2.1. Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Астраханской области
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Проблематика | Результат | Целевые индикаторы | |||||||
наименование | На 01.01.2018 (факт) | На 01.01.2019 (факт) | На 01.01.2020 (план) | На 01.01.2021 (план) | На 01.01.2022 (план) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | |||||||||||||
1.1 | Осуществление централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Целесообразность централизации обусловлена необходимостью: - экономии бюджетных средств; - определения общих подходов к государственным закупкам, разработки единых правил работы в этой сфере, типовых форм документации; - обеспечения прозрачности и открытости проводимых процедур; - уменьшения количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок; - снижения риска сговора государственных заказчиков с производителями товаров, работ, услуг; - консолидации спроса и достижение экономии от объема за счет получения оптовых скидок | Установление единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам закупок, закупаемой продукции, заполнению заявок | Удельный вес централизованных закупок, осуществленных заказчиками Астраханской области через государственное казенное учреждение Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (уполномоченное учреждение), в общем объеме закупок, осуществленных заказчиками Астраханской области самостоятельно (без учета закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), % (от стоимостного показателя) / % (от количественного показателя) | - | 26,5/5 | 27,5/5 | 29/7 | 30/10 | ||
(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р) | |||||||||||||
1.2 | Разработка рекомендуемых форм технических заданий по согласованию с профильными ведомствами | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Наличие нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при подготовке заказчиками описания объекта закупки (технических заданий) подтверждает необходимость разработки рекомендуемых форм технических заданий в части структуры, обязательных условий и основных параметров объекта закупки | Снижение количества нарушений в сфере закупок, единые правила работы в данной сфере | Количество разработанных форм, ед. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||
(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р) | |||||||||||||
1.3 | Организация и проведение мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Наличие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок, а также периодически вносимые изменения в законодательство подтверждают необходимость проведения соответствующих мероприятий с представителями государственных и муниципальных заказчиков в части разъяснения положений законодательства Российской Федерации о закупках | Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок, снижение количества нарушений в сфере закупок | Количество мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведенных министерством экономического развития Астраханской области, ед. | 7 | 3 | 4 | 5 | 5 | ||
Количество участников мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведенных министерством экономического развития Астраханской области, чел. | - | 500 | 600 | 700 | 700 | ||||||||
(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р) | |||||||||||||
2. Совершенствование процессов управления в рамках полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области или органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | |||||||||||||
2.1 | Обеспечение приватизации в соответствии с нормами, установленными законодательством о приватизации, государственного имущества, не используемого для обеспечения функций и полномочий казны Астраханской области, а также приватизации на аукционной основе имущества, закрепленного на вещном праве за унитарными предприятиями и учреждениями | Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области Исполнительные органы государственной власти Астраханской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2019 - 2022 гг. | Одной из основных причин, препятствующих приватизации государственного имущества Астраханской области, не используемого для обеспечения функций и полномочий казны Астраханской области, является его низкая коммерческая привлекательность и неликвидность. Приватизации подлежит в основном имущество, неиспользуемое предприятиями, учреждениями и органами власти, которое зачастую находится в неудовлетворительном состоянии, удалено от основной инфраструктуры, требует значительных затрат на его восстановление | Повышение эффективности процедуры торгов путем привлечения широкого круга потенциальных покупателей | Количество мероприятий по размещению объявлений о торгах по реализации государственного имущества Астраханской области и муниципального имущества, ед. | 84 | 110 | 60 | 70 | 80 | ||
2.2 | Обеспечение ликвидации или реорганизация государственных унитарных предприятий, имеющих отрицательный финансовый результат деятельности | Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области Исполнительные органы государственной власти Астраханской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2019 - 2022 гг. | Наличие неэффективно используемых материальных ресурсов, не вовлеченных в коммерческий оборот | Оптимизация государственного имущества Астраханской области и муниципального имущества, вовлечение государственного имущества Астраханской области и муниципального имущества в коммерческий оборот | Количество ликвидированных или реорганизованных государственных или муниципальных унитарных предприятий, имеющих отрицательный финансовый результат деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
2.3 | Актуализация в Реестре государственного имущества Астраханской области и реестрах муниципального имущества муниципальных образований сведений о хозяйственных обществах с долей участия Астраханской области или муниципальных образований | Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области Исполнительные органы государственной власти Астраханской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2019 - 2022 гг. | Необходимость обеспечения систематизации и учета данных о государственном и муниципальном участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области | Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности Астраханской области и муниципальной собственности | Доля хозяйствующих субъектов с участием Астраханской области или муниципального образования, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области и включенных в Реестр государственного имущества Астраханской области или реестры муниципального имущества муниципальных образований, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
3. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки | |||||||||||||
3.1 | Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и определение возможных вариантов их снижения | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства | Сокращение ограничений для входа на рынки товаров, работ и услуг | Количество респондентов (предпринимателей), принявших участие в мониторинге, чел. | 377 | 400 | 420 | 440 | 450 | ||
4. Устранение избыточного государственного регулирования. Снижение административных барьеров | |||||||||||||
4.1 | Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) | Министерство экономического развития Астраханской области Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2019 - 2022 гг. | Необходимость повышения комфортности и удобства предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг и предоставления возможности получения целого комплекса услуг в разных сферах деятельности в одном месте и снижения нагрузки на органы государственной власти и органы местного самоуправления в части приема заявлений и документов по государственным и муниципальным услугам | Повышение доступности государственных и муниципальных услуг | Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, ед. | 393 | 400 | 410 | 420 | 420 | ||
4.2 | Мониторинг (аудит) качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам на базе МФЦ | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость изучения общественного мнения в целях выявления результатов по итогам проведенной работы в сфере организации предоставления услуг на базе МФЦ. Необходимость повышения удовлетворенности граждан качеством услуг, которая к 2018 году должна составить 90% | Получение и анализ информации об уровне удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Астраханской области через систему МФЦ, % | 95,8 | 90 | 90 | 90 | 90 | ||
4.3 | Сокращение уровня административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства путем сокращения сроков: - получения разрешения на строительство; - подключения к сетям электроснабжения; - подключения к сетям газоснабжения | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области (в соответствии с компетенцией) Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2019 - 2022 гг. | Наличие административных барьеров в сфере малого и среднего предпринимательства, затрудняющих ведение предпринимательской деятельности на территории Астраханской области | Сокращение административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности | Предельный срок (количество дней) прохождения всех процедур, необходимых для: | |||||||
- получения разрешения на строительство | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | ||||||||
- подключения к сетям электроснабжения субъектов малого и среднего предпринимательства с присоединяемой мощностью до 150 кВт | 90 | 86 | 83 | 80 | 80 | ||||||||
- подключения к сетям газораспределения субъектов малого и среднего предпринимательства для модели протяженностью строящейся сети до точки подключения не более 150 метров и часовым потреблением газа от 15 до 42 м3 в час | 270 | 270 | 260 | 250 | 240 | ||||||||
5. Стимулирование новых предпринимательских инициатив | |||||||||||||
5.1 | Оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Астраханской области в виде: - поручительств по банковским кредитам; - микрозаймов по сниженной процентной ставке | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость создания благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства с высокой добавленной стоимостью | Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области | Количество малых и средних предприятий, получивших государственную финансовую поддержку в форме предоставления поручительств по банковским гарантиям, ед. | 16 | 19 | 22 | 25 | 25 | ||
Количество малых и средних предприятий, получивших государственную финансовую поддержку в форме предоставления микрозаймов по сниженной процентной ставке, ед. | 65 | 68 | 69 | 65 | 65 | ||||||||
(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р) | |||||||||||||
5.2 | Организация и проведение областного конкурса "Предприниматель года" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость формирования и популяризации положительного образа предпринимателя | Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсе "Предприниматель года", ед. | 20 | 23 | 25 | 27 | 27 | ||
5.3 | Организация и проведение на территории Астраханской области совещаний, конференций, "круглых столов", обучающих семинаров и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области | Министерство экономического развития Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (по согласованию) | 2019 - 2022 гг. | Недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по некоторым вопросам ведения предпринимательской деятельности | Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства | Количество участников мероприятий | 400 | 450 | 470 | 500 | 500 | ||
6. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи | |||||||||||||
6.1 | Создание и обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на обеспечение деятельности в научно-технической сфере | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | В целях формирования в регионе необходимой инфраструктуры для развития молодежного инновационного творчества необходимо создание и обеспечение деятельности специализированных центров, направленных на развитие творческих и деловых способностей детей и молодежи в работе над инновационными проектами, техническое и консультационное обеспечение усилий изобретателей и инноваторов | Расширение доступа детей, молодежи, изобретателей, инновационных компаний к услугам центров молодежного инновационного творчества | Количество посетителей центров молодежного инновационного творчества | 650 | 700 | 750 | 800 | 800 | ||
7. Повышение мобильности трудовых ресурсов | |||||||||||||
