Внести в распоряжение Правительства Алтайского края от 21.08.2017 N 288-р (в редакции от 06.07.2018 N 199-р, от 29.12.2018 N 401-р, от 13.05.2019 N 188-р) следующие изменения:
абзац седьмой пункта 1 исключить;
абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, обеспечить подготовку и представление в Министерство экономического развития Алтайского края информации о ходе реализации планов мероприятий ("дорожных карт").";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Министерству экономического развития Алтайского края:
обеспечить мониторинг реализации мероприятий "дорожных карт";
ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, подготавливать сводную информацию о ходе выполнения мероприятий "дорожных карт" на основании информации органов исполнительной власти Алтайского края, ответственных за реализацию планов мероприятий ("дорожных карт") и достижение значений целевых показателей.";
дополнить план мероприятий ("дорожную карту"), направленных на внедрение в Алтайском крае целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование", утвержденный указанным распоряжением, абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"Ответственным органом исполнительной власти за реализацию данной целевой модели является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.";
план мероприятий ("дорожную карту"), направленных на внедрение в Алтайском крае целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае", утвержденный данным распоряжением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
дополнить план мероприятий ("дорожную карту"), направленных на внедрение в Алтайском крае целевой модели "Система мер по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства" и целевых ориентиров, предусмотренных приоритетным проектом "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденный указанным распоряжением, абзацем тринадцатым следующего содержания:
"Ответственным органом исполнительной власти за реализацию данной целевой модели является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.";
дополнить план мероприятий ("дорожную карту"), направленных на внедрение в Алтайском крае целевой модели "Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения", утвержденный указанным распоряжением, абзацем шестым следующего содержания:
"Ответственным органом исполнительной власти за реализацию данной целевой модели является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.".
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫХ НА ВНЕДРЕНИЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
Качество и эффективность организации регионального государственного контроля (надзора) относятся к факторам, формирующим инвестиционную привлекательность Алтайского края. Данная целевая модель направлена на решение следующих задач:
снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес (затраты бизнеса и государства, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), не должны превышать размера потенциального ущерба от несоблюдения обязательных требований, являющихся предметом контроля);
стимулирование выхода предпринимателей из теневого сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований (соблюдение требований должно быть экономически выгоднее их несоблюдения);
формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. Понятные и прозрачные правила организации контроля позволят обеспечить необходимый уровень защиты прав предпринимателей при принуждении их к соблюдению обязательных требований и прогнозируемость административного бремени при ведении бизнеса;
создание равных условий ведения бизнеса. Справедливое распределение мероприятий по контролю и объему предъявляемых для обязательного исполнения требований в отношении аналогичных лиц и объектов позволит обеспечить конкуренцию и равные условия ведения бизнеса (в том числе при формировании затрат на соблюдение обязательных требований и на взаимодействие с органами контроля (надзора)).
Ответственным органом исполнительной власти за реализацию данной целевой модели является управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Описание ситуации | Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) На территории Алтайского края осуществляются 19 видов регионального государственного контроля (надзора), 12 из них определены Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", остальные - в соответствии с отраслевыми федеральными законами. Порядок ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление, утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 06.06.2017 N 194 | ||||||
N п/п | Фактор (этап) реализации | Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов | Показатели, характеризующие степень достижения результата | Целевое значение показателей | Ответственный за реализацию мероприятия | ||
31.12.2019 | 31.12.2020 | 31.12.2021 | |||||
1.1. | Принятие порядков организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора)), их актуализация | определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление <1> | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их осуществления | 100% | 100% | 100% | Министерство культуры Алтайского края; Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края; Министерство социальной защиты Алтайского края; Министерство транспорта Алтайского края; управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности; управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление ветеринарии Алтайского края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края; инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края |
1.2. | Принятие административных регламентов осуществления видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, их актуализация | определение перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Алтайского края, уполномоченных на их осуществление <1> | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления | 100% | 100% | 100% | Министерство культуры Алтайского края; Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края; Министерство социальной защиты Алтайского края; Министерство транспорта Алтайского края; управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности; управление Алтайского края по труду и занятости населения; управление ветеринарии Алтайского края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края; инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края; инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "органы регионального государственного контроля (надзора)") |
1.3. | Принятие административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида федерального государственного контроля (надзора)), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Алтайского края | определение перечня видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Алтайского края | доля видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Алтайского края, в отношении которых приняты административные регламенты их осуществления | 100% | 100% | 100% | Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края |
Описание ситуации | Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований <2> На официальных сайтах органов регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" размещены перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), с учетом методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18.08.2016 N 6), а также имеющейся практики федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | ||||||
2.1. | Выполнение программы профилактики нарушений обязательных требований и формирование сведений об итогах ее реализации | проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики нарушений обязательных требований, оценки реализации программ профилактики | доля видов государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти Алтайского края (далее - "виды государственного контроля (надзора)"), по которым утверждены и выполнены программы профилактики нарушений обязательных требований | 100% | 100% | 100% | органы регионального государственного контроля (надзора) |
2.2. | Обеспечение размещения на официальных сайтах органов исполнительной власти Алтайского края в сети "Интернет" для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | систематизация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля (надзора), а также их размещение с учетом методических рекомендаций по составлению перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол заседания подкомиссии от 18.08.2016 N 6) | доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение и поддержание в актуальном состоянии в специализированных разделах на официальных сайтах государственных органов в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов | 100% | 100% | 100% | органы регионального государственного контроля (надзора) |
