Действующий

О внедрении стандарта развития конкуренции в Астраханской области (с изменениями на 10 декабря 2020 года)


2.1. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Астраханской области

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Проблематика

Результат

Целевые индикаторы

наименование

На 01.01.2018 (факт)

На 01.01.2019 (факт)

На 01.01.2020 (план)

На 01.01.2021 (план)

На 01.01.2022 (план)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1.1

Осуществление централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Целесообразность централизации обусловлена необходимостью:

- экономии бюджетных средств;

- определения общих подходов к государственным закупкам, разработки единых правил работы в этой сфере, типовых форм документации;

- обеспечения прозрачности и открытости проводимых процедур;

- уменьшения количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок;

- снижения риска сговора государственных заказчиков с производителями товаров, работ, услуг;

- консолидации спроса и достижение экономии от объема за счет получения оптовых скидок

Установление единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам закупок, закупаемой продукции, заполнению заявок

Удельный вес централизованных закупок, осуществленных заказчиками Астраханской области через государственное казенное учреждение Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (уполномоченное учреждение), в общем объеме закупок, осуществленных заказчиками Астраханской области самостоятельно (без учета закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), % (от стоимостного показателя) / % (от количественного показателя)

-

26,5/5

27,5/5

29/7

30/10

(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р)

1.2

Разработка рекомендуемых форм технических заданий по согласованию с профильными ведомствами

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Наличие нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при подготовке заказчиками описания объекта закупки (технических заданий) подтверждает необходимость разработки рекомендуемых форм технических заданий в части структуры, обязательных условий и основных параметров объекта закупки

Снижение количества нарушений в сфере закупок, единые правила работы в данной сфере

Количество разработанных форм, ед.

5

5

5

5

5

(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р)

1.3

Организация и проведение мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Наличие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок, а также периодически вносимые изменения в законодательство подтверждают необходимость проведения соответствующих мероприятий с представителями государственных и муниципальных заказчиков в части разъяснения положений законодательства Российской Федерации о закупках

Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок, снижение количества нарушений в сфере закупок

Количество мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведенных министерством экономического развития Астраханской области, ед.

7

3

4

5

5

Количество участников мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведенных министерством экономического развития Астраханской области, чел.

-

500

600

700

700

(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р)

2. Совершенствование процессов управления в рамках полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области или органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию

2.1

Обеспечение приватизации в соответствии с нормами, установленными законодательством о приватизации, государственного имущества, не используемого для обеспечения функций и полномочий казны Астраханской области, а также приватизации на аукционной основе имущества, закрепленного на вещном праве за унитарными предприятиями и учреждениями

Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2019 - 2022 гг.

Одной из основных причин, препятствующих приватизации государственного имущества Астраханской области, не используемого для обеспечения функций и полномочий казны Астраханской области, является его низкая коммерческая привлекательность и неликвидность. Приватизации подлежит в основном имущество, неиспользуемое предприятиями, учреждениями и органами власти, которое зачастую находится в неудовлетворительном состоянии, удалено от основной инфраструктуры, требует значительных затрат на его восстановление

Повышение эффективности процедуры торгов путем привлечения широкого круга потенциальных покупателей

Количество мероприятий по размещению объявлений о торгах по реализации государственного имущества Астраханской области и муниципального имущества, ед.

84

110

60

70

80

2.2

Обеспечение ликвидации или реорганизация государственных унитарных предприятий, имеющих отрицательный финансовый результат деятельности

Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2019 - 2022 гг.

Наличие неэффективно используемых материальных ресурсов, не вовлеченных в коммерческий оборот

Оптимизация государственного имущества Астраханской области и муниципального имущества, вовлечение государственного имущества Астраханской области и муниципального имущества в коммерческий оборот

Количество ликвидированных или реорганизованных государственных или муниципальных унитарных предприятий, имеющих отрицательный финансовый результат деятельности

1

1

1

1

1

2.3

Актуализация в Реестре государственного имущества Астраханской области и реестрах муниципального имущества муниципальных образований сведений о хозяйственных обществах с долей участия Астраханской области или муниципальных образований

Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2019 - 2022 гг.

