ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2020 года N 61-пп


Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа

(с изменениями на 9 февраля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Приморского края от 28.10.2021 N 701-пп, от 06.12.2021 N 772-пп, от 09.02.2023 N 79-пп)




В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Приморского края, законов Приморского края от 29 июня 2009 года N 446-КЗ "О градостроительной деятельности на территории Приморского края", от 18 ноября 2014 года N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" Правительство Приморского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые местные нормативы градостроительного проектирования Владивостокского городского округа.


2. Министерству строительства Приморского края обеспечить размещение местных нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденных настоящим постановлением, в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня их утверждения.


3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.



Первый вице-губернатор
Приморского края -
председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА



Утверждены
постановлением
Правительства
Приморского края
от 30.01.2020 N 61-пп



МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Постановлений Правительства Приморского края от 28.10.2021 N 701-пп, от 06.12.2021 N 772-пп, от 09.02.2023 N 79-пп)




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Местные нормативы градостроительного проектирования Владивостокского городского округа (далее - МНГП ВГО) разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 21 декабря 2016 года N 593-па "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае" (далее - РНГП).


МНГП ВГО устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Владивостокского городского округа (далее - городской округ), относящимися к областям, указанным в статье 3 Закона Приморского края от 10 февраля 2014 года N 356-КЗ "О видах объектов краевого и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Приморского края и документах территориального планирования муниципальных образований Приморского края" (далее - Закон N 356-КЗ), объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.


В соответствии с Законом Приморского края от 6 декабря 2004 года N 179-КЗ "О Владивостокском городском округе" в состав Владивостокского городского округа входят следующие населенные пункты: город Владивосток, поселки Попова, Русский, Трудовое, Рейнеке и село Береговое.


МНГП ВГО включают в себя:


основную часть;


материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части МНГП ВГО;


правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части.


Основные понятия, используемые в МНГП ВГО, соответствуют понятиям, используемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации, РНГП, сводах правил.



1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа установлены исходя из текущей обеспеченности объектами местного значения, фактической потребности населения в услугах и объектах местного значения, с учетом динамики социально-экономического развития, приоритетов градостроительного развития Владивостокской агломерации, демографической ситуации и уровня жизни населения.


Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения городского округа установлены на уровне не ниже предельных значений расчетных показателей, установленных в РНГП.


1.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области автомобильных дорог местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения


Расчетные показатели для объектов в области автомобильных дорог местного значения установлены в соответствии с индивидуальными особенностями пространственной организации муниципального образования (сложившаяся планировочная структура, ранжирование дорог по категориям, природно-климатические условия). Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.1.1. Основные расчетные параметры улично-дорожной сети городского округа приведены в таблице 1.1.2.



Таблица 1.1.1



Расчетные показатели, устанавливаемые для автомобильных дорог местного значения

N п/п

Наименование вида объекта

Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Единица измерения

Величина

Единица измерения

Величина

1.

Автомобильные дороги местного значения

уровень обеспеченности, плотность магистральной улично-дорожной сети в границах застроенной территории городских населенных пунктов, км на 1 кв. км

2,6

-

-

уровень обеспеченности, плотность улично-дорожной сети в границах застроенной территории сельских населенных пунктов, км на 1 кв. км

1,5

-

-

2.

Парковки

уровень обеспеченности

перехватывающие парковки:

30% от общей потребности для числа жителей, задействованных в ежедневной маятниковой миграции;

парковки для индивидуальных легковых автомобилей в границах жилых микрорайонов, районов:

10% от общей потребности для среднеэтажной жилой застройки;

20% от общей потребности для многоэтажной застройки, застройки повышенной этажности

территориальная доступность

перехватывающие парковки:

300 метров до остановки общественного транспорта, транспортно-пересадочного узла;

парковки для индивидуальных легковых автомобилей в границах жилых микрорайонов, районов: в радиусе 500 метров для территорий комплексного освоения

3.

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля УДС (специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и улицах в жилой застройке)

уровень обеспеченности

полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут. (до 150 авт./час)

-

-

в жилых зонах, на рекреационных и иных территориях (специально выделенная полоса для проезда на велосипедах)

одна велодорожка на 15 тыс. жителей в жилой зоне; одна велодорожка в каждой рекреационной и иных зонах

-

-

(п. 3 введен Постановлением Правительства Приморского края от 28.10.2021 N 701-пп)

Примечания:

1. При сложном рельефе плотность автодорожной сети в границах населенных пунктов следует увеличивать при уклонах 5 - 10% - на 25%, при уклонах более 10% - на 50%;

2. Плотность автодорожной сети для центральной части населенных пунктов, принимается на 30% выше, чем в среднем по населенному пункту;

3. Общая потребность в парковках (парковочных местах) территории для расчета потребности в объектах местного значения в области создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест) в виде перехватывающих парковок определяется исходя из показателей, приведенных в таблицах 1.1.2 и 1.1.3 настоящих МНГП ВГО.

