Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2020 года N 61-пп


Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Приморского края, законов Приморского края от 29 июня 2009 года N 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края", от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" Правительство Приморского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые местные нормативы градостроительного проектирования Владивостокского городского округа.


2. Министерству строительства Приморского края обеспечить размещение местных нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденных настоящим постановлением, в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня их утверждения.


3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.



Первый вице-губернатор
Приморского края -
председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА



Утверждены
постановлением
Правительства
Приморского края
от 30.01.2020 N 61-пп



МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Местные нормативы градостроительного проектирования Владивостокского городского округа (далее - МНГП ВГО) разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 21 декабря 2016 года N 593-па "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае" (далее - РНГП).


МНГП ВГО устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Владивостокского городского округа (далее - городской округ), относящимися к областям, указанным в статье 3 Закона Приморского края от 10 февраля 2014 года N 356-КЗ "О видах объектов краевого и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Приморского края и документах территориального планирования муниципальных образований Приморского края" (далее - Закон N 356-КЗ), объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.


В соответствии с Законом Приморского края от 6 декабря 2004 года N 179-КЗ "О Владивостокском городском округе" в состав Владивостокского городского округа входят следующие населенные пункты: город Владивосток, поселки Попова, Русский, Трудовое, Рейнеке и село Береговое.


МНГП ВГО включают в себя:


основную часть;


материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части МНГП ВГО;


правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части.


Основные понятия, используемые в МНГП ВГО, соответствуют понятиям, используемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации, РНГП, сводах правил.



1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа установлены исходя из текущей обеспеченности объектами местного значения, фактической потребности населения в услугах и объектах местного значения, с учетом динамики социально-экономического развития, приоритетов градостроительного развития Владивостокской агломерации, демографической ситуации и уровня жизни населения.


Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения городского округа установлены на уровне не ниже предельных значений расчетных показателей, установленных в РНГП.


1.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области автомобильных дорог местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения


Расчетные показатели для объектов в области автомобильных дорог местного значения установлены в соответствии с индивидуальными особенностями пространственной организации муниципального образования (сложившаяся планировочная структура, ранжирование дорог по категориям, природно-климатические условия). Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.1.1. Основные расчетные параметры улично-дорожной сети городского округа приведены в таблице 1.1.2.



Таблица 1.1.1



Расчетные показатели, устанавливаемые для автомобильных дорог местного значения

N п/п

Наименование вида объекта

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Автомобильные дороги местного значения

уровень обеспеченности, плотность магистральной улично-дорожной сети в границах застроенной территории городских населенных пунктов, км на 1 кв. км

2,6

-

-

уровень обеспеченности, плотность улично-дорожной сети в границах застроенной территории сельских населенных пунктов, км на 1 кв. км

1,5

-

-

2.

Парковки

уровень обеспеченности

перехватывающие парковки:

30% от общей потребности для числа жителей, задействованных в ежедневной маятниковой миграции;

парковки для индивидуальных легковых автомобилей в границах жилых микрорайонов, районов:

10% от общей потребности для среднеэтажной жилой застройки;

20% от общей потребности для многоэтажной застройки, застройки повышенной этажности

территориальная доступность

перехватывающие парковки:

300 метров до остановки общественного транспорта, транспортно-пересадочного узла;

парковки для индивидуальных легковых автомобилей в границах жилых микрорайонов, районов: в радиусе 500 метров для территорий комплексного освоения

Примечания:

1. При сложном рельефе плотность автодорожной сети в границах населенных пунктов следует увеличивать при уклонах 5 - 10% - на 25%, при уклонах более 10% - на 50%;

2. Плотность автодорожной сети для центральной части населенных пунктов, принимается на 30% выше, чем в среднем по населенному пункту;

3. Общая потребность в парковках (парковочных местах) территории для расчета потребности в объектах местного значения в области создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест) в виде перехватывающих парковок определяется исходя из показателей, приведенных в таблицах 1.1.2 и 1.1.3 настоящих МНГП ВГО.


Классификация категорий улиц и дорог городского округа принимается в соответствии с пунктом 11.4, таблицей 11.1 свода правил "СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 820 (далее - СП 42.13330.2016).


Расчетные параметры улиц и дорог городского округа (расчетная скорость движения, ширина полосы движения, число полос движения, наименьший радиус кривых в плане, наибольший продольный уклон, наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, наименьшая ширина пешеходной части тротуара) принимаются согласно пункту 11.5, таблице 11.2 СП 42.13330.2016.


