АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2018 года N 6/1678


Об утверждении Правил юридической техники и порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар"

(с изменениями на 13 ноября 2024 года)

(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 03.08.2018 N 8/1941, от 25.12.2018 N 12/3477, от 19.05.2020 N 5/1136, от 03.02.2022 N 2/270, от 04.10.2022 N 10/3134, от 30.05.2023 N 5/1850, от 13.11.2024 N 11/4252)




Руководствуясь статьями 17, 44, 59 Устава МО ГО "Сыктывкар", в целях реализации прав субъектов нормотворческой инициативы по внесению проектов нормативных правовых актов администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:


1. Утвердить Правила юридической техники и порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Разработчикам проектов муниципальных правовых актов при подготовке проектов муниципальных правовых актов руководствоваться настоящим постановлением.


3 - 3.1. Исключены. - Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 19.05.2020 N 5/1136.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Матвеева В.Ю.


(п. 5 в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 19.05.2020 N 5/1136)



Глава МО ГО "Сыктывкар" -
руководитель администрации
В.КОЗЛОВ



Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 29 июня 2018 г. N 6/1678



ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 19.05.2020 N 5/1136, от 03.02.2022 N 2/270, от 04.10.2022 N 10/3134, от 30.05.2023 N 5/1850, от 13.11.2024 N 11/4252)



1. Настоящие правила разработаны с целью единообразного оформления проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация) и направлены на совершенствование юридико-технических средств и процедур подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации.


Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься главой городского округа - руководителем администрации, председателем Совета городского округа, депутатами Совета городского округа, иными органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар", органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором города Сыктывкара в порядке правотворческой инициативы.


Проекты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, поступившие в Администрацию, направляются по поручению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации заместителю руководителя Администрации, курирующему соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей, для принятия соответствующего решения и ответа заявителю.


Инициаторами проектов муниципальных правовых актов могут быть отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации.


(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 03.02.2022 N 2/270)


Муниципальные правовые акты, внесение изменений и дополнений к ним подлежат оформлению в соответствии с настоящими Правилами по форме согласно приложениям NN 4 - 8 к настоящим Правилам.


(абзац введен Постановлением администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 03.02.2022 N 2/270)


2. Проект муниципального правового акта Администрации (далее - проект акта) должен соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, Республики Коми, Уставу МО ГО "Сыктывкар", содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.


Муниципальный нормативный правовой акт представляет собой муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.


Муниципальный ненормативный правовой акт представляет собой решение Администрации, носящее индивидуально разовый, индивидуально определенный характер и принимаемое в основном по организационно и (или) распорядительным вопросам.


3. В проекте акта допускается перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения, сроков исполнения.


4. В проекте акта используются только общепринятые сокращения единиц измерения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.). Кроме того, при условии предварительной расшифровки могут быть использованы правильно образованные, сложносокращенные слова (аббревиатура), определения юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.


5. В проекте акта допускается использование иностранных терминов и выражений, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.


6. Если принятие проекта акта требует принятия новых правовых актов или внесения изменений или дополнений в действующие правовые акты, то в тексте проекта акта указывается на необходимость приведения правовых актов в соответствие с принятым проектом акта.


7. Разработчик к проекту акта в обязательном порядке прилагает:


7.1. Лист согласования (приложение N 1 к настоящим Правилам):


Лист согласования печатается на отдельном стандартном листе формата А4 и содержит следующие реквизиты:


- наименование проекта акта, который подлежит согласованию;


- наименование разработчика проекта акта с указанием должности, инициалов имени и отчества, фамилии, подписи руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя);


- дата согласования;


- список должностных лиц, с которыми согласовывается проект акта, с указанием должности, инициалов имени и отчества, фамилии.


Проект акта, имеющий нормативный характер, в обязательном порядке согласовывается с заместителем руководителя администрации, курирующим правовые вопросы.


Проект акта может согласовываться с руководителями заинтересованных предприятий и организаций, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар".


Согласование проекта акта не требуется в случае, если проект разработан исключительно в целях оперативного принятия мер по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с прогнозируемым в определенный период опасным природным явлением на территории МО ГО "Сыктывкар". Лист согласования в указанном случае оформляется по форме согласно приложению N 1.1 к настоящим Правилам.


(абзац введен Постановлением администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 04.10.2022 N 10/3134)


Данный подпункт относится только к проекту акта, разработчиком которого является Администрация.


7.2. Пояснительную записку:


Пояснительная записка содержит обоснование необходимости принятия проекта акта, краткое изложение предмета регулирования, целей и основных положений, прогноз социально-экономических последствий его принятия, а также сведения о необходимости проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.


Пояснительная записка составляется по форме согласно приложению N 1.2 к настоящим Правилам, печатается на стандартном листе формата А4, подписывается руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) органа Администрации (разработчика проекта акта) с указанием должности, инициалов имени и отчества, фамилии. Внизу в левом углу пояснительной записки указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.


(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 13.11.2024 N 11/4252)


Пояснительная записка содержит сведения о необходимости или отсутствии необходимости в расходовании средств местного бюджета в результате принятия проекта акта (финансово-экономическое обоснование).


7.3. Лист рассылки (приложение N 2 к настоящим Правилам):


Лист рассылки печатается на стандартном листе формата А4, подписывается руководителем отраслевого (функционального), территориального органа Администрации (разработчика проекта акта) и содержит следующие сведения:


- наименование проекта акта, к которому подготовлен лист рассылки;


- список должностных лиц, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, в которые правовой акт должен быть направлен по системе электронного документооборота "Директум".


В случае необходимости рассылки правового акта в предприятия и организации, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар":


- на бумажном носителе в обязательном порядке указывается их юридическое наименование и почтовый адрес,


- в электронном виде - их юридическое наименование и адрес электронной почты.


В том случае если правовой акт является результатом оказания муниципальной услуги, в листе рассылки указывается заявитель и количество требуемых экземпляров на бумажном носителе.


Для опубликования или размещения правового акта в информационных системах или на сайте Администрации в листе рассылки напротив источников опубликования прописывается слово "Да", при отсутствии необходимости - "Нет".


Данный подпункт относится только к проекту акта, разработчиком которого является Администрация.


7.4. Проекты актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые акты, представляются в правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - правовое управление) со сравнительной таблицей изменений, предлагаемых проектом, по форме согласно приложению N 3.1 к настоящим Правилам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»