В целях совершенствования работы по содействию развитию конкуренции в Астраханской области:
1. Внести в Распоряжение Губернатора Астраханской области от 28.12.2019 N 813-р "О внедрении стандарта развития конкуренции в Астраханской области" следующие изменения:
в плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Астраханской области, утвержденном распоряжением:
- в разделе 1 "Ключевые показатели развития конкуренции":
в строке 8 цифры "60" заменить цифрами "83";
в строке 15 слова "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области" заменить словами "Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области";
в строке 18 слова "Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области" заменить словами "Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области";
в строке 19 цифры "51,5" заменить цифрами "25";
в строках 22 - 27 слова "Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области" заменить словами "Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области";
в строках 31, 32 слова "Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области" заменить словами "Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области";
в строке 38 цифры "99" заменить цифрами "100";
в строке 39 слова "Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области" заменить словами "Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области";
- в разделе 2 "Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции в Астраханской области":
подпункты 1.1 - 1.3 пункта 1, подпункт 5.1 пункта 5, подпункт 9.2 пункта 9, подпункты 13.1, 13.2 пункта 13, подпункты 16.1, 16.2 пункта 16, подпункт 20.3 пункта 20 подраздела 2.1 "Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Астраханской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Распоряжению;
пункт 8, подпункт 10.1 пункта 10, подпункт 12.1 пункта 12, подпункт 15.1 пункта 15, подпункт 18.1 пункта 18, подпункты 19.1, 19.2 пункта 19, подпункты 22.1, 22.2 пункта 22, подпункт 23.1 пункта 23, подпункт 24.1 пункта 24, подпункт 25.1 пункта 25, подпункт 26.3 пункта 26, подпункты 27.1, 27.2 пункта 27, подпункты 28.1, 28.2 пункта 28; подпункт 32.1 пункта 32, подпункт 33.1 пункта 33, подпункт 37.1 пункта 37, подпункты 38.1 - 38.3 пункта 38, подпункты 39.1 - 39.3 пункта 39 подраздела 2.2 "Мероприятия по содействию развитию конкуренции в отдельных отраслях экономики (социально значимых и приоритетных рынков) Астраханской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Распоряжению.
2. Распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
1.1 | Осуществление централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Целесообразность централизации обусловлена необходимостью: - экономии бюджетных средств; - определения общих подходов к государственным закупкам, разработки единых правил работы в этой сфере, типовых форм документации; - обеспечения прозрачности и открытости проводимых процедур; - уменьшения количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок; - снижения риска сговора государственных заказчиков с производителями товаров, работ, услуг; - консолидации спроса и достижение экономии от объема за счет получения оптовых скидок | Установление единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам закупок, закупаемой продукции, заполнению заявок | Удельный вес централизованных закупок, осуществленных заказчиками Астраханской области через государственное казенное учреждение Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (уполномоченное учреждение), в общем объеме закупок, осуществленных заказчиками Астраханской области самостоятельно (без учета закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), % (от стоимостного показателя) / % (от количественного показателя) | - | 26,5/5 | 27,5/5 | 29/7 | 30/10 |
1.2 | Разработка рекомендуемых форм технических заданий по согласованию с профильными ведомствами | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Наличие нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при подготовке заказчиками описания объекта закупки (технических заданий) подтверждает необходимость разработки рекомендуемых форм технических заданий в части структуры, обязательных условий и основных параметров объекта закупки | Снижение количества нарушений в сфере закупок, единые правила работы в данной сфере | Количество разработанных форм, ед. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
1.3 | Организация и проведение мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Наличие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок, а также периодически вносимые изменения в законодательство подтверждают необходимость проведения соответствующих мероприятий с представителями государственных и муниципальных заказчиков в части разъяснения положений законодательства Российской Федерации о закупках | Повышение эффективности и прозрачности процедур закупок, снижение количества нарушений в сфере закупок | Количество мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведенных министерством экономического развития Астраханской области, ед. | 7 | 3 | 4 | 5 | 5 |
Количество участников мероприятий для государственных и муниципальных заказчиков по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведенных министерством экономического развития Астраханской области, чел. | - | 500 | 600 | 700 | 700 | ||||||
