АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 года N 160-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.02.2014 N 61-А
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 24.07.2023 N 306-а.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 28 января 2014 года N 2-а "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 25 февраля 2014 года N 61-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области" (в редакции постановления администрации Костромской области от 25.11.2014 N 476-а) следующее изменение:
государственную программу Костромской области "Развитие транспортной системы Костромской области" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
7) постановление администрации Костромской области от 23 сентября 2014 года N 397-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 08.04.2014 N 121-а".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области от 25 декабря 2014 года N 618-5-ЗКО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", связанных с реализацией настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора
Костромской области
И.КОРСУН
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 24 апреля 2015 года N 160-а
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "Развитие транспортной системы Костромской области"
Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
1. Ответственный исполнитель Государственной программы | Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области |
2. Соисполнители Государственной программы | Отсутствуют |
3. Подпрограммы Государственной программы | 1) "Развитие автомобильных дорог общего пользования в Костромской области на 2014-2017 годы и на период до 2022 года"; 2) "Развитие транспортного комплекса Костромской области" |
4. Программно-целевые инструменты Государственной программы | Отсутствуют |
5. Цели Государственной программы | 1) обеспечение доступности транспортных услуг для населения; 2) повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы |
6. Задачи Государственной программы | 1) развитие и обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования Костромской области; 2) формирование дорожной сети круглогодичной доступности для населения; 3) обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах |
7. Сроки и этапы реализации Государственной программы | 2014-2022 годы. Реализация Государственной программы осуществляется в один этап |
8. Объемы и источники финансирования Государственной программы | Общий объем финансирования Государственной программы составляет 20608693,64 тыс. рублей, в том числе: 1) средства федерального бюджета - 3297335,04 тыс. рублей; 2) средства областного бюджета - 16977783,35 тыс. рублей; 3) средства внебюджетных источников - 315000 тыс. рублей; 4) средства муниципальных бюджетов - 18575,25 тыс. рублей |
9. Конечные результаты реализации Государственной программы | 1) уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, к 2022 году до 80,6 процента; 2) прирост к 2022 году количества сельских населенных пунктов, обеспеченных сетью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по дорогам с твердым покрытием, на 20 единиц; 3) сохранение обеспечения перевозок пассажиров на 116 социально значимых маршрутах; 4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий на сети дорог регионального и межмуниципального значения из-за сопутствующих дорожных условий к 2022 году на 15 процентов по сравнению с уровнем 2013 года; 5) снижение к 2022 году доли мостов, не отвечающих нормативным требованиям, до 17,0 процентов; 6) общая протяженность построенных, реконструированных, отремонтированных дорог общего пользования к 2022 году составит 356,464 км; 7) общая протяженность построенных, реконструированных, отремонтированных мостов к 2022 году составит 4,803 км; 8) объем привлеченных инвестиций в отрасль до 3612335,04 тыс. рублей; 9) обеспечение пассажирооборота к 2017 году до 169,2 млн. пас. км |
Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
10. Положение в транспортной системе определяется состоянием двух ее основных подсистем - транспортной и дорожной инфраструктуры. Среди 18 регионов Центрального федерального округа Костромская область занимает вторые места по размеру территорий и по протяженности дорожной сети, которая составляет около 10 375 тыс. км (включая улично-дорожную сеть). Развитие многих ведущих отраслей экономики Костромской области: лесопромышленного комплекса, ювелирной промышленности, машиностроения, торговли, сельского хозяйства и туризма, ориентированных на обслуживание автотранспортом, во многом зависит от состояния сети автомобильных дорог. Благодаря автотранспорту и дорожной сети промышленность и сельское хозяйство Костромской области получают сырье и заготовки из различных субъектов Российской Федерации и зарубежных стран, а также отправляют готовую продукцию для реализации в субъектах Российской Федерации и за рубежом.
11. Дорожное хозяйство - крупнейший сегмент общественного достояния России. Без сети автомобильных дорог не могут быть реализованы конституционные права на свободу передвижения граждан, товаров и услуг, единство экономического пространства, решение социальных задач. Существенно усиливается роль автомобильных дорог с активизацией участия России в глобальном развитии мировой экономики. В последние годы оживление производства и повышение уровня доходов населения привели к резкому увеличению парка автотранспортных средств и объемов перевозок транспортом. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации" (далее - Транспортная стратегия Российской Федерации), развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с темпом автомобилизации.
По территории Костромской области проходит автомобильная трасса "Кострома-Шарья-Киров-Пермь", которая связывает Центральный федеральный округ с Уралом, а также обеспечивает выход на страны средней Азии. Такое уникальное географическое положение Костромской области во многом определяет особенности развития ее транспортной инфраструктуры, которая обеспечивает как международные и межрегиональные связи, так и внутриобластные грузовые и пассажирские перевозки.
В настоящее время социально-экономическое развитие Костромской области во многом сдерживается из-за отставания в развитии автомобильных магистралей в составе международных транспортных коридоров, неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения, ликвидацию транспортной дискриминации населения Костромской области.
