Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2017 года N 53


Об утверждении бюджетного прогноза Алтайского края на период до 2028 года

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 30.01.2023 N 24, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 30.01.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 января 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 01.02.2018 N 37, от 29.01.2019 N 17, от 30.01.2020 N 29, от 05.02.2021 N 22, от 26.04.2021 N 137, от 23.11.2021 N 431, от 25.01.2022 N 16)




В целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Алтайском крае в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 закона Алтайского края от 3 апреля 2015 года N 30-ЗС "О стратегическом планировании в Алтайском крае" Правительство Алтайского края постановляет:


Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Алтайского края на период до 2028 года.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утвержден
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 16 февраля 2017 г. N 53



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 01.02.2018 N 37, от 29.01.2019 N 17, от 30.01.2020 N 29, от 05.02.2021 N 22, от 26.04.2021 N 137, от 23.11.2021 N 431, от 25.01.2022 N 16)




I. Формирование бюджетного прогноза Алтайского края на период до 2028 года


Бюджетный прогноз Алтайского края на период до 2028 года (далее - "Бюджетный прогноз") разработан с учетом закона Алтайского края от 6 сентября 2021 года N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года", основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Алтайского края. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 23.11.2021 N 431)


Бюджетный прогноз определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Алтайского края на период до 2028 года, а также предельные объемы расходов бюджета Алтайского края на финансовое обеспечение государственных программ Алтайского края на период их реализации.


В целях обеспечения комплексного подхода к управлению бюджетной устойчивостью Бюджетный прогноз направлен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности консолидированного бюджета Алтайского края в долгосрочной перспективе, повышению способности бюджета Алтайского края справляться с временными макроэкономическими колебаниями и расширению границ бюджетного планирования.


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 30.01.2020 N 29)


Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.


Целью долгосрочного бюджетного планирования в Алтайском крае является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Алтайского края и краевого бюджета, что позволит оценить долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Алтайского края.


Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Алтайского края.


При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:


повышение эффективности государственной социально-экономической политики;


рост собственного экономического (налогового) потенциала края, собственных доходов краевого бюджета, а также уровня социально-экономического развития Алтайского края;


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2020 N 29)


совершенствование бюджетного процесса;


повышение эффективности бюджетных расходов;


осуществление взвешенной долговой политики;


совершенствование системы межбюджетных отношений, обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов;


прозрачность и открытость (публичность) бюджета и бюджетного процесса для общества;


повышение эффективности оказания (качества) государственных (муниципальных) услуг.


Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики необходимо соблюдение следующих основных принципов:


достоверность и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;


долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетов бюджетной системы Алтайского края;


сохранение объема государственного долга Алтайского края и муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;


полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей государственной политики;


формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;


принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития Алтайского края;


обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов;


создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.


Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста.


Бюджетный прогноз, обеспечивающий учет особенностей и условий формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Алтайского края, является базовой предпосылкой для внедрения механизма противодействия бюджетным рискам, повышает предсказуемость и стабильность бюджетов, а также качество управления общественными финансами.


Бюджетный прогноз сформирован с учетом показателей Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года исходя из базового сценария развития экономики Алтайского края. Базовый сценарий характеризуется усилением инвестиционной и инновационной направленности экономического роста, при этом темпы роста основных показателей будут умеренными. В рамках данного сценария закладывается модернизация социальной инфраструктуры, что обеспечит повышение качества человеческого капитала и стандартов жизни населения.


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 30.01.2020 N 29)


Государственная политика в части федеративных отношений в описываемом бюджетном цикле претерпела некоторые изменения. Приоритетами государственной политики для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами определено:


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)


создание условий для обеспечения согласованности финансовой политики на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с финансовой политикой федерального центра с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)


совершенствование подходов к формированию, распределению и предоставлению межбюджетных субсидий;


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)


закрепление порядка распределения межбюджетных субсидий в государственных программах, их увязка с программными целями и национальными целями развития Российской Федерации;


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)


ускорение доведения межбюджетных трансфертов путем установления требования о заключении соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов на срок, составляющий не менее периода, на который утверждено распределение межбюджетных трансфертов, установление срока утверждения правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, установление срока заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации до начала финансового года;


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)


повышение гибкости предоставления межбюджетных трансфертов путем предоставления возможности оперативного перераспределения межбюджетных трансфертов в течение всего срока реализации национальных проектов, а также возможности осуществлять за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации дополнительные расходы на финансовое обеспечение мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, в целях их опережающей реализации с правом на возмещение указанных расходов в последующих периодах;


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)


формирование общих требований к правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов, установления сроков их распределения и сроков заключения соглашений об их предоставлении до начала финансового года.


(абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 05.02.2021 N 22)


В целях мобилизации доходов бюджетов и повышения эффективности бюджетных расходов в Алтайском крае утверждена программа мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированного бюджета Алтайского края на 2019 - 2024 годы, в состав которой входят мероприятия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, по совершенствованию системы закупок для государственных и муниципальных нужд, по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне, сокращению государственного и муниципального долга.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»