____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 30.01.2023 N 24.
____________________________________________________________________
В целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Алтайском крае в соответствии с пунктом 3 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Алтайского края на долгосрочный период, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 14.05.2015 N 179, Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Правительства Алтайского края от 16.02.2017 N 53 "Об утверждении бюджетного прогноза Алтайского края на период до 2028 года" (в редакции от 01.02.2018 N 37, от 29.01.2019 N 17) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 16.02.2017 N 53 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА"
В бюджетном прогнозе Алтайского края на период до 2028 года, утвержденном указанным постановлением (далее - "бюджетный прогноз"):
в разделе I "Формирование бюджетного прогноза Алтайского края на период до 2028 года":
в абзаце третьем слово "маневра" заменить словом "планирования";
после абзаца восьмого дополнить раздел абзацем следующего содержания:
"рост собственного экономического (налогового) потенциала края, собственных доходов краевого бюджета, а также уровня социально-экономического развития Алтайского края;";
после абзаца двадцать пятого дополнить раздел абзацем следующего содержания:
"Бюджетный прогноз сформирован с учетом показателей Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года исходя из базового сценария развития экономики Алтайского края. Базовый сценарий характеризуется усилением инвестиционной и инновационной направленности экономического роста, при этом темпы роста основных показателей будут умеренными. В рамках данного сценария закладывается модернизация социальной инфраструктуры, что обеспечит повышение качества человеческого капитала и стандартов жизни населения.";
абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"В связи с неполным распределением финансовой помощи из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на долгосрочный период объем безвозмездных поступлений прогнозируется на уровне объема безвозмездных поступлений в краевой бюджет, утвержденного на второй год планового периода законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.";
в абзаце двадцать девятом слова "в приложении 3" заменить словами "в приложениях 3 и 4";
в разделе II "Налоговая политика Алтайского края на период до 2028 года":
абзац десятый признать утратившим силу;
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"оценка эффективности налоговых расходов по предоставленным налоговым льготам.";
в разделе III "Основные подходы к формированию и реализации бюджетной политики Алтайского края на период до 2028 года":
в абзаце первом слова "и указом Губернатора Алтайского края от 25 сентября 2014 года N 138 "О социально-экономическом развитии Алтайского края" заменить словами ", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", региональными проектами";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Продолжится работа по преобразованию муниципальных образований края, в том числе с учетом принятого Федерального закона от 1 мая 2019 года N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и введения нового типа муниципального образования - муниципальный округ, что приведет к повышению эффективности бюджетных расходов.";
в абзаце девятом:
после слов "с учетом реализации" дополнить абзац словами "региональных проектов и";
слова "государственные программы "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года", "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015 - 2022 годы, "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2013 - 2020 годы" заменить словами "государственные программы "Развитие образования в Алтайском крае", "Развитие здравоохранения в Алтайском крае", "Социальная поддержка граждан", "Развитие транспортной системы Алтайского края", "Развитие сельского хозяйства Алтайского края";
в абзаце десятом слова "(приложение 3)" исключить;
дополнить раздел абзацем следующего содержания:
"В целях совершенствования подходов к документам стратегического планирования, их увязки со Стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года в 2019 году уточнен перечень государственных программ Алтайского края и их структура (приложение 4).";
в разделе IV "Долговая политика Алтайского края на период до 2028 года":
после второго абзаца дополнить раздел абзацем следующего содержания:
"Характер и направления долговой политики края определяются изменениями, вносимыми в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, ростом расходных обязательств Алтайского края вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также необходимостью реализации "дорожных карт" по выполнению указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.";
абзац шестой после слов "и проектов государственно-частного партнерства" дополнить словами ", а также участия в реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1943 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 N 1099".";
дополнить бюджетный прогноз разделом V следующего содержания:
"V. Описание основных рисков, влияющих на сбалансированность
бюджета, и механизмы их профилактики
Основная угроза снижения уровня доходов состоит в возможности снижения доходной части краевого бюджета до уровня, при котором окажется невозможным исполнение принятых расходных обязательств, в том числе сокращения объемов финансовой помощи из федерального бюджета.
Основные мероприятия по профилактике бюджетного риска состоят в постоянном мониторинге социально-экономической ситуации в Алтайском крае, сохранении и дальнейшем развитии налогового потенциала, реализации программы мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края, повышении качества администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Алтайского края, активном участии в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках национальных проектов и государственных программ Российской Федерации.
