ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2020 года N 24


Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа

(с изменениями на 12 января 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 20.05.2020 N 237, от 13.05.2021 N 146, от 28.01.2022 N 19, от 12.01.2023 N 3, с изм., внесенными Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20.05.2020 N 236)




В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Чукотского автономного округа постановляет:


1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.01.2022 N 19)


2. Главным распорядителям средств окружного бюджета в срок до 1 марта 2020 года обеспечить внесение изменений в порядки предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам в целях их приведения в соответствии с настоящим постановлением.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).



Председатель Правительства
Р.В.КОПИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 27 января 2020 г. N 24



ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 20.05.2020 N 237, от 13.05.2021 N 146, от 28.01.2022 N 19, от 12.01.2023 N 3, с изм., внесенными Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 20.05.2020 N 236)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа из окружного бюджета (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.


1.2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.


(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 12.01.2023 N 3)


Субсидии местным бюджетам предоставляются в рамках реализации государственных программ Чукотского автономного округа (далее - государственные программы) для достижения целей указанных государственных программ.


1.3. Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий:


1) из резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа на непредвиденные расходы;


2) источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.



II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ


2.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам (далее - Порядок предоставления субсидий) разрабатывается главными распорядителями средств окружного бюджета, являющимися ответственными исполнителями государственных программ (далее - главные распорядители средств окружного бюджета), в отношении каждого вида субсидий и утверждается отдельным приложением к государственной программе.


Главные распорядители средств окружного бюджета разрабатывают и представляют в установленном порядке в Правительство Чукотского автономного округа проекты нормативных правовых актов Правительства Чукотского автономного округа, указанных в абзаце первом настоящего пункта, до 1 декабря текущего финансового года в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, - не позднее даты внесения указанного проекта закона Чукотского автономного округа в Думу Чукотского автономного округа.


Нормативные правовые акты Правительства Чукотского автономного округа, указанные в абзаце втором настоящего пункта, проекты которых внесены до 1 декабря текущего финансового года, подлежат принятию до 31 декабря текущего финансового года.


Внесение изменений в Порядки предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.


2.2. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:


1) цели предоставления субсидий;


2) условия предоставления субсидий.


В качестве условий предоставления субсидий Порядком предоставления субсидий предусматриваются:


наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 12.01.2023 N 3;


заключение соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;


3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.


Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии;


4) методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, содержащая описание подходов к определению размера субсидии или формулы расчета размера субсидии исходя из ее отраслевой направленности с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета.


При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета;


5) порядок оценки эффективности использования субсидий и перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам реализации соответствующих мероприятий государственной программы. В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества, приобретаемому в муниципальную собственность (далее - объект недвижимого имущества));


6) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий Соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 3.3 настоящих Правил.


2.3. Порядок предоставления субсидий может устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из окружного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета. Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных Порядком предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств окружного бюджета, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения Порядка предоставления субсидий (внесения изменений в Порядок предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляется субсидия. В случае отсутствия указанных актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в Соглашение.


2.4. В случаях и порядке, предусмотренных статьей 28.4 Закона Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", постановлениями Правительства Чукотского автономного округа, без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.


2.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств окружного бюджета и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.



III. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКЛЮЧАЕМЫМ СОГЛАШЕНИЯМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ И ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ


3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения (дополнительного соглашения), заключаемого в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.


3.2. Главные распорядители средств окружного бюджета обеспечивают заключение Соглашений, за исключением соглашений на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, реализуемых с участием средств федерального бюджета:


1) до 15 февраля текущего года - в отношении субсидий, распределенных законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;


2) в течение 30 дней:


со дня вступления в силу закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в части внесения изменений в распределение объемов субсидий;


со дня вступления в силу постановления Правительства Чукотского автономного округа о распределении субсидий местным бюджетам на конкурсной основе;


со дня вступления в силу постановления Правительства Чукотского автономного округа о внесении изменений в распределение объемов субсидий в случаях, предусмотренных Законом Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе".


В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Чукотского автономного округа по предоставлению субсидий местным бюджетам:


Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999;


Соглашения заключаются не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств Чукотского автономного округа;


в случаях, если условием предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, определенным в соглашении о предоставлении из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа межбюджетных трансфертов, является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Соглашения включается условие, что определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных закупок, за исключением осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для муниципальных заказчиков проводится уполномоченным учреждением - Государственным казенным учреждением "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»