ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2020 года N 42-п


О внесении изменений в постановление от 25.02.2016 N 54-п



1. В постановление Правительства Тюменской области от 25.02.2016 N 54-п "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" внести следующие изменения:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 31 января 2020 г. N 42-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ВЗНОСА НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".


2. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), государственных и муниципальных автономных учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения) размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).


3. Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация) осуществляется в отношении следующих категорий граждан, проживающих в Тюменской области:


а) одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет;


б) проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет.


4. Собственникам жилых помещений, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, компенсация предоставляется в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий, установленного нормативным правовым актом Правительства Тюменской области, и общей площади жилого помещения, находящегося в собственности данных лиц, но не более 50 квадратных метров.


5. Компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором гражданин, указанный в пункте 3 настоящего Порядка проживает (пребывает) (место жительства (пребывания) гражданина определяется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713. В случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) место жительства определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).


6. Для получения компенсации граждане, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, или представители граждан от их имени (далее - заявители) подают заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) по форме утвержденной Департаментом в Учреждение по месту жительства (пребывания) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляют в Учреждение, Управление посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала, с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Порядок взаимодействия Департамента социального развития Тюменской области и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом социального развития Тюменской области и МФЦ.


Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.


7. С заявлением в обязательном порядке представляются:


а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);


б) информация с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (номер банковского расчетного счета гражданина), и реквизитов кредитной организации (полное наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета кредитной организации) в случае если гражданином выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией);


в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение;


г) медицинская выписка, справка медицинской организации, подтверждающие факт прохождения стационарного лечения гражданина и (или) совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, достигших возраста 70 лет (при наличии уважительной причины, указанной в подпункте "а" подпункта 12.1 пункта 12 настоящего Порядка).


8. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:


а) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (пребывания);


б) свидетельство о государственной регистрации права заявителя на жилое помещение или иной правоустанавливающий документ на жилое помещение;


в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания) в жилом помещении, в отношении которого он обращается за предоставлением компенсации взносов на капитальный ремонт, дополнительно представляется документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных в данном жилом помещении);


г) документы о трудовой деятельности, подтверждающие, что гражданин, совместно проживающие с ним граждане пенсионного возраста и (или) инвалиды I и (или) II групп, являются неработающими (копия трудовой книжки, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в случае отсутствия трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель, член его семьи нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);


д) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи;


е) свидетельство о смерти совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, достигших возраста 70 лет (при наличии уважительной причины, указанной в подпункте "б" подпункта 12.1 пункта 12 настоящего Порядка);


ж) справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера) (при наличии уважительной причины, указанной в подпункте "в" подпункта 12.1 пункта 12 настоящего Порядка).


9. Личное дело заявителя формируется Управлением (Учреждением) в электронной форме.


Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. Подлинники документов по почте не направляются.


К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя, его представителя может быть приложен документ, указанный в подпункте "в" пункта 7 настоящего Порядка, подписанный электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" пункта 7 настоящего Порядка, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.


10. При приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения, работник МФЦ:


а) разъясняет заявителю, его представителю порядок и условия предоставления компенсации;


б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о регистрации заявления и представленные документы заявителю, его представителю.


В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, специалист Управления (Учреждения) регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления специалист Управления (Учреждения) возвращает по почте заявителю, его представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, специалист Управления (Учреждения) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.


Специалист Управления (Учреждения) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и соответствующих требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 9 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет заявителю, его представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 9 настоящего Порядка, либо приложенные файлы не открываются и не читаются специалист Управления (Учреждения) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


Соответствующие документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются заявителем, его представителем в Управление (Учреждение) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце четвертом или шестом настоящего пункта. Также заявитель, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка. Специалист Управления (Учреждения) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы заявителю, его представителю.


Информацию о ходе рассмотрения заявления заявитель, его представитель может получить по устному или письменному обращению, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.


11. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "д" пункта 8 настоящего Порядка, специалист Учреждения (Управления) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений об указанном документе в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.


Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.


При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о документах, указанных в абзаце первом и втором настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 8 настоящего Положения, специалист Управления (Учреждения) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


12. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:


а) несоответствие гражданина требованиям, установленным пунктами 3, 5 настоящего Порядка;


б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»