Определение площади земельных участков для размещения автомобильных дорог (площади постоянного отвода автомобильной дороги) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".


Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек необходимо осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6 СП 42.13330.2016.


Параметры поперечных профилей автомобильных дорог необходимо выбирать в соответствии с п. 11.10 - 11.12, таблицей 11.7 СП 42.13330.2016.


Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.


На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника видимости для условий "транспорт-транспорт" и для условий "пешеход-транспорт" должны быть определены по расчету. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.


Классификация пересечений магистральных улиц и параметры проектирования пересечений улиц принимаются в соответствии с пунктами 11.18, 11.19, 11.20 СП 42.13330.2016.


Расчетные параметры сети общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения принимаются в соответствии с пунктами 11.21 - 11.30 СП 42.13330.2016, сводом правил "СП 98.13330.2012. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 635/4 (далее - СП 98.13330.2012), ОСТ 218.1.002-2003 "Стандарт отрасли. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", принят и введен в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23 мая 2003 г. N ИС-460-р.


Иные расчетные параметры проектирования автомобильных дорог и улиц городского округа принимаются в соответствии с СП 34.13330.2012. Отклонения от расчетных параметров, определенных в СП 42.13330.2016 и СП 34.13330.2012, необходимо обосновать детальными расчетами.


Расчетные параметры проектирования дорог производственных предприятий принимаются в соответствии с требованиями свода правил "СП 37.13330.2012. Свод правил "Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 635/7.


Расчетные показатели и параметры проектирования мостов, эстакад, путепроводов и труб под насыпями необходимо принимать в соответствии с положениями СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, СП 259.1325800.2016 Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования.


Расчетные показатели уровня общей потребности в стоянках автомобилей (стоянка, паркинг, парковка (парковочное место), гараж, гараж-стоянка) постоянного населения, расположенных вблизи от мест проживания (жилые дома) в целях определения вместимости объектов местного значения приведены в таблице 1.1.2.



Таблица 1.1.2



Расчетные показатели уровня обеспеченности объектами для стоянок автомобилей (стоянка, паркинг, парковка (парковочное место), гараж, гараж-стоянка) постоянного населения, расположенных вблизи от мест проживания (жилые дома)

Тип жилого дома

Значение расчетного показателя на 50 кв. м жилой площади здания (машино-место)

Многоквартирный жилой дом

1,0

Примечания:

1. Пешеходная доступность объектов для хранения легковых автомобилей постоянного населения не более 500 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м;

2. При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и иные индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю);

3. На территории жилых районов и микрорайонов следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных стоянках автомобилей. При этом количество мест в подземных стоянках должно составлять не более 90% от общего расчетного числа парковочных мест;

В оставшиеся 10% включены места: для жителей, не имеющих в собственности мест в подземной парковке (которая является недоступной для всех, кроме индивидуальных владельцев); для гостевых стоянок; для сотрудников и клиентов коммерческих организаций, размещенных на первых этажах жилого здания.

К наземным парковкам автомобилей, в том числе относятся автостоянки, размещаемые в стилобате и на эксплуатируемой кровле;

4. При размещении новой жилой застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 0,5 машино-места на одну квартиру;

5. Жилая площадь здания определяется как сумма жилых площадей квартир (приказ Министерство Российской Федерации от 4 августа 1998 года N 37 по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству "Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации");

6. Стоянки для легковых автомобилей закрытого типа, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СП 118.13330.2012 и СП 54.13330.2016.


Расчетные показатели уровня общей потребности в парковках (парковочных местах) для объектов различного назначения в целях определения вместимости объектов местного значения приведены в таблице 1.1.3.



Таблица 1.1.3



Расчетные показатели уровня общей потребности в парковках (парковочных местах) для объектов различного назначения в целях определения вместимости объектов местного значения

Назначение, тип объекта

Единица измерения

Значение

Здания и сооружения

Учреждения органов государственной власти, органы местного самоуправления

машино-мест на 100 кв. м общей площади

0,5

Административно-управленческие учреждения, иностранные представительства, представительства субъектов Российской Федерации, здания и помещения общественных организаций