Необходимость обеспечения систематизации и учета данных о государственном и муниципальном участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области

Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности

Доля хозяйствующих субъектов с участием Астраханской области или муниципального образования, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области и включенных в Реестр государственного имущества Астраханской области или реестры муниципального имущества муниципальных образований, %

100

100

100

100

100

3. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки

3.1

Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и определение возможных вариантов их снижения

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства

Сокращение ограничений для входа на рынки товаров, работ и услуг

Количество респондентов (предпринимателей), принявших участие в мониторинге, чел.

377

400

420

440

450

4. Устранение избыточного государственного регулирования. Снижение административных барьеров

4.1

Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)

Министерство экономического развития Астраханской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2019 - 2022 гг.

Необходимость повышения комфортности и удобства предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг и предоставления возможности получения целого комплекса услуг в разных сферах деятельности в одном месте и снижения нагрузки на органы государственной власти и органы местного самоуправления в части приема заявлений и документов по государственным и муниципальным услугам

Повышение доступности государственных и муниципальных услуг

Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, ед.

393

400

410

420

420

4.2

Мониторинг (аудит) качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам на базе МФЦ

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Необходимость изучения общественного мнения в целях выявления результатов по итогам проведенной работы в сфере организации предоставления услуг на базе МФЦ.

Необходимость повышения удовлетворенности граждан качеством услуг, которая к 2018 году должна составить 90%

Получение и анализ информации об уровне удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Астраханской области через систему МФЦ, %

95,8

90

90

90

90

4.3

Сокращение уровня административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства путем сокращения сроков:

- получения разрешения на строительство;

- подключения к сетям электроснабжения;

- подключения к сетям газоснабжения

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области (в соответствии с компетенцией)

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области

(после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2019 - 2022 гг.

Наличие административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства, затрудняющих ведение предпринимательской деятельности на территории Астраханской области

Сокращение административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности

Предельный срок (количество дней) прохождения всех процедур, необходимых для:

- получения разрешения на строительство

32

32

32

32

32

- подключения к сетям электроснабжения субъектов малого и среднего предпринимательства с присоединяемой мощностью до 150 кВт

90

86

83

80

80

- подключения к сетям газораспределения субъектов малого и среднего предпринимательства для модели протяженностью строящейся сети до точки подключения не более 150 метров и часовым потреблением газа от 15 до 42 м3 в час

270

270

260

250

240

5. Стимулирование новых предпринимательских инициатив

5.1

Оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Астраханской области в виде:

- поручительств по банковским кредитам;

- микрозаймов по сниженной процентной ставке

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Необходимость создания благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства с высокой добавленной стоимостью

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области

Количество малых и средних предприятий, получивших государственную финансовую поддержку в форме предоставления поручительств по банковским гарантиям, ед.

16

19

22

25

25

Количество малых и средних предприятий, получивших государственную финансовую поддержку в форме предоставления микрозаймов по сниженной процентной ставке, ед.

65

68

69

65

65

(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р)

5.2

Организация и проведение областного конкурса "Предприниматель года"

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Необходимость формирования и популяризации положительного образа предпринимателя

Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсе "Предприниматель года", ед.

20

23

25

27

27

5.3

Организация и проведение на территории Астраханской области совещаний, конференций, "круглых столов", обучающих семинаров и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области

Министерство экономического развития

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию)

2019 - 2022 гг.

Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по некоторым вопросам ведения предпринимательской деятельности

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства

Количество участников мероприятий

400

450

470

500

500

6. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи

6.1

Создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

В целях формирования в регионе необходимой инфраструктуры для развития молодежного инновационного творчества необходимо создание и обеспечение деятельности специализированных центров, направленных на развитие творческих и деловых способностей детей и молодежи в работе над инновационными проектами, техническое и консультационное обеспечение усилий изобретателей и инноваторов

Расширение доступа детей, молодежи, изобретателей, инновационных компаний к услугам центров молодежного инновационного творчества