7.1 | Содействие безработным гражданам и членам их семей в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости | Агентство по занятости населения Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Наличие территориальной диспропорции спроса и предложения трудовых ресурсов. Наличие отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда, а также территорий, испытывающих потребность в трудовых ресурсах | Снижение уровня безработицы, повышение эффективности труда | Количество безработных граждан и членов их семей, переехавших (переселившихся) в другую местность с целью трудоустройства | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | ||
8. Содействие развитию и поддержке междисциплинарных исследований, включая обеспечение условий для коммерциализации и промышленного масштабирования результатов, полученных по итогам проведения таких исследований | |||||||||||||
8.1 | Создание высшими учебными заведениями и другими исследовательскими структурами совместных исследовательских программ и проектов | Министерство образования и науки Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость интеграции научных, исследовательских организаций и образовательных учреждений | Формирование "горизонтальных" межинститутских связей, в том числе международных | Количество совместных исследовательских проектов, ед. | 51 | 45 | 44 | 46 | 46 | ||
9. Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям | |||||||||||||
9.1 | Внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в профессиональные образовательные организации Астраханской области | Министерство образования и науки Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость качественного обновления содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки кадров, приведения объемов подготовки рабочих кадров в соответствие с потребностями рынка труда, динамикой и перспективами развития отраслей экономики и социальной сферы | Профессиональное образование, ориентированное на реальное производство | Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных организаций, % | 57 | 57 | 57 | 57 | 57 | ||
9.2 | Развитие в Астраханской области олимпиадного движения "Молодые профессионалы WorldSkillsRussia" | Министерство образования и науки Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость развития практик обмена опытом и идеями в сфере образования, развития дополнительного образования, формирования профессиональных стандартов в различных отраслях промышленности | Повышение престижа рабочих профессий и развитие среднего профессионального образования | Количество компетенций, принявших участие в соревнованиях WorldskillsRussia | 25 | 26 | 29 | 29 | 32 | ||
(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р) | |||||||||||||
10. Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | |||||||||||||
10.1 | Организация и проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятного климата для разработки и внедрения инновационных программ и проектов | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость создания открытой коммуникационной платформы для предпринимателей, инвесторов, представителей крупного бизнеса, науки и исполнительных органов государственной власти Астраханской области | Координация усилий участников инновационных процессов, обмен опытом коммерциализации и внедрения инновационных разработок | Количество участников мероприятий | 700 | 700 | 750 | 800 | 800 | ||
11. Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (прежде всего, финансирование начальной стадии развития организации, гарантия непрерывности поддержки), обеспечивающих благоприятную экономическую среду для среднего и крупного бизнеса | |||||||||||||
11.1 | Оказание содействия разработчикам инновационных проектов и компаниям в получении государственной поддержки ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость привлечения внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства | Создание и развитие малых наукоемких предприятий в научно-технической сфере | Количество проведенных мероприятий, ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Количество участников мероприятий, чел. | 50 | 60 | 65 | 70 | 75 | ||||||||
12. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере | |||||||||||||
12.1 | Строительство новых зданий (жилых корпусов) и проведение реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий и сооружений подведомственных учреждений социальной защиты населения Астраханской области | Министерство социального развития и труда Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Высокий уровень износа основных фондов в социальной сфере. Необходимость увеличения полезной площади в учреждениях социальной защиты населения Астраханской области | Оптимизация имущественного комплекса учреждений социальной защиты населения Астраханской области | Удельный вес построенных, реконструированных и отремонтированных зданий и сооружений к общему количеству зданий (нарастающим итогом), % | - | - | 37,5 | 39 | 44,6 | ||
13. Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | |||||||||||||
13.1 | Наполнение перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Астраханской области посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии, утвержденного Распоряжением Губернатора Астраханской области от 27.07.2015 N 596-р, и перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2016 году, утвержденного Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.01.2016 N 10-Пр, соответствующими проектами | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Отсутствие готовых предложений для инвесторов в различных сферах приводит к снижению их интереса | Повышение инвестиционной привлекательности проектов | Количество инвестиционных проектов в перечне (нарастающим итогом), ед. | 12 | 12 | 15 | 17 | - | ||
(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р) | |||||||||||||
13.2 | Осуществление экспертного сопровождения инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии | Министерство экономического развития Астраханской области | бессрочно | Необходимо минимизировать риски за счет предварительного выявления "узких мест" при подготовке и реализации проектов | Качественная подготовка документов по инвестиционным проектам, предполагаемым к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии | Количество проектов, прошедших экспертизу | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 | ||