12. В транспортной системе Костромской области огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача - перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении. На долю автомобильного транспорта ежегодно приходится более 85 процентов объема перевозок пассажиров. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в который наряду со специализированными предприятиями привлечен пассажирский транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
13. Автомобильный, железнодорожный, водный и авиационный транспорт находится в Российской Федерации в состоянии глубокого кризиса. В настоящее время ситуация в системе транспортного обслуживания осложнена наличием ряда серьезных проблем и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов финансовых средств, совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в сфере транспорта, оздоровления финансово-хозяйственного состояния организаций транспортного комплекса, осуществляющих пассажирские перевозки, и усиления мер государственной поддержки данных организаций.
14. В Костромской области сложились следующие основные проблемы в дорожной отрасли:
1) неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети от потребностей экономики и населения Костромской области;
2) прочностные характеристики региональных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств. Существующая дорожная сеть Костромской области в основном формировалась по старым нормативам;
3) значительное количество сельских населенных пунктов не имеет связи с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, следовательно, население этих населенных пунктов в межсезонье становится отрезанным от автодорог с твердым типом покрытия;
4) недостаточные объемы финансирования дорожного хозяйства Костромской области за счет бюджетных средств.
В Костромской области отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Удельная обеспеченность дорожной сети средствами консолидированного областного бюджета Костромской области существенно меньше по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа Российской Федерации;
5) отсутствие развития предприятий дорожного хозяйства и обеспечивающих отраслей;
6) недостаток квалифицированных кадров как инженерно-технических, так и механизаторов, дорожных рабочих. Средний возраст трудящихся в организациях близок к пенсионному. Отсутствие престижа профессии, низкая заработная плата.
15. В Костромской области сложились следующие основные проблемы в транспортной отрасли:
1) высокий уровень социальной нагрузки (высокая доля граждан, обладающих правом льготного проезда) и низкий платежеспособный спрос на услуги общественного транспорта привели к убыточности пассажирских перевозок.
Кроме того, убыточность транспортной отрасли объясняется ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также недостаточной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки, несвоевременным возмещением из областного бюджета выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом. Рост количества личного транспорта с уменьшением спроса на пассажирские перевозки привел к снижению объемов перевозок пассажиров, сокращению доходов автотранспортных предприятий, росту числа "нелегальных перевозчиков", которые наносят значительный экономический ущерб транспортным компаниям;
2) отсутствие эффективного механизма финансовой компенсации перевозок из бюджетов всех уровней, в том числе льготных категорий пассажиров по единому социальному проездному билету;
3) отсутствие персонифицированного учета поездок пассажиров;
4) территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры. В настоящее время 29 процентов населенных пунктов региона не имеют устойчивой связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Более 190 населенных пунктов не имеют автодорог с асфальтобетонным покрытием.
Последствиями указанных проблем являются:
недостаток предложений транспортных услуг;
неудовлетворенность населения качеством перевозок;
отсутствие регулярных рейсов на большинстве пригородных маршрутов при снижении пассажиропотока в вечернее время;
возраст подвижного состава большинства перевозчиков Костромской области за пределами амортизационного срока, что непосредственно влияет на качество предоставляемых услуг.
16. Основными направлениями решения проблем в транспортной системе Костромской области являются:
1) обеспечение максимального вклада дорожного хозяйства Костромской области в ускорение темпов экономического роста, улучшение качества жизни населения, повышение производительности труда и конкурентоспособности отраслей экономики за счет снижения транспортной составляющей в себестоимости продукции, увеличения мобильности населения и создания мультипликативного эффекта от развития дорожной сети в других отраслях;
2) преодоление инфраструктурных ограничений, связанных с высокой степенью износа автомобильных дорог и искусственных сооружений, низким транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети Костромской области и высоким уровнем аварийности по сопутствующим дорожным условиям;
3) совершенствование системы управления дорожным хозяйством с целью повышения эффективности и результативности работы дорожных предприятий, улучшения их технического оснащения и кадрового обеспечения, стимулирования применения современных материалов, технологий, машин и оборудования при выполнении дорожных работ;
4) обеспечение благоприятного инвестиционного климата;
5) разработка системы электронного персонифицированного учета поездок пассажиров;
6) совершенствование нормативной правовой базы в области дорожного хозяйства и транспорта.
К основным показателям уровня развития транспортной системы Костромской области относятся (по состоянию на 1 января 2013 года):
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - 4049,48 км;
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием - 3734,14 км;
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, - 3471,15 км;
общее количество сельских населенных пунктов - 3489, в том числе имеющих связь по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования региона, - 1 376 км;
количество пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом общего пользования - 1952,8 тыс. человек;
количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок - 4347,7 тыс. человек;
количество пассажиров, перевезенных внутренним водным транспортом - 108,2 тыс. человек;
количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом - 4,0 тыс. человек.
Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
17. Государственная программа базируется на положениях Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" (далее - Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года), Транспортной стратегии Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года).