5.1 | Оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Астраханской области в виде: - поручительств по банковским кредитам; - микрозаймов по сниженной процентной ставке | Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость создания благоприятных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства с высокой добавленной стоимостью | Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области | Количество малых и средних предприятий, получивших государственную финансовую поддержку в форме предоставления поручительств по банковским гарантиям, ед. | 16 | 19 | 22 | 25 | 25 |
Количество малых и средних предприятий, получивших государственную финансовую поддержку в форме предоставления микрозаймов по сниженной процентной ставке, ед. | 65 | 68 | 69 | 65 | 65 | ||||||
9.2 | Развитие в Астраханской области олимпиадного движения "Молодые профессионалы WorldSkillsRussia" | Министерство образования и науки Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость развития практик обмена опытом и идеями в сфере образования, развития дополнительного образования, формирования профессиональных стандартов в различных отраслях промышленности | Повышение престижа рабочих профессий и развитие среднего профессионального образования | Количество компетенций, принявших участие в соревнованиях WorldskillsRussia | 25 | 26 | 29 | 29 | 32 |
13.1 | Наполнение перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Астраханской области посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии, утвержденного Распоряжением Губернатора Астраханской области от 27.07.2015 N 596-р, и перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2016 году, утвержденного Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.01.2016 N 10-Пр, соответствующими проектами | Исполнительные органы государственной власти Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Отсутствие готовых предложений для инвесторов в различных сферах приводит к снижению их интереса | Повышение инвестиционной привлекательности проектов | Количество инвестиционных проектов в перечне (нарастающим итогом), ед. | 12 | 12 | 15 | 17 | - |
13.2 | Осуществление экспертного сопровождения инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии | Министерство экономического развития Астраханской области | бессрочно | Необходимо минимизировать риски за счет предварительного выявления "узких мест" при подготовке и реализации проектов | Качественная подготовка документов по инвестиционным проектам, предполагаемым к реализации посредством механизмов государственно-частного партнерства или концессии | Количество проектов, прошедших экспертизу | 2 | 4 | 4 | 6 | 6 |
16.1 | Рассмотрение инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий с участием потребителей | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области Служба по тарифам Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Недостаточный уровень общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий | Обеспечение учета мнения потребителей при формировании и реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий | Доля инвестиционных программ и проектов субъектов естественных монополий, рассмотренных с участием потребителей, от общего числа инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, подлежащих рассмотрению в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
16.2 | Формирование единой интерактивной карты Астраханской области с представлением на ней информации обо всех трансформаторных мощностях (газораспределительных станциях) с указанием ориентировочных мест подключения к сетям | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Отсутствие единого системного источника данных о деятельности субъектов естественных монополий | Обеспечение наглядности и понятности информации о деятельности субъектов естественных монополий | Прирост количества пользователей интерактивной карты Астраханской области, % | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
20.3 | Создание в Астраханской области судостроительного кластера | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Сложные экономические условия, вызванные в том числе введенными в отношении России санкциями, негативно сказываются на развитии судостроительного комплекса Астраханской области. Необходимо искать дополнительные инструменты повышения конкурентоспособности астраханских судостроительных предприятий | Наличие промышленного судостроительного кластера в Астраханской области, привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов для реализации судостроительных проектов в Астраханской области в виде федеральной государственной поддержки | Наличие в Астраханской области промышленного судостроительного кластера | нет | да | да | да | да |
8. Развитие конкуренции на рынке племенного животноводства | |||||||||||
Племенное животноводство является неотъемлемым и перспективным направлением отрасли животноводства Астраханской области. Именно на него возлагаются задачи по обеспечению животноводства высокоценными породистыми животными. Племенная база животноводства региона представлена 34 племенными организациями. Разведением крупного рогатого скота занимаются 4 организации, овец - 7, лошадей - 7, верблюдов - 2, рыб - 14. Помимо воспроизводства продуктивных пород племенные хозяйства занимаются улучшением их характеристик и выведением новых еще более продуктивных пород. Сегодня ведется целенаправленная работа по осеменению поголовья крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования. В Астраханской области работают 45 пунктов по искусственному осеменению крупного рогатого скота, которые расположены в восьми муниципальных образованиях региона. В рамках развития взаимовыгодного сотрудничества, направленного на совершенствование работы по улучшению генофонда племенных животных, установлены прямые контакты с племенными организациями других регионов Российской Федерации и стран СНГ | |||||||||||
