ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2020 года N 43-п


О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 12.01.2017 N 3-п "Об утверждении государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности"



В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 12.01.2017 N 3-п "Об утверждении государственной региональной программы Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" следующие изменения:


государственную региональную программу Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.



Заместитель председателя
Правительства края
А.В.ПОДКОРЫТОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 27 января 2020 г. N 43-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 12 января 2017 г. N 3-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"



1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Наименование государственной региональной программы

государственная региональная программа Красноярского края "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности" (далее - государственная региональная программа)

Основания для разработки государственной региональной программы

Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

Ответственный исполнитель государственной региональной программы

управление Губернатора Красноярского края по безопасности

Главные распорядители бюджетных средств, исполнители государственной региональной программы

министерство образования Красноярского края;

министерство здравоохранения Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края;

министерство социальной политики Красноярского края;

управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края;

министерство цифрового развития Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края;

агентство труда и занятости населения Красноярского края;

агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;

агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края;

агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края

Цель государственной региональной программы

повышение эффективности профилактики правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

Задачи государственной региональной программы

1. Предупреждение совершения правонарушений.

2. Противодействие распространению наркомании и алкоголизма.

3. Предупреждение террористических и экстремистских проявлений.

4. Обеспечение безопасности дорожного движения

Сроки и этапы реализации государственной региональной программы

срок реализации государственной региональной программы: 2020 - 2022 годы

Целевые показатели (индикаторы) государственной региональной программы

перечень целевых показателей (индикаторов) представлен в приложении N 1 к государственной региональной программе

Объем и источники финансирования государственной региональной программы

общий объем финансирования государственной региональной программы за счет средств краевого бюджета составляет 2343587,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 1007009,9 тыс. рублей;

2021 год - 626261,0 тыс. рублей;

2022 год - 710316,8 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением государственной региональной программы

текущий контроль за ходом выполнения мероприятий государственной региональной программы осуществляется управлением Губернатора Красноярского края по безопасности;

внутренний государственный финансовый контроль осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края;

внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Красноярского края



2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ


Состояние преступности в Красноярском крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации Министерства внутренних дел Российской Федерации по количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 11-е место по стране (3-е место в Сибирском федеральном округе).


По итогам 2018 года в сравнении с 2017 годом общее число зарегистрированных в Красноярском крае преступлений сократилось на 10,1% и составило 45902 (по Сибирскому федеральному округу снижение на 4,5%, по России - на 3,3%), количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств снизилось на 2,5% и составило 9765. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 11,6% и составило 1248. Снизилась криминальная активность со стороны граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, на 16,1% и составила 10269. Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 17875 преступлений (- 11,2%), а лицами, не имеющими постоянного источника дохода, - 16637 (- 13,2%). В структуре преступлений снизилось количество заведомо ложных сообщений об актах терроризма, мошенничества, краж чужого имущества.


Вместе с тем значительно возросло число преступных деяний террористического характера (+61,5%), связанных со взяточничеством (+ 51,9%) и фальшивомонетничеством (+ 60,9%).


Также увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (без учета уличных преступлений) (+ 1,8%), в том числе краж (+ 6,3%), а также причинений легкого вреда здоровью, совершенных на улице (+ 5,5%).


Уровень преступности в Красноярском крае по итогам 2018 года в расчете на 100 тысяч населения снизился до 1595,8 преступного проявления (- 180,9 на 100 тыс. населения).


Проведенный анализ преступлений, совершенных с применением оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, показал, что основная доля преступлений совершается с применением незарегистрированного оружия.


Мероприятия по принятию оружия от населения и поощрения граждан, оказавших содействие правоохранительным органам, проводятся на территории Красноярского края с 2007 года. Так, с 2007 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие "Оружие" по возмездному (за вознаграждение) приему у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.


В течение 2018 года от граждан принято 249 ед. различного оружия, 8142 шт. боеприпасов, одна граната, 1400 г пороха. Подготовлено приказов о выплате гражданам денежных средств на общую сумму 1499,2 тыс. рублей.


В 2018 году зарегистрировано 719 преступлений и 1767 правонарушений, связанных с незаконным оборотом оружия. Изъята 8231 единица различного оружия, в том числе 658 незаконно хранящихся. Несмотря на принимаемые меры, за 2018 год совершено 101 преступление с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств.


По итогам 2018 года в Красноярском крае отмечается снижение числа преступлений, совершенных в общественных местах, - 11,2%, всего 16353. По России снижение на 4,8%, по Сибирскому федеральному округу - на 7,2%. Аналогичная ситуация по количеству преступлений, совершаемых на улицах, снижение составило 16,3% (по России снижение на 8%, а по Сибирскому федеральному округу - 11,4%).


Ситуация на автомобильных дорогах Красноярского края остается стабильной и имеет динамику снижения аварийности. В 2018 году продолжена работа по развитию на территории Красноярского края Системы автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, с помощью которой выявлено более 1228,7 тыс. нарушений.


