Действующий

О внесении изменений в Распоряжение Правительства Алтайского края от 21.08.2017 N 288-р "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт")"



Приложение
к Распоряжению
Правительства Алтайского края
от 17 января 2020 г. N 15-р



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫХ НА ВНЕДРЕНИЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"


Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) относятся к факторам, формирующим инвестиционную привлекательность Алтайского края. Данная целевая модель направлена на решение следующих задач:


снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);


стимулирование выхода предпринимателей из теневого сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);


формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволят обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;


создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объему предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволит обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля (надзора)).


Ответственным органом исполнительной власти за реализацию данной целевой модели является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Описание ситуации

Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора)

На территории Алтайского края осуществляются 19 видов регионального государственного контроля (надзора), 12 из них определены Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", остальные - в соответствии с отраслевыми федеральными законами.

Порядок ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление, утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 06.06.2017 N 194

N п/п

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Показатели, характеризующие степень достижения результата

Целевое значение показателей

Ответственный за реализацию мероприятия

31.12.2019

31.12.2020

31.12.2021

1.1.

Принятие порядков организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора)), их актуализация

определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление <1>

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их осуществления

100%

100%

100%

Министерство культуры Алтайского края;

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

управление ветеринарии Алтайского края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края;

инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края

1.2.

Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, их актуализация

определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление <1>

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления

100%

100%

100%

Министерство культуры Алтайского края;

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

Министерство социальной защиты Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

управление ветеринарии Алтайского края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края;

инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края;

инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "органы регионального государственного контроля (надзора)")

1.3.

Принятие административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида федерального государственного контроля (надзора)), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Алтайского края

определение перечня видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Алтайского края

доля видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Алтайского края, в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления

100%

100%

100%

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края

Описание ситуации

Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований <2>

На официальных сайтах органов регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" размещены перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18.08.2016 N 6), а также имеющейся практики федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

2.1.

Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации

проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики

доля видов государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края (далее - "виды государственного контроля (надзора)"), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований

100%

100%

100%

органы регионального государственного контроля (надзора)

2.2.

Обеспечение размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Алтайского края в сети "Интернет" для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18.08.2016 N 6)

доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах государственных органов в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

100%

100%

100%

органы регионального государственного контроля (надзора)

2.3.

Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора)

подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения публичных мероприятий по ее обсуждению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям <3>

доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики

80%

100%

100%

органы регионального государственного контроля (надзора)

2.4.

Разработка и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - "руководства по соблюдению обязательных требований"), обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - "обобщенные правоприменительные практики")

анализ и систематизация обязательных требований и условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям <3>

доля видов государственного контроля (надзора), по которым разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики <4>

50%

70%

100%

органы регионального государственного контроля (надзора)

Описание ситуации

Раздел 3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора)

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности хозяйствующего субъекта (его производственных объектов) к определенной категории риска либо определенному классу опасности. При этом под интенсивностью мероприятий по контролю понимается их вариативность, продолжительность и периодичность.

При внедрении риск-ориентированного подхода субъекты Российской Федерации руководствуются Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

3.1.

Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее соответственно - "объекты контроля (надзора)", "критерии") либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора)

систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей;

анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору);

привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций;

предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности)

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора)

30%

60%

100%

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;

управление ветеринарии Алтайского края;

инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края

Описание ситуации

Раздел 4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора)

В целях переориентации оценки эффективности органов регионального государственного контроля (надзора) с "процессных" показателей на показатели "конечного" результата, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, разработан и утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 10.11.2017 N 406 Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края

4.1.

Утверждение порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов регионального государственного контроля (надзора)

внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности <5>

наличие порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

да

да

да

органы регионального государственного контроля (надзора)

4.2.

Утверждение ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности

разработка ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены показатели, относящиеся к группе "А"

30%

70%

100%

органы регионального государственного контроля (надзора)

4.3.

Утверждение паспортов ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", содержащих методики расчета причиненного ущерба, включающих:

методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета;

описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя;

описание рисков недостижения целевых значений показателя;

методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных)

разработка паспортов показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности <5>

доля ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по которым утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности

10%

30%

100%

органы регионального государственного контроля (надзора)

Описание ситуации

Раздел 5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае

Все органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), за счет перераспределения личных кабинетов, выделенных региону, подключены к информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2017 N 2049-р)

5.1.

Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае

применение информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности с учетом Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности <6>

доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) <4>

30%

60%

100%

органы регионального государственного контроля (надзора)

Описание ситуации

Раздел 6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

В рамках деятельности межведомственной комиссии Правительства Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства, положение о которой утверждено постановлением Администрации Алтайского края от 03.09.2013 N 480, создана рабочая группа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае. Функции по организации деятельности данной рабочей группы возложены на управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Основными задачами краевой рабочей группы являются:

координация взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, муниципальных органов региона с федеральными органами исполнительной власти - участниками реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - "Программа") и их территориальными органами по достижению ключевых показателей Программы;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае;

внедрение системы мероприятий, направленных на профилактику правонарушений обязательных требований;

повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий;

обеспечение внедрения риск-ориентированного подхода при организации контрольно-надзорной деятельности;

обеспечение единства практики применения контрольными и надзорными органами нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;

обеспечение информатизации контрольно-надзорной деятельности;

подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Рабочую группу возглавляет заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр экономического развития Алтайского края.

В состав рабочей группы включены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) (по согласованию), органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих контрольно-надзорные функции, ведущих общественных объединений предпринимателей (по согласованию), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае (по согласованию)

6.1.

Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Алтайском крае

функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Алтайском крае, регулярное проведение оценки и выработка мероприятий по снижению административной нагрузки на бизнес

наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора) <4>

да

да

да

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры


________________


<1> Осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


<2> Осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Целевое значение показателей рассчитывается с учетом общего числа осуществляемых в субъекте Российской Федерации видов государственного контроля (надзора).


<3> Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям одобрен по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 2 от 27.03.2018).


<4> Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".


<5> Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности утвержден на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 1 от 13.02.2018).


<6> Комплексные требования к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденные на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 40(6) от 14.06.2017).