8.1 | Оказание государственной поддержки в части возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) в целях дальнейшего развития племенного животноводства | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Уровень интенсификации отрасли определяется степенью реализации генетического потенциала сельскохозяйственных животных, биологических возможностей и продуктивностью, от которой зависит результативность использования средств производства. На сегодняшний день на территории Астраханской области отсутствуют научно-исследовательские учреждения в области животноводства, что не позволяет в полном объеме осуществлять научно - методическое обеспечение селекционно-племенной работы и системный анализ селекционно-генетических процессов в породах сельскохозяйственных животных, а также генетический мониторинг и экспертизу племенной продукции. Это приводит к неудовлетворению потребности в высокопродуктивных сельскохозяйственных животных в целях наращивания региональных племенных хозяйств и отсутствию возможности исключения фактора зависимости от импортного/ввозимого племенного материала | Снижение зависимости внутреннего рынка от иностранного селекционного и генетического материала | Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, % | 40 | 45 | 50 | 83 | 83 |
Увеличение количества племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы | Количество племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы, тыс. условных голов | 13,2 | 13,3 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | |||||
10.1 | Оказание государственной поддержки на реализованную товарную рыбу рыбоперерабатывающим предприятиям Астраханской области для дальнейшей глубокой переработки в целях стимулирования предприятий рыбной отрасли на развитие глубокой переработки и расширение ассортимента выпускаемой рыбной продукции | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Рыбохозяйственная отрасль располагает преимущественно устаревшей материально-технической базой, необходимой для осуществления переработки водных биологических ресурсов и хранения выпущенной рыбной продукции. Необходимы модернизация отрасли, обновление перерабатывающих производств, ориентированных на выпуск высококачественных видов продукции, уменьшение доли непереработанной или только замороженной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, внедрение и продвижение современных технологий в части глубокой переработки водных биоресурсов | Увеличение объема переработанной рыбной продукции | Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Объем выращенной товарной рыбы, направленной на глубокую переработку предприятиями, получившими государственную поддержку, тонн | 270,6 | 721,5 | 750,0 | 800,0 | 850,0 | ||||||
12.1 | Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, направленная на создание условий для интеграции мелкотоварного производства в крупнотоварное с использованием системы сельскохозяйственной кооперации | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Кооперативы и потребительская кооперация - это действенные инструменты для продвижения сельскохозяйственной продукции фермеров. Снабженческие сбытовые потребительские кооперативы оказывают услуги по обеспечению материально-техническими ресурсами, сбыту, переработке и хранению выращенной сельскохозяйственной продукции как членам кооператива, так и сельскохозяйственным товаропроизводителям региона, а также стимулируют развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляя возможность интеграции мелкотоварного производства в крупнотоварное путем создания кооперативных систем, позволяющих объединить производителей и создать замкнутую цепочку продвижения товара от поля к прилавку в необходимом объеме и ассортиментной линейке. Развитие системы сельскохозяйственной кооперации способно решить производственные и управленческие проблемы, обеспечив эффективное и рациональное использование ресурсов отрасли, с целью получения выгоды для участников кооперации | Увеличение объема реализации сельскохозяйственной продукции через систему сельскохозяйственной потребительской кооперации | Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции, % | 1,9 <1> | 2,0 <1> | 2,2 <1> | 2,5 <1> | 5,0 <1> |
Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, ед. | 49 | 52 | 55 | 56 | 57 | ||||||
Доходы (выручка) сельскохозяйственных потребительских кооперативов, млн руб. | 330,7 | 387,5 | 414,6 | 426,3 | 464,4 | ||||||
15.1 | Совершенствование технологий дорожных работ с целью повышения долговечности дорожных конструкций, качества дорожно-строительных материалов, применения новых технологий, техники, решения задачи импортозамещения | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Низкая доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям | Развитие частной системы бизнеса на рынке дорожного строительства | Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), % | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