Количество посетителей центров молодежного инновационного творчества

650

700

750

800

800

7. Повышение мобильности трудовых ресурсов

7.1

Содействие безработным гражданам и членам их семей в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Агентство по занятости населения Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Наличие территориальной диспропорции спроса и предложения трудовых ресурсов. Наличие отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда, а также территорий, испытывающих потребность в трудовых ресурсах

Снижение уровня безработицы, повышение эффективности труда

Количество безработных граждан и членов их семей, переехавших (переселившихся) в другую местность с целью трудоустройства

40

40

40

40

40

8. Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований

8.1

Создание высшими учебными заведениями и другими исследовательскими структурами совместных исследовательских программ и проектов

Министерство образования и науки Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Необходимость интеграции научных, исследовательских организаций и образовательных учреждений

Формирование "горизонтальных" межинститутских связей, в том числе международных

Количество совместных исследовательских проектов, ед.

51

45

44

46

46

9. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям

9.1

Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в профессиональные образовательные организации Астраханской области

Министерство образования и науки Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Необходимость качественного обновления содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки кадров, приведения объемов подготовки рабочих кадров в соответствие с потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития отраслей экономики и социальной сферы

Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных организаций, %

57

57

57

57

57

9.2

Развитие в Астраханской области олимпиадного движения "Молодые профессионалы WorldSkillsRussia"

Министерство образования и науки Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Необходимость развития практик обмена опытом и идеями в сфере образования, развития дополнительного образования, формирования профессиональных стандартов в различных отраслях промышленности

Повышение престижа рабочих профессий и развитие среднего профессионального образования

Количество компетенций, принявших участие в соревнованиях WorldskillsRussia

25

26

29

29

32

(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р)

10. Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений

10.1

Организация и проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятного климата для разработки и внедрения инновационных программ и проектов

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Необходимость создания открытой коммуникационной платформы для предпринимателей, инвесторов, представителей крупного бизнеса, науки и исполнительных органов государственной власти Астраханской области

Координация усилий участников инновационных процессов, обмен опытом коммерциализации и внедрения инновационных разработок

Количество участников мероприятий

700

700

750

800

800

11. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса

11.1

Оказание содействия разработчикам инновационных проектов и компаниям в получении государственной поддержки ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере"

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Необходимость привлечения внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства

Создание и развитие малых наукоемких предприятий в научно-технической сфере

Количество проведенных мероприятий, ед.

2

2

2

2

2

Количество участников мероприятий, чел.

50

60

65

70

75

12. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

12.1

Строительство новых зданий (жилых корпусов) и проведение реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений подведомственных учреждений социальной защиты населения Астраханской области

Министерство социального развития и труда Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Высокий уровень износа основных фондов в социальной сфере. Необходимость увеличения полезной площади в учреждениях социальной защиты населения Астраханской области

Оптимизация имущественного комплекса учреждений социальной защиты населения Астраханской области

Удельный вес построенных, реконструированных и отремонтированных зданий и сооружений к общему количеству зданий (нарастающим итогом), %

-

-

37,5

39

44,6

13. Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере

13.1

Наполнение перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Астраханской области посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии, утвержденного Распоряжением Губернатора Астраханской области от 27.07.2015 N 596-р, и перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2016 году, утвержденного Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.01.2016 N 10-Пр, соответствующими проектами

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Отсутствие готовых предложений для инвесторов в различных сферах приводит к снижению их интереса

Повышение инвестиционной привлекательности проектов

Количество инвестиционных проектов в перечне (нарастающим итогом), ед.

12

12

15

17

-

(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р)

13.2

Осуществление экспертного сопровождения инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии

Министерство экономического развития Астраханской области

бессрочно

Необходимо минимизировать риски за счет предварительного выявления "узких мест" при подготовке и реализации проектов

Качественная подготовка документов по инвестиционным проектам, предполагаемым к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии

Количество проектов, прошедших экспертизу

2

4

4

6

6

(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р)

14. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций

14.1

Проведение информационной кампании по поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании социальных услуг, благотворительности и добровольчества

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Министерство здравоохранения Астраханской области

Министерство образования и науки Астраханской области

Министерство культуры и туризма Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Правовая безграмотность руководителей (специалистов) социально ориентированных некоммерческих организаций о существующих мерах поддержки при оказании услуг в социальной сфере

Повышение эффективности работы негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций, проведение информационно-методических, разъясняющих и обучающих семинаров для руководителей и специалистов указанных организаций, направление рекомендаций и методических изданий

Количество мероприятий, семинаров, методических изданий, ед.