(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р) | |||||||||||||
14. Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||||||||
14.1 | Проведение информационной кампании по поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании социальных услуг, благотворительности и добровольчества | Министерство социального развития и труда Астраханской области Министерство здравоохранения Астраханской области Министерство образования и науки Астраханской области Министерство культуры и туризма Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Правовая безграмотность руководителей (специалистов) социально ориентированных некоммерческих организаций о существующих мерах поддержки при оказании услуг в социальной сфере | Повышение эффективности работы негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций, проведение информационно-методических, разъясняющих и обучающих семинаров для руководителей и специалистов указанных организаций, направление рекомендаций и методических изданий | Количество мероприятий, семинаров, методических изданий, ед. | 15 | 16 | 16 | 18 | 18 | ||
Количество участников мероприятий, чел. | 40 | 70 | 40 | 40 | 45 | ||||||||
14.2 | Предоставление субсидий из бюджета Астраханской области на государственную поддержку отдельных некоммерческих организаций в соответствии с Порядком определения объема и предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Астраханской области социально ориентированным некоммерческим организациям в Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 12.03.2018 N 71-П | Министерство социального развития и труда Астраханской области Министерство образования и науки Астраханской области Министерство культуры и туризма Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Низкая финансовая обеспеченность некоммерческих организаций, осуществляющих виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, не позволяет им в достаточной мере реализовывать проекты в указанных сферах деятельности | Повышение активности некоммерческих организаций и повышение эффективности реализации проектов, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества | Количество некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку, ед. | 8 | 8 | 10 | 10 | 11 | ||
15. Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе путем увеличения доли населения субъекта Российской Федерации, прошедшего обучение по повышению финансовой грамотности в рамках Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р | |||||||||||||
15.1 | Проведение общеобразовательных региональных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, на базе МФЦ, расположенных на территории Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Низкая финансовая грамотность населения Астраханской области | Повышение финансовой грамотности населения | Доля МФЦ, в которых обеспечивается информирование и консультирование по вопросам повышения финансовой грамотности, % | - | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
15.2 | Проведение опросов населения для оценки удовлетворенности работой финансовых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Отсутствие информации об уровне удовлетворенности населения уровнем качества финансовых услуг в Астраханской области | Выявление проблем, с которыми сталкиваются граждане при обращении в финансовые организации | Доля опрошенного населения, положительно оценивающего удовлетворенность работой финансовых организаций, % | - | 20 | 23 | 25 | 27 | ||
15.3 | Создание межведомственного координационного органа для организации и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ведомств по повышению финансовой грамотности населения Астраханской области | Отделение по Астраханской области Южного ГУ Банка России (по согласованию) | 2019 г. | Низкий уровень финансовой грамотности населения Астраханской области | Повышение уровня финансовой грамотности населения Астраханской области | Наличие межведомственного координационного органа для организации и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ведомств по повышению финансовой грамотности населения Астраханской области | Нет | Нет | Да | Да | Да | ||
15.4 | Подготовка, обучение волонтеров финансовой грамотности | Отделение по Астраханской области Южного ГУ Банка России (по согласованию) | 2019 - 2022 гг. | Количество сертифицированных волонтеров финансовой грамотности, чел. | 2 | 2 | 6 | 20 | 30 | ||||
15.5 | Подготовка, обучение педагогов основам преподавания финансовой грамотности | Отделение по Астраханской области Южного ГУ Банка России (по согласованию) Министерство образования и науки Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Количество педагогов, прошедших обучение по основам преподавания финансовой грамотности, чел. | - | 97 | - | - | - | ||||
15.6 | Внедрение финансовой грамотности в образовательные программы дошкольных организаций, учебных заведений среднего, среднеспециального и высшего образования | Отделение по Астраханской области Южного ГУ Банка России (по согласованию) Министерство образования и науки Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Количество организаций, внедривших в образовательные программы основы финансовой грамотности, ед. | - | - | 27 | 260 | 260 | ||||
15.7 | Реализация программ повышения уровня финансовой грамотности для населения (особенно маломобильных групп граждан с низким уровнем доходов, пенсионного и предпенсионного возраста) и субъектов МСП, в том числе с рассмотрением возможности привлечения в процесс волонтеров и местных каналов телевидения и радиовещания, а также общественных молодежных организаций | Отделение по Астраханской области Южного ГУ Банка России (по согласованию) Министерство социального развития и труда Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Количество мероприятий для населения по повышению уровня финансовой грамотности | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | ||||
16. Создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | |||||||||||||