В отношении участников дорожного движения за различные нарушения правил дорожного движения возбуждено более 1748 тыс. административных материалов, из них свыше 15,8 тыс. - за управление транспортом в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования и около 7 тыс. - за выезд на полосу встречного движения. В суд направлено 36,7 тыс. дел об административных правонарушениях, по которым принято 12,5 тыс. решений о лишении водителей права управления, что составляет 34,1% от общего числа направленных в суд. Активно применяется мера административного наказания в виде административного ареста, в 2018 году вынесено 6805 таких постановлений.


Системно проводилась профилактическая работа среди несовершеннолетних и их родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. С этой целью совместно с министерством образования Красноярского края реализуется межведомственный план профилактических мероприятий. Особое внимание уделяется вовлечению детей и подростков в отряды юных инспекторов движения. В настоящее время в Красноярском крае организована работа 490 таких отрядов, в которых участвуют 5150 детей.


С привлечением средств массовой информации проводятся профилактические мероприятия, направленные на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.


В результате принимаемых мер, по итогам 12 месяцев 2018 года, количество ДТП сократилось на 5,3% (всего 3580), а также на 3,7% (386) погибших и на 9% (4318) травмированных в них людей.


Из общего числа дорожно-транспортных происшествий 378 совершено с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 18 детей и получили травмы 402 несовершеннолетних, из них в 42,1% случаев дети являлись пешеходами (159 ДТП), в 45% - пассажирами транспортных средств (170 ДТП), 7,1% - велосипедистами (27 ДТП), 4,5% - водителями мототранспорта (17 ДТП), 1,3% - водителями мопедов и приравненных к ним ТС (5 ДТП).


Современное состояние проблемы распространения наркомании характеризуется сохранением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков опиоидной группы, стимуляторов амфетаминового ряда, лекарственных препаратов, обладающих психотропным воздействием, сопутствующим распространением ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов. Особую актуальность в прошедшие 5 лет приобрел вопрос распространения синтетических наркотических средств и психотропных веществ.


Значительное внимание правоохранительными органами уделяется оперативной и профилактической деятельности по противодействию незаконному обороту наркотиков. С этой целью на постоянной основе осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, общественными и религиозными организациями.


Организована и проведена межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция "Мак-2018". В ходе ее проведения на территории Красноярского края выявлено 1109 очагов дикорастущей конопли на площади 2613,7 га. Уничтожено 580 очагов, общей площадью 1653,8 га. В целом в ходе операции пресечено 465 наркопреступлений, из них 156 - связанных с незаконным оборотом наркотиков растительного происхождения, из незаконного оборота изъято 29,2 кг наркотических средств растительного происхождения, в т.ч. 4,1 кг маковой соломы, 23,5 кг марихуаны и 1,53 кг гашиша, 0,003 кг гашишного масла.


При активном участии подразделений по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных полиции с привлечением волонтерских организаций ("Антидилер") проведен ряд оперативно-профилактических операций ("Призывник", "Сообщи, где торгуют смертью!", "Дети России"), в ходе которых охвачено свыше 24 тысячи человек.


В целом, противодействуя масштабам распространения наркомании, на территории Красноярского края за 12 месяцев 2018 года выявлено 4060 преступлений, в т.ч. 3352 - тяжких и особо тяжких и 2205 - в крупном и особо крупном размерах, пресечено 3902 преступных деяния, или 96,1% от общего числа выявленных в данной сфере. У наркодельцов изъято 403,3 кг наркотических средств.


В Красноярском крае находятся представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 330 религиозных организаций, в том числе 269 православных приходов, 20 мусульманских организаций, 9 католических, 4 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в Красноярском крае составляет более 120 тысяч человек.


Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.


Интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Всего на миграционный учет на территории Красноярского края поставлено 220714 (+ 8,1%) иностранных граждан. Проведены мероприятия по выявлению нарушений миграционного законодательства, в ходе которых проверено 8740 (+ 0,3%) объектов с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства, выявлено и задокументировано 9586 (+ 8,8%) правонарушений по линии иммиграционного контроля.


Правоохранительными органами в Красноярском крае проводится работа по борьбе с террористической угрозой. Террористических проявлений не допущено. Однако угроза совершения террористических актов, вовлечения жителей Красноярского края в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется. За 12 месяцев 2018 года на территории Красноярского края правоохранительными органами выявлено 14 преступлений экстремистской и 21 террористической направленности. Выявлено 32 факта совершения административных правонарушений экстремистской направленности.


В целях профилактики экстремистских и террористических проявлений в интернет-пространстве во взаимодействии с региональным управлением "Роскомнадзора" на постоянной основе проводится комплекс упредительных мероприятий, связанных с блокированием запрещенного интернет-контента. Всего в 2018 году в досудебном порядке ограничен доступ к 233 электронным версиям экстремистских материалов, из них 45 - в локальных сетях краевого центра.


Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.


Пунктом 6 статьи 7 Устава Красноярского края установлено, что укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями является задачей государственной власти Красноярского края и местного самоуправления в Красноярском крае.


Профилактическую работу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края в пределах своей компетенции осуществляют территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления Красноярского края, учреждения.


В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений по вопросам профилактики правонарушений в Красноярском крае Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14.07.2006 N 213-п "О комиссии по профилактике правонарушений Красноярского края" создана комиссия по профилактике правонарушений. В муниципальных образованиях Красноярского края организована работа 60 межведомственных комиссий по профилактике правонарушений.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»