2.3. | Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля (надзора), в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) | подготовка плана-графика проведения ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих условий для проведения публичных мероприятий по ее обсуждению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям <3> | доля видов государственного контроля (надзора), по которым проводятся публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики | 80% | 100% | 100% | органы регионального государственного контроля (надзора) |
2.4. | Разработка и поддержание в актуальном состоянии руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - "руководства по соблюдению обязательных требований"), обобщенных практик осуществления видов государственного контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - "обобщенные правоприменительные практики") | анализ и систематизация обязательных требований и условий для их выполнения, а также при необходимости визуализация разъяснений по их соблюдению либо несоблюдению с учетом Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям <3> | доля видов государственного контроля (надзора), по которым разработаны и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований и обобщенные правоприменительные практики <4> | 50% | 70% | 100% | органы регионального государственного контроля (надзора) |
Описание ситуации | Раздел 3. Применение риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности хозяйствующего субъекта (его производственных объектов) к определенной категории риска либо определенному классу опасности. При этом под интенсивностью мероприятий по контролю понимается их вариативность, продолжительность и периодичность. При внедрении риск-ориентированного подхода субъекты Российской Федерации руководствуются Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" | ||||||
3.1. | Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее соответственно - "объекты контроля (надзора)", "критерии") либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля (надзора) | систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска (классам опасности) | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля (надзора) | 30% | 60% | 100% | Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края; Министерство транспорта Алтайского края; управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; управление ветеринарии Алтайского края; инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края |
Описание ситуации | Раздел 4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов регионального государственного контроля (надзора) В целях переориентации оценки эффективности органов регионального государственного контроля (надзора) с "процессных" показателей на показатели "конечного" результата, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, разработан и утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 10.11.2017 N 406 Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края | ||||||
4.1. | Утверждение порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающей в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов регионального государственного контроля (надзора) | внедрение ведомственных систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе определения и анализа уровня защищенности охраняемых законом ценностей и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности <5> | наличие порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности | да | да | да | органы регионального государственного контроля (надзора) |
4.2. | Утверждение ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по видам государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности | разработка ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены показатели, относящиеся к группе "А" | 30% | 70% | 100% | органы регионального государственного контроля (надзора) |
4.3. | Утверждение паспортов ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", содержащих методики расчета причиненного ущерба, включающих: методологию расчета показателей, в том числе формулы их расчета; описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя; описание рисков недостижения целевых значений показателя; методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования и опубликования (в том числе в формате открытых данных) | разработка паспортов показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, и с учетом Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности <5> | доля ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", по которым утверждены паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности | 10% | 30% | 100% | органы регионального государственного контроля (надзора) |
Описание ситуации | Раздел 5. Информационное обеспечение контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае Все органы исполнительной власти Алтайского края, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), за счет перераспределения личных кабинетов, выделенных региону, подключены к информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2017 N 2049-р) | ||||||
5.1. | Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае | применение информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности с учетом Стандарта информатизации контрольно-надзорной деятельности <6> | доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) <4> | 30% | 60% | 100% | органы регионального государственного контроля (надзора) |
Описание ситуации | Раздел 6. Влияние деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации В рамках деятельности межведомственной комиссии Правительства Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства, положение о которой утверждено постановлением Администрации Алтайского края от 03.09.2013 N 480, создана рабочая группа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае. Функции по организации деятельности данной рабочей группы возложены на управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Основными задачами краевой рабочей группы являются: координация взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, муниципальных органов региона с федеральными органами исполнительной власти - участниками реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - "Программа") и их территориальными органами по достижению ключевых показателей Программы; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Алтайском крае; внедрение системы мероприятий, направленных на профилактику правонарушений обязательных требований; повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий; обеспечение внедрения риск-ориентированного подхода при организации контрольно-надзорной деятельности; обеспечение единства практики применения контрольными и надзорными органами нормативных правовых актов федерального и регионального уровней; обеспечение информатизации контрольно-надзорной деятельности; подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Рабочую группу возглавляет заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр экономического развития Алтайского края. В состав рабочей группы включены руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) (по согласованию), органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих контрольно-надзорные функции, ведущих общественных объединений предпринимателей (по согласованию), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае (по согласованию) | ||||||
6.1. | Оценка влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Алтайском крае | функционирование координационного органа по оценке влияния деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), на состояние инвестиционного климата в Алтайском крае, регулярное проведение оценки и выработка мероприятий по снижению административной нагрузки на бизнес | наличие оценки доли контрольных и административных мероприятий, проведенных по объектам контроля (надзора) <4> | да | да | да | управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
________________
<1> Осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
<2> Осуществляется в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Целевое значение показателей рассчитывается с учетом общего числа осуществляемых в субъекте Российской Федерации видов государственного контроля (надзора).
<3> Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям одобрен по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 2 от 27.03.2018).
<4> Показатель рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации".
<5> Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности утвержден на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 1 от 13.02.2018).
<6> Комплексные требования к информационным системам, обеспечивающим выполнение контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти (Стандарт информатизации контрольно-надзорной деятельности), утвержденные на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (протокол N 40(6) от 14.06.2017).