15

16

16

18

18

Количество участников мероприятий, чел.

40

70

40

40

45

14.2

Предоставление субсидий из бюджета Астраханской области на государственную поддержку отдельных некоммерческих организаций в соответствии с Порядком определения объема и предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Астраханской области социально ориентированным некоммерческим организациям в Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 12.03.2018 N 71-П

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Министерство образования и науки Астраханской области

Министерство культуры и туризма Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Низкая финансовая обеспеченность некоммерческих организаций, осуществляющих виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, не позволяет им в достаточной мере реализовывать проекты в указанных сферах деятельности

Повышение активности некоммерческих организаций и повышение эффективности реализации проектов, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества

Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку, ед.

8

8

10

10

11

15. Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем увеличения доли населения субъекта Российской Федерации, прошедшего обучение по повышению финансовой грамотности в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р

15.1

Проведение общеобразовательных региональных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, на базе МФЦ, расположенных на территории Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Низкая финансовая грамотность населения Астраханской области

Повышение финансовой грамотности населения

Доля МФЦ, в которых обеспечивается информирование и консультирование по вопросам повышения финансовой грамотности, %

-

100

100

100

100

15.2

Проведение опросов населения для оценки удовлетворенности работой финансовых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Отсутствие информации об уровне удовлетворенности населения уровнем качества финансовых услуг в Астраханской области

Выявление проблем, с которыми сталкиваются граждане при обращении в финансовые организации

Доля опрошенного населения, положительно оценивающего удовлетворенность работой финансовых организаций, %

-

20

23

25

27

15.3

Создание межведомственного координационного органа для организации и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ведомств по повышению финансовой грамотности населения Астраханской области

Отделение по Астраханской области Южного ГУ Банка России (по согласованию)

2019 г.

Низкий уровень финансовой грамотности населения Астраханской области

Повышение уровня финансовой грамотности населения Астраханской области

Наличие межведомственного координационного органа для организации и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ведомств по повышению финансовой грамотности населения Астраханской области

Нет

Нет

Да

Да

Да

15.4

Подготовка, обучение волонтеров финансовой грамотности

Отделение по Астраханской области Южного ГУ Банка России (по согласованию)

2019 - 2022 гг.

Количество сертифицированных волонтеров финансовой грамотности, чел.

2

2

6

20

30

15.5

Подготовка, обучение педагогов основам преподавания финансовой грамотности

Отделение по Астраханской области Южного ГУ Банка России (по согласованию)

Министерство образования и науки Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Количество педагогов, прошедших обучение по основам преподавания финансовой грамотности, чел.

-

97

-

-

-

15.6

Внедрение финансовой грамотности в образовательные программы дошкольных организаций, учебных заведений среднего, среднеспециального и высшего образования

Отделение по Астраханской области Южного ГУ Банка России (по согласованию)

Министерство образования и науки Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Количество организаций, внедривших в образовательные программы основы финансовой грамотности, ед.

-

-

27

260

260

15.7

Реализация программ повышения уровня финансовой грамотности для населения (особенно маломобильных групп граждан с низким уровнем доходов, пенсионного и предпенсионного возраста) и субъектов МСП, в том числе с рассмотрением возможности привлечения в процесс волонтеров и местных каналов телевидения и радиовещания, а также общественных молодежных организаций

Отделение по Астраханской области Южного ГУ Банка России (по согласованию)

Министерство социального развития и труда Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Количество мероприятий для населения по повышению уровня финансовой грамотности

70

70

70

70

70

16. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий

16.1

Рассмотрение инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий с участием потребителей

