ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2019 года N 534-П


О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 06.08.2015 N 396-П



В целях повышения эффективности использования средств бюджета Астраханской области, предоставляемых на реализацию инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области, Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 06.08.2015 N 396-П "О Положении по проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области" изменение, изложив Положение по проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области, утвержденное постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Приложение
к Постановлению
Правительства
Астраханской области
от 19 декабря 2019 г. N 534-П



ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение по проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области (далее - Положение) устанавливает процедуру проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Астраханской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на капитальные вложения (далее - объекты капитального строительства).


1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


1.3. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Астраханской области, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Астраханской области.


1.4. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд рублей и более.


1.5. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.


1.6. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:


- 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего проекта правового акта Правительства Астраханской области об утверждении государственных программ Астраханской области, о необходимости реализации объекта капитального строительства, объекта муниципальной собственности, не включенного в государственные программы Астраханской области, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств бюджета Астраханской области (далее - решение о предоставлении средств бюджета Астраханской области на реализацию инвестиционного проекта);


- 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.


По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделами 2 и 3 настоящего Положения.


По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.


Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.


1.7. Заявителем на 1-м этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта является:


- по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Астраханской области и (или) объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, - государственный заказчик;


- по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, - заказчик.


1.8. Заявителем на 2-м этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.


1.9. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".


1.10. За проведение 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и 2-го этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.


За проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.


В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.


1.11. Плата за проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.


По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства бюджета Астраханской области на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства бюджета Астраханской области на оплату проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.


1.12. Участниками проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в пункте 2.15 настоящего Положения.



2. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке


2.1. Для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:


- заявление о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в произвольной письменной форме, согласованное с главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (в случае если главный распорядитель бюджетных средств Астраханской области не является государственным заказчиком);


- обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с правовым актом министерства экономического развития Астраханской области, согласованное с главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (в случае если главный распорядитель бюджетных средств Астраханской области не является государственным заказчиком);


- задание на проектирование объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01.03.2018 N 125/пр "Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке" (далее - задание на проектирование), согласованное с главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (в случае если главный распорядитель бюджетных средств Астраханской области не является государственным заказчиком).


Согласование главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и оформляется соответствующим письмом руководителя главного распорядителя бюджетных средств Астраханской области.


2.2. Экспертная организация проводит проверку комплектности документов, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, без рассмотрения.


2.3. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, в срок, указанный в пункте 2.2 настоящего раздела, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае их представления не в полном комплекте.


2.4. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, указанным в пункте 2.2 настоящего раздела, срок, который не должен превышать 45 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, предусмотренных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.


В случае обнаружения в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, письменно уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.


2.5. Объектами обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе являются:


- обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;


- задание на проектирование.


2.6. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:


- оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;


- оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.01.2016 N 26 "Об утверждении методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники";


- оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»