4. Организация велодорожек и их параметры принимаются в соответствии с СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Протяженность велодорожки не регламентируется и определяется в соответствии с местными условиями.

Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:

предприятия, учреждения, организации - для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей;

объекты торговли, общественного питания, культуры, досуга - для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей;

транспортные пересадочные узлы - не менее 10 процентов от предусмотренного количества парковочных мест автомобилей;

места проживания - не менее 1 места для хранения велосипеда на две квартиры.

(п. 4 введен Постановлением Правительства Приморского края от 28.10.2021 N 701-пп)


Классификация категорий улиц и дорог городского округа принимается в соответствии с пунктом 11.4, таблицей 11.1 свода правил "СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 820 (далее - СП 42.13330.2016).


Расчетные параметры улиц и дорог городского округа (расчетная скорость движения, ширина полосы движения, число полос движения, наименьший радиус кривых в плане, наибольший продольный уклон, наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, наименьшая ширина пешеходной части тротуара) принимаются согласно пункту 11.5, таблице 11.2 СП 42.13330.2016.


Определение площади земельных участков для размещения автомобильных дорог (площади постоянного отвода автомобильной дороги) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса".


Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек необходимо осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6 СП 42.13330.2016.


Параметры поперечных профилей автомобильных дорог необходимо выбирать в соответствии с п. 11.10 - 11.12, таблицей 11.7 СП 42.13330.2016.


Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.


На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также на пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон треугольника видимости для условий "транспорт-транспорт" и для условий "пешеход-транспорт" должны быть определены по расчету. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.


Классификация пересечений магистральных улиц и параметры проектирования пересечений улиц принимаются в соответствии с пунктами 11.18, 11.19, 11.20 СП 42.13330.2016.


Расчетные параметры сети общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения принимаются в соответствии с пунктами 11.21 - 11.30 СП 42.13330.2016, сводом правил "СП 98.13330.2012. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 635/4 (далее - СП 98.13330.2012), ОСТ 218.1.002-2003 "Стандарт отрасли. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", принят и введен в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23 мая 2003 г. N ИС-460-р.


Иные расчетные параметры проектирования автомобильных дорог и улиц городского округа принимаются в соответствии со сводом правил "СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85*", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 февраля 2021 года N 53/пр (далее - СП 34.13330.2021). Отклонения от расчетных параметров, определенных в СП 42.13330.2016 и СП 34.13330.2021, необходимо обосновать детальными расчетами.


(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 06.12.2021 N 772-пп)


Расчетные параметры проектирования дорог производственных предприятий принимаются в соответствии с требованиями свода правил "СП 37.13330.2012. Свод правил "Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*", утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 635/7.


Расчетные показатели и параметры проектирования мостов, эстакад, путепроводов и труб под насыпями необходимо принимать в соответствии с положениями СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, СП 259.1325800.2016 Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования.


Расчетные показатели уровня общей потребности в стоянках автомобилей (стоянка, паркинг, парковка (парковочное место), гараж, гараж-стоянка) постоянного населения, расположенных вблизи от мест проживания (жилые дома) в целях определения вместимости объектов местного значения приведены в таблице 1.1.2.



Таблица 1.1.2



Расчетные показатели уровня обеспеченности объектами для стоянок автомобилей (стоянка, паркинг, парковка (парковочное место), гараж, гараж-стоянка) постоянного населения, расположенных вблизи от мест проживания (жилые дома)

Тип жилого дома

Значение расчетного показателя на 50 кв. м жилой площади здания (машино-место)

Многоквартирный жилой дом

1,0

Примечания:

1. Пешеходная доступность объектов для хранения легковых автомобилей постоянного населения не более 500 м, а в районах реконструкции - не более 1000 м;

2. При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и иные индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю);

3. Исключен. - Постановление Правительства Приморского края от 28.10.2021 N 701-пп.


Абзацы шестнадцатый - девятнадцатый исключены. - Постановление Правительства Приморского края от 28.10.2021 N 701-пп.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»