____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 30.01.2023 N 24, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 30.01.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 января 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 01.02.2018 N 37, от 29.01.2019 N 17, от 30.01.2020 N 29, от 05.02.2021 N 22, от 26.04.2021 N 137, от 23.11.2021 N 431, от 25.01.2022 N 16)
В целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Алтайском крае в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 закона Алтайского края от 3 апреля 2015 года N 30-ЗС "О стратегическом планировании в Алтайском крае" Правительство Алтайского края постановляет:
Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Алтайского края на период до 2028 года.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 01.02.2018 N 37, от 29.01.2019 N 17, от 30.01.2020 N 29, от 05.02.2021 N 22, от 26.04.2021 N 137, от 23.11.2021 N 431, от 25.01.2022 N 16)
Бюджетный прогноз Алтайского края на период до 2028 года (далее - "Бюджетный прогноз") разработан с учетом закона Алтайского края от 6 сентября 2021 года N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года", основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Алтайского края. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 23.11.2021 N 431)
Бюджетный прогноз определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Алтайского края на период до 2028 года, а также предельные объемы расходов бюджета Алтайского края на финансовое обеспечение государственных программ Алтайского края на период их реализации.
В целях обеспечения комплексного подхода к управлению бюджетной устойчивостью Бюджетный прогноз направлен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности консолидированного бюджета Алтайского края в долгосрочной перспективе, повышению способности бюджета Алтайского края справляться с временными макроэкономическими колебаниями и расширению границ бюджетного планирования.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.01.2020 N 29)
Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Алтайском крае является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Алтайского края и краевого бюджета, что позволит оценить долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Алтайского края.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Алтайского края.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
повышение эффективности государственной социально-экономической политики;
рост собственного экономического (налогового) потенциала края, собственных доходов краевого бюджета, а также уровня социально-экономического развития Алтайского края;
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2020 N 29)
совершенствование бюджетного процесса;
повышение эффективности бюджетных расходов;
осуществление взвешенной долговой политики;
совершенствование системы межбюджетных отношений, обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов;
прозрачность и открытость (публичность) бюджета и бюджетного процесса для общества;
повышение эффективности оказания (качества) государственных (муниципальных) услуг.
Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики необходимо соблюдение следующих основных принципов:
достоверность и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетов бюджетной системы Алтайского края;
сохранение объема государственного долга Алтайского края и муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;
полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей государственной политики;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития Алтайского края;
обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов;
создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста.
Бюджетный прогноз, обеспечивающий учет особенностей и условий формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Алтайского края, является базовой предпосылкой для внедрения механизма противодействия бюджетным рискам, повышает предсказуемость и стабильность бюджетов, а также качество управления общественными финансами.
Бюджетный прогноз сформирован с учетом показателей Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года исходя из базового сценария развития экономики Алтайского края. Базовый сценарий характеризуется усилением инвестиционной и инновационной направленности экономического роста, при этом темпы роста основных показателей будут умеренными. В рамках данного сценария закладывается модернизация социальной инфраструктуры, что обеспечит повышение качества человеческого капитала и стандартов жизни населения.
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2020 N 29)
Государственная политика в части федеративных отношений в описываемом бюджетном цикле претерпела некоторые изменения. Приоритетами государственной политики для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами определено:
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)
создание условий для обеспечения согласованности финансовой политики на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с финансовой политикой федерального центра с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)
совершенствование подходов к формированию, распределению и предоставлению межбюджетных субсидий;
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)
закрепление порядка распределения межбюджетных субсидий в государственных программах, их увязка с программными целями и национальными целями развития Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)
ускорение доведения межбюджетных трансфертов путем установления требования о заключении соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов на срок, составляющий не менее периода, на который утверждено распределение межбюджетных трансфертов, установление срока утверждения правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, установление срока заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации до начала финансового года;
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)
повышение гибкости предоставления межбюджетных трансфертов путем предоставления возможности оперативного перераспределения межбюджетных трансфертов в течение всего срока реализации национальных проектов, а также возможности осуществлять за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации дополнительные расходы на финансовое обеспечение мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, в целях их опережающей реализации с правом на возмещение указанных расходов в последующих периодах;
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)
формирование общих требований к правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов, установления сроков их распределения и сроков заключения соглашений об их предоставлении до начала финансового года.
(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)
В целях мобилизации доходов бюджетов и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае утверждена программа мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2019 - 2024 годы, в состав которой входят мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, по совершенствованию системы закупок для государственных и муниципальных нужд, по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне, сокращению государственного и муниципального долга.