16.1 | Рассмотрение инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий с участием потребителей | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области Служба по тарифам Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Недостаточный уровень общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | Обеспечение учета мнения потребителей при формировании и реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий | Доля инвестиционных программ и проектов субъектов естественных монополий, рассмотренных с участием потребителей, от общего числа инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, подлежащих рассмотрению в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р) | |||||||||||||
16.2 | Формирование единой интерактивной карты Астраханской области с представлением на ней информации обо всех трансформаторных мощностях (газораспределительных станциях) с указанием ориентировочных мест подключения к сетям | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Отсутствие единого системного источника данных о деятельности субъектов естественных монополий | Обеспечение наглядности и понятности информации о деятельности субъектов естественных монополий | Прирост количества пользователей интерактивной карты Астраханской области, % | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р) | |||||||||||||
16.3 | Формирование долгосрочных тарифов на коммунальные ресурсы | Служба по тарифам Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость привлечения инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства | Соблюдение баланса интересов между субъектами естественных монополий и потребителями | Доля решений об установлении тарифов, признанных судом или федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов необоснованными, % | Не более 1,0 | Не более 1,0 | Не более 1,0 | Не более 1,0 | Не более 1,0 | ||
Доля утвержденных службой по тарифам Астраханской области долгосрочных тарифов в общем числе тарифных решений, которые в соответствии с федеральным и региональным законодательством должны быть приняты на долгосрочный период, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
17. Организация мониторинга деятельности субъектов естественных монополий | |||||||||||||
17.1 | Обеспечение контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сферах газо-, водо-, электро-, теплоснабжения и водоотведения | Служба по тарифам Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей | Создание системы прозрачного формирования тарифов на услуги естественных монополий | Доля субъектов естественных монополий, в отношении которых служба по тарифам Астраханской области осуществляет региональный государственный контроль (надзор), раскрывающих информацию полностью в соответствии с принятыми стандартами, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
18. Привлечение органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области к внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | |||||||||||||
18.1 | Организация и проведение обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний для органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам содействия развитию конкуренции | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Недостаточная информированность органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 N 1738-р | Повышение эффективности мер, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в области содействия развитию конкуренции | Количество проведенных обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний, ед. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Количество участников обучающих и консультационных мероприятий, тренингов, совещаний, чел. | 10 | 8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||
19. Внедрение успешных муниципальных практик | |||||||||||||
19.1 | Внедрение успешных муниципальных практик, рекомендованных Распоряжением Губернатора Астраханской области от 29.12.2015 N 998-р "О внедрении успешных муниципальных практик" | Органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (после заключения соглашений между Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области о внедрении в Астраханской области стандарта развития конкуренции) (по согласованию) | 2019 - 2022 гг. | Отсутствие комплекса мер, направленных на улучшение бизнес-климата на муниципальном уровне | Внедрение успешных муниципальных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне | Доля внедренных успешных муниципальных практик от общего количества успешных муниципальных практик, предусмотренных соглашением, заключенным между Правительством Астраханской области и органом местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
20. Содействие развитию кластеров и промышленных предприятий на территории Астраханской области | |||||||||||||
20.1 | Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации кластерных инициатив на базе центра кластерного развития Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Недостаточно эффективные условия для взаимодействия предприятий-участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов | Реализации кластерных инициатив в Астраханской области | Наличие программ и стратегий развития кластеров, ед. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | ||
20.2 | Оказание содействия промышленным малым и средним предприятиям Астраханской области на базе регионального центра инжиниринга | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Недостаточная степень освоения и коммерциализации результатов научно-технических исследований | Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства | Количество производственных предприятий малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами центра, ед. | 50 | 51 | 52 | 53 | 53 | ||
20.3 | Создание в Астраханской области судостроительного кластера | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Сложные экономические условия, вызванные в том числе введенными в отношении России санкциями, негативно сказываются на развитии судостроительного комплекса Астраханской области. Необходимо искать дополнительные инструменты повышения конкурентоспособности астраханских судостроительных предприятий | Наличие промышленного судостроительного кластера в Астраханской области, привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов для реализации судостроительных проектов в Астраханской области в виде федеральной государственной поддержки | Наличие в Астраханской области промышленного судостроительного кластера | нет | да | да | да | да | ||
(в ред. Распоряжения Губернатора Астраханской области от 10.12.2020 N 674-р) |