18.1 | Размещение и актуализация на официальном сайте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" перечня участков недр местного значения, предлагаемых к лицензированию | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Низкая осведомленность субъектов предпринимательской деятельности о перспективных участках недр | Свободный доступ субъектов предпринимательской деятельности к информации о перспективных участках недр | Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
19.1 | Мероприятия по передаче объектов теплоснабжения по договору аренды или концессии | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | В настоящее время объекты теплоснабжения, расположенные в муниципальных образованиях Астраханской области, нуждаются в модернизации. Объемов средств, направленных на модернизацию объектов в рамках производственных программ предприятий, недостаточно. Одним из возможных механизмов привлечения частных инвестиций на модернизацию объектов является заключение договоров аренды и концессионных соглашений | Развитие частного бизнеса на рынке теплоснабжения | Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), % | 50,0 | 50,5 | 24,0 | 24,5 | 25,0 |
19.2 | Разработка муниципальных программ повышения энергоэффективности потребления услуг на рынке теплоснабжения | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | ||||||||
22.1 | Мониторинг организаций, действующих на рынке | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость мониторинга (контроля) уровня розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд; развития и дальнейшего совершенствования механизмов социальной защиты малообеспеченных слоев населения | Обеспечение удовлетворенности потребителей надежностью и доступностью услуг, оказываемых организациями, обеспечивающими поставку сжиженного газа в баллонах | Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
22.2 | Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением Астраханской области и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | ||||||||
23.1 | Формирование показателей в рамках сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Астраханской области | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области Служба по тарифам Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость: - исключения возможностей для тарифной дискриминации; - обеспечения прозрачности и долгосрочности тарифного регулирования; - повышения уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг | Формирование перечня компаний, осуществляющих деятельность по реализации электрической энергии на розничном рынке | Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
24.1 | Актуализация схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Астраханской области на 2020 - 2024 годы, утвержденных Распоряжением Губернатора Астраханской области от 30.04.2019 N 247-р | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость повышения прозрачности информации о состоянии рынка электроэнергетики | Развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики на территории Астраханской области | Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
25.1 | Проведение мониторинга с целью актуализации реестра участников, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи нефтепродуктов на территории Астраханской области | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость повышения прозрачности информации о состоянии рынка нефтепродуктов | Формирование и актуализация реестра участников, осуществляющих деятельность в сфере розничной продажи нефтепродуктов на территории Астраханской области | Доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
26.3 | Исполнение плана-графика синхронизации программы "Газификация регионов Российской Федерации" | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Неравномерность развития систем газоснабжения на территории Астраханской области, наличие негазифицированных населенных пунктов | Сбалансированное и синхронное развитие систем газоснабжения, газораспределения и газопотребления для бесперебойного и безопасного газоснабжения потребителей Астраханской области | Протяженность ежегодно вводимых в эксплуатацию газопроводов, км | 72,7 | 39,2 | 195,0 | 223,0 | 223,0 |
27.1 | Содействие модернизации предприятий легкой промышленности Астраханской области | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Дефицит инвестиционных ресурсов, оборотных средств для модернизации производства предприятий легкой промышленности | Рост конкурентоспособности предприятий легкой промышленности благодаря обновлению материально - технической базы | Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, % | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Наличие механизма предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 23.11.2017 N 430-П "О Порядке предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей" | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
