Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2019 года N 499-а


О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 25.02.2014 N 61-а и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации Костромской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 24.07.2023 N 306-а.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Костромской области от 24 декабря 2018 года N 495-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 25 февраля 2014 года N 61-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 25.11.2014 N 476-а, от 24.04.2015 N 160-а, от 12.11.2015 N 402-а, от 28.06.2016 N 243-а, от 26.12.2016 N 509-а, от 26.04.2017 N 176-а, от 17.07.2017 N 264-а, от 29.12.2017 N 520-а, от 13.03.2018 N 77-а, от 13.03.2019 N 70-а, от 20.05.2019 N 168-а) следующее изменение:


государственную программу Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление администрации Костромской области от 4 сентября 2017 года N 328-а "О порядке предоставления из областного бюджета бюджету городского округа город Кострома иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации";


2) постановление администрации Костромской области от 14 мая 2018 года N 174-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 04.09.2017 N 328-а".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 16 декабря 2019 г. N 499-а



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"



Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Ответственный исполнитель государственной программы Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области" (далее - Государственная программа)

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области

2. Соисполнители Государственной программы

Отсутствуют

3. Подпрограммы Государственной программы

1) "Развитие автомобильных дорог общего пользования в Костромской области на 2014-2024 годы";

2) "Обеспечение реализации мероприятий по строительству (реконструкции) и ремонтам искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Костромской области";

3) "Развитие транспортного комплекса Костромской области";

4) "Обеспечение реализации государственной программы Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области"

4. Программно-целевые инструменты Государственной программы

Отсутствуют

5. Цели Государственной программы

1) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

2) обеспечение доступности транспортных услуг для населения

6. Задачи Государственной программы

1) развитие и обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования Костромской области;

2) формирование дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

3) обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах;

4) эффективное управление ходом реализации государственной программы Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области"

7. Сроки и этапы реализации Государственной программы

2014-2024 годы.

Реализация Государственной программы осуществляется в один этап

8. Объемы и источники финансирования Государственной программы

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 44 741 522,80 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета - 6 518 159,34 тыс. рублей;

2) средства областного бюджета - 37 775 661,32 тыс. рублей;

3) внебюджетные источники - 245 000,00 тыс. рублей;

4) средства муниципальных бюджетов - 202 702,14 тыс. рублей

9. Конечные результаты реализации Государственной программы

1) уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, к 2024 году до 50 процентов;

2) прирост к 2024 году количества сельских населенных пунктов, обеспеченных сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по дорогам с твердым покрытием, на 28 единиц;

3) сохранение обеспечения перевозок пассажиров на 116 социально значимых маршрутах;

4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий на сети дорог регионального и межмуниципального значения из-за сопутствующих дорожных условий к 2024 году до 3 процентов;

5) снижение к 2024 году доли мостов, не отвечающих нормативным требованиям, до 16 процентов;

6) общая протяженность построенных, реконструированных, отремонтированных дорог общего пользования к 2024 году составит 1 518,3 км;

7) общая протяженность построенных, реконструированных, отремонтированных мостов к 2024 году составит 6,0 км;

8) увеличение объема привлеченных инвестиций в отрасль до 4 182 137,86 тыс. рублей;

9) обеспечение пассажирооборота к 2024 году до 169,2 млн. пас. км;

10) достижение уровня выполнения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области" до 100 процентов



Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


10. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры. Среди 18 регионов Центрального федерального округа Костромская область занимает вторые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети, которая составляет около 10 375 тыс. км (включая улично-дорожную сеть). Развитие многих ведущих отраслей экономики Костромской области: лесопромышленного комплекса, ювелирной промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, ориентированных на обслуживание автотранспортом, - во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Костромской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.


11. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение уровня доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р (далее - Транспортная стратегия Российской Федерации), развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.


По территории Костромской области проходит автомобильная трасса "Кострома-Шарья-Киров-Пермь", которая связывает Центральный федеральный округ с Уралом, а также обеспечивает выход на страны Средней Азии. Такое уникальное географическое положение Костромской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.


