12. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного либо уполномоченного представителя о предоставлении государственной услуги либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в управление либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Заявитель, его представитель подает заявление о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" в Управление по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте.
Заявление может быть подано в управление в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано МФЦ.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги родителями (иными законными представителями) в отношении несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, учитывается мнение данного несовершеннолетнего, оформленного в произвольной форме. Несовершеннолетний старше 14 лет вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно с письменного согласия родителей (иных законных представителей), оформленного в произвольной форме (для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детскими психоневрологическими домами-интернатами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций).
13. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
14. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке предоставляются:
14.1. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания домами-интернатами для престарелых и инвалидов, пансионатами для ветеранов войны и труда, геронтологическими центрами, психоневрологическими интернатами, специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
б) заключение врачебной комиссии с участием врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, врача-психиатра, врача-нарколога, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина с указанием рекомендуемого типа организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание (срок действия не более шести месяцев со дня выдачи);
в) заключение врача-психиатра с указанием краткого психического статуса (срок действия не более шести месяцев со дня выдачи) (для граждан, страдающих психическими расстройствами);
г) заключение медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме (для граждан, имеющих заболевания, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме);
д) решение суда о признании гражданина недееспособным с отметкой о вступлении его в законную силу (при наличии);
е) документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину (за исключением инвалидов и участников Великой Отечественной войны; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов); Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы). К числу документов, подтверждающих отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину, относятся: трудовая книжка; документы, подтверждающие доходы за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления; документы, подтверждающие наличие расходных денежных обязательств, документы о состоянии здоровья, а также документы, предоставленные в подтверждение наличия обстоятельств, в силу которых отсутствует возможность со стороны родственников обеспечить помощь и уход гражданину.