27.2 | Продвижение продукции астраханских предприятий легкой промышленности на внутреннем и внешних рынках | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость информирования потребителей и потенциальных инвесторов о выпускаемой продукции, ее характеристиках, применяемых предприятиями инновациях и технологиях с целью повышения спроса на продукцию, привлечения инвестиций и развития конкурентной среды | Улучшение условий для создания и развития конкуренции на рынке легкой промышленности | Размещение информации на официальном сайте министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах информационной страницы в разделе "Производственные предприятия Астраханской области", а также пресс-релизов о запуске новых линеек продукции, модернизации производства, потребности в кадрах и пр. | Да | Да | Да | Да | Да |
Информирование предприятий легкой промышленности о тематических мероприятиях, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом: выставках, экономических и инвестиционных форумах, конференциях, круглых столах, семинарах, встречах представителей деловых кругов, выставках, ярмарках | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
28.1 | Содействие модернизации предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева в Астраханской области | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Дефицит инвестиционных ресурсов для модернизации производства предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева | Рост конкурентоспособности предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева, благодаря обновлению материально-технической базы | Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, % | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
Наличие механизма предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 23.11.2017 N 430-П "О Порядке предоставления субсидий промышленным предприятиям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей" | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
28.2 | Продвижение продукции астраханских предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева на внутреннем и внешних рынках | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость информирования потребителей и потенциальных инвесторов о выпускаемой продукции, ее характеристиках, применяемых предприятиями инновациях и технологиях с целью повышения спроса на продукцию, привлечения инвестиций и развития конкурентной среды | Улучшение условий для создания и развития конкуренции на рынке услуг по обработке древесины и производству изделий из дерева | Размещение информации на официальном сайте министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в форматах информационной страницы в разделе "Производственные предприятия Астраханской области", а также пресс-релизов о запуске новых линеек продукции, модернизации производства, потребности в кадрах и пр. | Да | Да | Да | Да | Да |
Информирование предприятий, предоставляющих услуги по обработке древесины и производству изделий из дерева, о тематических мероприятиях, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом: выставках, экономических и инвестиционных форумах, конференциях, круглых столах, семинарах, встречах представителей деловых кругов, выставках, ярмарках | Да | Да | Да | Да | Да | ||||||
32.1 | Осуществление закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Астраханской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость проведения мероприятий, направленных на сокращение нелегальных перевозчиков, увеличение доходов перевозчиков, с которыми заключены договоры на обслуживание маршрутов, улучшение качества транспортного обслуживания | Улучшение условий конкуренции на региональном рынке услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
33.1 | Осуществление регионального государственного контроля в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Нарушения перевозчиками требований законодательства в части перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе: - наличие разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории Астраханской области; - наличие технического и медицинского осмотра; - наличие на транспортных средствах стетографических схем легкового такси и (или) опознавательных фонарей на крыше транспортного средства; - наличие в салоне информации, предусмотренной правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; - наличие кассового чека (квитанции в форме бланка строгой отчетности), подтверждающего оплату пользования легковым такси | Сокращение количества нарушений законодательства | Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Астраханской области, % | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 |
37.1 | Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат, а также развитие материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к увеличению объема производства продукции с предпродажной подготовкой и создание условий для длительного хранения | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Ежегодный прирост объемов производства растениеводческой и животноводческой продукции требует: - развития логистической инфраструктуры в агропромышленном комплексе (строительство хранилищ, складов, пунктов первичной переработки); - организации новых и модернизации имеющихся производств с целью увеличения мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции; - развития рыночной инфраструктуры (расширение ярмарочной и рыночной торговли, развитие магазинов шаговой доступности, увеличение числа фирменных торговых объектов, увеличение доли присутствия региональных товаропроизводителей в федеральных/региональных торговых сетях). Развитию конкуренции также должно способствовать увеличение числа крестьянских (фермерских) хозяйств путем перевода из личных подсобных хозяйств. Кроме того, для обеспечения конкурентоспособности аграрного сектора необходимо создание: - новых высокотехнологичных производств с целью увеличения объемов глубокой переработки продовольственных товаров, а также расширения ассортимента предлагаемой продукции; - эффективной системы сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции; - условий для внешнеэкономической деятельности и расширения рынков сбыта | Повышение уровня товарности сельскохозяйственной продукции | Доля организаций частной формы собственности на агропромышленном рынке, % | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