В настоящее время социально-экономическое развитие Костромской области во многом сдерживается из-за отставания в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров, неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения Костромской области.


12. В транспортной системе Костромской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 85 процентов объема перевозок пассажиров. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду со специализированными предприятиями привлечен пассажирский транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


13. Автомобильный, железнодорожный, водный и авиационный транспорт находится в Российской Федерации в состоянии глубокого кризиса. В настоящее время ситуация в системе транспортного обслуживания осложнена наличием ряда серьезных проблем и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов финансовых средств, совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в сфере транспорта, оздоровления финансово-хозяйственного состояния организаций транспортного комплекса, осуществляющих пассажирские перевозки, и усиления мер государственной поддержки данных организаций.


14. В Костромской области сложились следующие основные проблемы в дорожной отрасли:


1) неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения Костромской области;


2) прочностные характеристики региональных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств. Существующая дорожная сеть Костромской области, в основном, формировалась по старым нормативам;


3) значительное количество сельских населенных пунктов не имеет связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, следовательно, население этих населенных пунктов в межсезонье становится отрезанным от автодорог с твердым типом покрытия;


4) недостаточные объемы финансирования дорожного хозяйства Костромской области за счет бюджетных средств.


В Костромской области отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Удельная обеспеченность дорожной сети средствами консолидированного областного бюджета Костромской области существенно меньше по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа;


5) отсутствие развития предприятий дорожного хозяйства и обеспечивающих отраслей;


6) недостаток квалифицированных кадров как инженерно-технических, так и рабочих. Средний возраст трудящихся в организациях близок к пенсионному. Отсутствие престижа профессии, низкая заработная плата.


15. В Костромской области сложились следующие основные проблемы в транспортной отрасли:


1) высокий уровень социальной нагрузки (высокая доля граждан, обладающих правом льготного проезда) и низкий платежеспособный спрос на услуги общественного транспорта привели к убыточности пассажирских перевозок.


Кроме того, убыточность транспортной отрасли объясняется ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также недостаточной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки, несвоевременным возмещением из областного бюджета выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом. Рост количества личного транспорта с уменьшением спроса на пассажирские перевозки привел к снижению объемов перевозок пассажиров, сокращению доходов автотранспортных предприятий, росту числа "нелегальных перевозчиков", которые наносят значительный экономический ущерб транспортным компаниям;


2) отсутствие эффективного механизма финансовой компенсации перевозок из бюджетов всех уровней, в том числе льготных категорий пассажиров, по единому социальному проездному билету;


3) отсутствие персонифицированного учета поездок пассажиров;


4) территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры. В настоящее время 29 процентов населенных пунктов региона не имеют устойчивой связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Более 190 населенных пунктов не имеют автодорог с асфальтобетонным покрытием.


Последствиями указанных проблем являются:


недостаток предложений транспортных услуг;


неудовлетворенность населения качеством перевозок;


отсутствие регулярных рейсов на большинстве пригородных маршрутов при снижении пассажиропотока в вечернее время;


возраст подвижного состава большинства перевозчиков Костромской области за пределами амортизационного срока, что непосредственно влияет на качество предоставляемых услуг.


16. Основными направлениями решения проблем в транспортной системе Костромской области являются:


1) обеспечение максимального вклада дорожного хозяйства Костромской области в ускорение темпов экономического роста, улучшение качества жизни населения, повышение производительности труда и конкурентоспособности отраслей экономики за счет снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции, увеличения мобильности населения и создания мультипликативного эффекта от развития дорожной сети в других отраслях;


2) преодоление инфраструктурных ограничений, связанных с высокой степенью износа автомобильных дорог и искусственных сооружений, низким транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети Костромской области и высоким уровнем аварийности по сопутствующим дорожным условиям;


3) совершенствование системы управления дорожным хозяйством с целью повышения эффективности и результативности работы дорожных предприятий, улучшения их технического оснащения и кадрового обеспечения, стимулирования применения современных материалов, технологий, машин и оборудования при выполнении дорожных работ;


4) обеспечение благоприятного инвестиционного климата;


5) разработка системы электронного персонифицированного учета поездок пассажиров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»