации (далее - проект акта) должен соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, Республики Коми, Уставу МО ГО "Сыктывкар", содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.


Муниципальный нормативный правовой акт представляет собой муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.


Муниципальный ненормативный правовой акт представляет собой решение Администрации, носящее индивидуально разовый, индивидуально определенный характер и принимаемое в основном по организационным и (или) распорядительным вопросам.


3. В проекте акта допускается перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения, сроков исполнения.


4. В проекте акта используются только общепринятые сокращения единиц измерения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.). Кроме того, при условии предварительной расшифровки могут быть использованы правильно образованные, сложносокращенные слова (аббревиатура), определения юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.


5. В проекте акта допускается использование иностранных терминов и выражений, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.


6. Если принятие проекта акта требует принятия новых правовых актов или внесения изменений или дополнений в действующие правовые акты, то в тексте проекта акта указывается на необходимость приведения правовых актов в соответствие с принятым проектом акта.


7. Разработчик к проекту акта в обязательном порядке прилагает:


7.1. Лист согласования (приложение N 1 к настоящим Правилам):


Лист согласования печатается на отдельном стандартном листе формата А4 и содержит следующие реквизиты:


- наименование проекта акта, который подлежит согласованию;


- наименование разработчика проекта акта с указанием должности, инициалов имени и отчества, фамилии, подписи руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя);


- дата согласования;


- список должностных лиц, с которыми согласовывается проект акта, с указанием должности, инициалов имени и отчества, фамилии.


Проект акта может согласовываться с руководителями заинтересованных предприятий и организаций, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар".


7.2. Пояснительную записку:


Пояснительная записка содержит обоснование необходимости принятия проекта акта, краткое изложение предмета регулирования, целей и основных положений, прогноз социально-экономических последствий его принятия, а также сведения о необходимости проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.


Пояснительная записка печатается на стандартном листе формата А4, подписывается руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) органа Администрации (разработчика проекта акта) с указанием должности, инициалов имени и отчества, фамилии. Внизу в левом углу пояснительной записки указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.


В конце пояснительной записки указывается на необходимость или отсутствие необходимости в расходовании средств местного бюджета в результате принятия проекта акта (финансово-экономическое обоснование).


Пояснительная записка содержит сведения о необходимости или отсутствии необходимости в расходовании средств местного бюджета в результате принятия проекта акта (финансово-экономическое обоснование).


7.3. Лист рассылки (приложение N 2 к настоящим Правилам):


Лист рассылки печатается на стандартном листе формата А4, подписывается руководителем отраслевого (функционального), территориального органа Администрации (разработчика проекта акта) и содержит следующие сведения:


- наименование проекта акта, к которому подготовлен лист рассылки;


- список должностных лиц, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, в которые правовой акт должен быть направлен по системе электронного документооборота "Директум".


В случае необходимости рассылки правового акта в предприятия и организации, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар":


- на бумажном носителе в обязательном порядке указывается их юридическое наименование и почтовый адрес,


- в электронном виде - их юридическое наименование и адрес электронной почты.


В том случае если правовой акт является результатом оказания муниципальной услуги, в листе рассылки указывается заявитель и количество требуемых экземпляров на бумажном носителе.


Для опубликования или размещения правового акта в информационных системах или на сайте Администрации в листе рассылки напротив источников опубликования прописывается слово "Да", при отсутствии необходимости - "Нет".


8. Проект акта состоит из преамбулы, содержательной части и реквизитов.


8.1. Преамбула - вводная, самостоятельная часть проекта акта.


В преамбуле проекта акта могут содержаться указания на цели и задачи акта, основание или причину издания акта, ссылки на нормативные правовые акты, которыми разработчик руководствовался при подготовке проекта акта.


Преамбула не содержит нормативные или распорядительные положения, поручения, положения о признании утратившими силу (отмене) или изменении других актов, определений понятий, терминов, не формулирует предмет регулирования акта, не нумеруется, не делится на пункты, подпункты или абзацы.


Преамбула проекта постановления завершается словами: "администрация МО ГО "Сыктывкар" ПОСТАНОВЛЯЕТ:".


Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ:" размещается по центру на следующей строке и выполняется прописными буквами.


В проекте распоряжения слова "администрация МО ГО "Сыктывкар" ПОСТАНОВЛЯЕТ:" не указываются.


В проекте постановления главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации завершается словом: "постановляю:".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»