Увеличение доли астраханской овощной, плодовой продукции и картофеля в межсезонье | Мощности единовременного хранения плодоовощной продукции и картофеля, тыс. тонн | 167,2 | 177,0 | 184,0 | 184,0 | 193,0 | |||||
38.1 | Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа) в целях стимулирования развития овощеперерабатывающей промышленности Астраханской области | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Большой потенциал для развития производства в пищевой промышленности сформирован за счет богатой сырьевой базы, создаваемой сельским хозяйством. С ростом объемов производства сельскохозяйственной продукции в Астраханской области увеличивается потребность в ее переработке. Одним из наиболее актуальных направлений в перерабатывающей промышленности является создание новых мощностей по производству томатной пасты. До ввода в эксплуатацию агропромышленного комплекса по выращиванию и переработке томатов ООО "АПК "Астраханский" на территории Харабалинского района Астраханской области общероссийская внутренняя потребность в томатной пасте на 95% обеспечивалась импортом (в основном из Китая). С учетом сложившихся по итогам 2018 года объемов производства томатной пасты удалось заместить более 15% импортной томатной пасты (к 2022 году объем замещения составит около 25%) | Рост объемов продукции сельского хозяйства с высокой добавленной стоимостью | Доля организаций частной формы собственности пищевой промышленности, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Объемы переработки плодоовощной продукции, тыс. тонн | 227,2 | 325,8 | 365,5 | 365,5 | 380 | ||||||
38.2 | Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), а также на возмещение части затрат на реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока в целях создания условий для строительства новых и модернизации действующих предприятий по производству мясо-молочной продукции | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Рост объемов продукции животноводства с высокой добавленной стоимостью | Объемы производства мяса и мясопродуктов, тыс. тонн | 3,3 | 3,8 | 4,0 | 3,8 | 4,2 | |
Мощность по переработке молока на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, тонн/сутки | 2,0 | 5,0 | 5,5 | 7,5 | 8,0 | ||||||
38.3 | Оказание государственной поддержки в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в целях стимулирования предприятий, деятельность которых направлена на импортозамещение и производство экспортно ориентированной продукции | Министерство сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Рост объемов производства томатной пасты | Объем производства томатной пасты, тыс. тонн | 26,4 | 29,5 | 34,4 | 35,0 | 36,0 | |
39.1 | Содействие разработке и модернизации предприятий судостроения Астраханской области с использованием новых современных технологий | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Для роста производительности труда в судостроении и освоения выпуска новой продукции необходимо проведение модернизации предприятий. Масштабная модернизация производства будет проведена на АО "ССЗ "Лотос". Планируются мероприятия по модернизации и другими судостроительными предприятиями | Рост производительности в сфере судостроения благодаря обновлению материально-технической базы | Доля организаций частной формы собственности в сфере судостроения, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество проектов модернизации производства, реализованных в сфере судостроения, ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
39.2 | Реализация судостроительных заказов предприятиями Астраханской области | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Наличие потребности в строительстве крупных объектов обустройства месторождения им. В. Филановского, а также строительстве судов транспортного и вспомогательного флота | Выпуск высокотехнологичной продукции судостроения | Количество завершенных судостроительных заказов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
39.3 | Реализация проекта "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Лотос", созданная на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области" | Министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области Министерство экономического развития Астраханской области | 2019 - 2022 гг. | Необходимость развития судостроения и смежных отраслей, открытия производств с применением передовых технологий | Развитие производственных отраслей экономики Астраханской области | Количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Лотос", созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области, ед. (нарастающим итогом) | 11 | 14 | 16 | 18 | 20 |
________________
<1> на сопоставимых сегментах рынка