Риск роста расходов краевого бюджета темпами, превышающими темпы роста доходов, состоит в возможности превышения расходов краевого бюджета над доходами, что окажет влияние на рост объема государственного долга и создаст условия для неисполнения расходных обязательств краевого бюджета.
Мероприятия по профилактике бюджетного риска заключаются в регулярном проведении мониторинга изменений бюджетного законодательства (особенно в части передачи либо принятия новых расходных обязательств), принимаемых расходных обязательств на предмет наличия соответствующих ассигнований в целях выравнивания бюджетной нагрузки, а также реализации в крае политики по оптимизации и сдерживанию роста расходов и повышении их эффективности.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Алтайского края, является осуществление качественного прогнозирования доходов краевого бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.";
приложения 1 - 3 к бюджетному прогнозу изложить в редакции согласно приложениям 1 - 3 к настоящим изменениям;
дополнить бюджетный прогноз приложением 4 в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.
ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
млн рублей
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
1. | Общий объем доходов, в том числе | 98336,9 | 116346,6 | 123542,5 | 130979,0 | 121053,1 | 128093,8 | 128787,7 | 129503,7 | 130348,4 | 131127,5 | 131918,5 | 132721,6 |
1.1. | налоговые и неналоговые доходы | 62027,7 | 68074,3 | 73090,7 | 75328,7 | 78769,3 | 81650,4 | 82344,3 | 83060,3 | 83905,0 | 84684,1 | 85475,1 | 86278,2 |
1.2. | безвозмездные поступления | 36309,2 | 48272,3 | 50451,8 | 55650,3 | 42283,8 | 46443,4 | 46443,4 | 46443,4 | 46443,4 | 46443,4 | 46443,4 | 46443,4 |
2. | Общий объем расходов | 104445,4 | 121315,3 | 133607,8 | 136642,6 | 124232,8 | 130724,5 | 131378,9 | 132056,1 | 132862,5 | 133603,9 | 134357,7 | 135124,2 |
3. | Дефицит (-)/профицит (+) | -6108,5 | -4968,7 | -10065,3 | -5663,6 | -3179,7 | -2630,7 | -2591,2 | -2552,4 | -2514,1 | -2476,4 | -2439,2 | -2402,6 |
4. | Государственный и муниципальный долг Алтайского края на конец года | 4403,0 | 4805,2 | 3552,4 | 4797,5 | 4943,4 | 5251,2 | 5533,5 | 4957,2 | 5094,4 | 5235,6 | 5380,7 | 5530,0 |
ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
млн рублей
N п/п | Показатель | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
1. | Общий объем доходов, в том числе | 82155,4 | 98849,8 | 105224,6 | 112416,9 | 102640,6 | 108942,2 | 109448,4 | 109968,8 | 110584,2 | 111146,4 | 111717,0 | 112296,2 |
1.1. | налоговые и неналоговые доходы | 46020,6 | 50550,5 | 54764,0 | 56756,8 | 60356,8 | 62498,8 | 63005,0 | 63525,4 | 64140,8 | 64703,0 | 65273,6 | 65852,8 |
1.2. | безвозмездные поступления | 36134,8 | 48299,3 | 50460,6 | 55660,1 | 42283,8 | 46443,4 | 46443,4 | 46443,4 | 46443,4 | 46443,4 | 46443,4 | 46443,4 |
2. | Общий объем расходов, в том числе | 88263,9 | 103818,5 | 115289,9 | 118080,5 | 105820,3 | 111572,9 | 112039,6 | 112521,2 | 113098,3 | 113622,8 | 114156,2 | 114698,8 |
2.1. | программные расходы | 78806,4 | 89759,3 | 105376,1 | 103758,8 | 95339,1 | 94866,1 | 95233,7 | 95643,0 | 96133,5 | 96579,4 | 97032,8 | 97494,0 |
2.2. | непрограммные расходы | 9457,5 | 14059,2 | 9913,8 | 14321,7 | 10481,2 | 16706,8 | 16805,9 | 16878,2 | 16964,7 | 17043,4 | 17123,4 | 17204,8 |
3. | Дефицит (-)/профицит (+) | -6108,5 | -4968,7 | -10065,3 | -5663,6 | -3179,7 | -2630,7 | -2591,2 | -2552,4 | -2514,1 | -2476,4 | -2439,2 | -2402,6 |
4. | Государственный долг Алтайского края на конец года | 3012,4 | 3392,5 | 2307,8 | 3602,7 | 3796,4 | 4150,1 | 4410,4 | 3811,5 | 3925,9 | 4043,6 | 4165,0 | 4289,9 |