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области

Служба по тарифам Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Недостаточный уровень общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий

Обеспечение учета мнения потребителей при формировании и реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий

Доля инвестиционных программ и проектов субъектов естественных монополий, рассмотренных с участием потребителей, от общего числа инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, подлежащих рассмотрению в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, %

100

100

100

100

100

(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р)

16.2

Формирование единой интерактивной карты Астраханской области с представлением на ней информации обо всех трансформаторных мощностях (газораспределительных станциях) с указанием ориентировочных мест подключения к сетям

Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Отсутствие единого системного источника данных о деятельности субъектов естественных монополий

Обеспечение наглядности и понятности информации о деятельности субъектов естественных монополий

Прирост количества пользователей интерактивной карты Астраханской области, %

3

3

3

3

3

(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р)

16.3

Формирование долгосрочных тарифов на коммунальные ресурсы

Служба по тарифам Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Необходимость привлечения инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства

Соблюдение баланса интересов между субъектами естественных монополий и потребителями

Доля решений об установлении тарифов, признанных судом или федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов необоснованными, %

Не более 1,0

Не более 1,0

Не более 1,0

Не более 1,0

Не более 1,0

Доля утвержденных службой по тарифам Астраханской области долгосрочных тарифов в общем числе тарифных решений, которые в соответствии с федеральным и региональным законодательством должны быть приняты на долгосрочный период, %

100

100

100

100

100

17. Организация мониторинга деятельности субъектов естественных монополий

17.1

Обеспечение контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сферах газо-, водо-, электро-, теплоснабжения и водоотведения

Служба по тарифам Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Необходимость обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей

Создание системы прозрачного формирования тарифов на услуги естественных монополий

Доля субъектов естественных монополий, в отношении которых служба по тарифам Астраханской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор), раскрывающих информацию полностью в соответствии с принятыми стандартами, %

100

100

100

100

100

18. Привлечение органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области к внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

18.1

Организация и проведение обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний для органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам содействия развитию конкуренции

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Недостаточная информированность органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р

Повышение эффективности мер, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в области содействия развитию конкуренции

Количество проведенных обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний, ед.

3

2

2

2

2

Количество участников обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний, чел.

10

8

8

8

8

19. Внедрение успешных муниципальных практик

19.1

Внедрение успешных муниципальных практик, рекомендованных Распоряжением Губернатора Астраханской области от 29.12.2015 N 998-р "О внедрении успешных муниципальных практик"

Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию)

2019 - 2022 гг.

Отсутствие комплекса мер, направленных на улучшение бизнес-климата на муниципальном уровне

Внедрение успешных муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне

Доля внедренных успешных муниципальных практик от общего количества успешных муниципальных практик, предусмотренных соглашением, заключенным между Правительством Астраханской области и органом местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, %

100

100

100

100

100

20. Содействие развитию кластеров и промышленных предприятий на территории Астраханской области

20.1

Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации кластерных инициатив на базе центра кластерного развития Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Недостаточно эффективные условия для взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов

Реализации кластерных инициатив в Астраханской области

Наличие программ и стратегий развития кластеров, ед.

9

9

9

9

9

20.2

Оказание содействия промышленным малым и средним предприятиям Астраханской области на базе регионального центра инжиниринга

Министерство экономического развития Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Недостаточная степень освоения и коммерциализации результатов научно-технических исследований

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства

Количество производственных предприятий малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра, ед.

50

51

52

53

53

20.3

Создание в Астраханской области судостроительного кластера

Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области

2019 - 2022 гг.

Сложные экономические условия, вызванные в том числе введенными в отношении России санкциями, негативно сказываются на развитии судостроительного комплекса Астраханской области. Необходимо искать дополнительные инструменты повышения конкурентоспособности астраханских судостроительных предприятий

Наличие промышленного судостроительного кластера в Астраханской области, привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов для реализации судостроительных проектов в Астраханской области в виде федеральной государственной поддержки

Наличие в Астраханской области промышленного судостроительного кластера

нет

да

да

да

да

(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р)