машино-мест на 100 кв. м общей площади

0,8

Коммерческо-деловые центры, офисные здания и помещения, страховые компании

машино-мест на 1 сотрудника

0,35

Банки и банковские учреждения, кредитно-финансовые учреждения

машино-мест на 1 сотрудника

0,35

Здания и комплексы многофункциональные

машино-мест на 1 жителя

0,45

Здания судов общей юрисдикции

в соответствии с СП 152.13330.2012

Здания и сооружения следственных органов

машино-мест на 1 сотрудника

0,33

Образовательные организации, реализующие программы высшего образования

машино-мест на 1 сотрудника

0,33

машино-мест на 1 студента

0,1

Профессиональные образовательные организации, образовательные организации искусств городского значения

машино-мест на 1 сотрудника

0,33

Центры обучения, самодеятельного творчества, клубы по интересам для взрослых

машино-мест на 1 сотрудника

0,15

Научно-исследовательские и проектные институты

машино-мест на 100 кв. м общей площади

0,63

Производственные здания, коммунально-складские объекты, размещаемые в составе многофункциональных зон

машино-мест на 1 сотрудника

0,13

Объекты производственного и коммунального назначения, размещаемые на участках территорий производственных и промышленно-производственных объектов

машино-мест на 1 сотрудника

0,06

Магазины-склады (мелкооптовой и розничной торговли, гипермаркеты)

машино-мест на 100 кв. м площади

7

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

машино-мест на 100 кв. м общей площади

10

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

машино-мест на 100 кв. м общей площади

1,3

Рынки универсальные и непродовольственные

машино-мест на 100 кв. м общей площади

2,5

Рынки продовольственные и сельскохозяйственные

машино-мест на 100 кв. м общей площади

2

Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)

машино-мест на 1 посадочное место

2

Бани

машино-мест на 100 кв. м общей площади

20

Ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

машино-мест на 100 кв. м общей площади

5

Салоны ритуальных услуг

машино-мест на 100 кв. м общей площади

5

Химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

машино-мест на 1 сотрудника

0,2

Гостиницы

машино-мест на 100 кв. м общей площади

0,5

Мотели

машино-мест на 5 номеров

1

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

машино-мест на 100 единовременных посетителей

25

Театры, концертные залы городского значения

машино-мест на 100 зрительских мест

25

Киноцентры и кинотеатры городского значения

машино-мест на 100 зрительских мест

25

Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

машино-мест на 10 мест

1,25

Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.)

машино-мест на 10 единовременных посетителей

1 (но не менее 10 мест на объект)

Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы

машино-мест на 10 единовременных посетителей

1,4

Бильярдные, боулинги

машино-мест на 10 единовременных посетителей

2,5

Здания и помещения медицинских организаций

в соответствии с СП 158.13330.2014

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

машино-мест на 100 мест на трибунах

30

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)

машино-мест на 100 кв. м общей площади

1

Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания

машино-мест на 10 единовременных посетителей

1

Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

машино-мест на 10 единовременных посетителей

2,5

Аквапарки, бассейны

машино-мест на 10 единовременных посетителей

1,4

Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 кв. м

машино-мест на 10 единовременных посетителей

1,4

Железнодорожные вокзалы

машино-мест на 10 пассажиров дальнего следования в час пик

1

Автовокзалы

машино-мест на 10 пассажиров в час пик

1,5

Порты

машино-мест на 10 пассажиров в час пик

0,9

Рекреационные территории и объекты отдыха

Пляжи и парки в зонах отдыха

машино-мест на 10 единовременных посетителей

0,5

Лесопарки и заповедники

машино-мест на 10 единовременных посетителей

1

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

машино-мест на 10 единовременных посетителей

1,5

Береговые базы маломерного флота

машино-мест на 10 единовременных посетителей

1,5

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

машино-мест на 10 отдыхающих и обслуживающего персонала

0,5

Предприятия общественного питания, торговли

машино-мест на 10 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

1

Примечания:

1. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 500 м;

2. Число мест на автостоянках гостиниц, имеющих в своем составе открытые для сторонних посетителей предприятия питания, торговли, культурно-массового назначения, следует увеличивать с учетом вместимости этих предприятий, но не более чем на 20%;

3. Для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (маломобильных групп населения) должны быть предусмотрены индивидуальные парковочные места, максимально приближенные к входу в учреждение, не менее 5% общего числа машино-мест (но не менее двух) размерами в соответствии со сводом правил "СП 59.13330.2016. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр.

4. Перечень зданий и сооружений уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок.

5. При наличии зданий и сооружений различного назначения показатели машино-мест суммируются.