ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 550-пп


Об организации проектной деятельности в Правительстве Тверской области

(с изменениями на 12 декабря 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.12.2023 N 564-пп)




В целях организации проектной деятельности в Правительстве Тверской области в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Тверской области постановляет:


1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Тверской области (далее - Положение) (прилагается).


2. Установить, что функции регионального проектного офиса и центра компетенций проектной деятельности осуществляет Министерство экономического развития Тверской области.


3. Наделить общественные советы, образованные при исполнительных органах государственной власти Тверской области в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 18.05.2012 N 257-пп "О Порядке образования и деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области", функциями общественно-экспертных советов, предусмотренных Положением.


4. Исполнительным органам государственной власти Тверской области в соответствии с пунктом 3 настоящего Постановления в месячный срок после вступления в силу настоящего Постановления обеспечить внесение изменений в правовые акты об образовании общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области по наделению их соответствующими полномочиями в сфере проектной деятельности.


5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области организовать проектную деятельность в соответствии с настоящим Постановлением.


6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области - руководителя аппарата Правительства Тверской области.


Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 1 апреля 2020 года.


7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 25 декабря 2019 г. N 550-пп



ПОЛОЖЕНИЕ
 об организации проектной деятельности в Правительстве Тверской области

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 12.12.2023 N 564-пп)




Раздел I Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в Правительстве Тверской области, исполнительных органах Тверской области (далее - проектная деятельность) и регулирует отношения, связанные с реализацией региональных проектов и ведомственных проектов (далее при совместном упоминании - проекты).


2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:


1) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональный проект, входящий в состав национального проекта), и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Тверской области (далее - региональный проект, не входящий в состав национального проекта);


2) ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей или решение задач соответствующего исполнительного органа Тверской области, реализация мероприятий (результатов) которого не направлена на достижение показателей и результатов государственных программ Российской Федерации;


3) Совет по стратегическому развитию и национальным проектам в Тверской области (далее - Совет) - коллегиальный орган, образуемый Правительством Тверской области и возглавляемый Губернатором Тверской области в целях принятия ключевых решений при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием Тверской области, и в сфере управления проектной деятельностью;


4) региональный проектный комитет (далее также - проектный комитет) - коллегиальный орган, образуемый куратором проекта по каждому национальному проекту и (или) государственной программе Тверской области в целях реализации проектов;


5) региональный проектный офис - исполнительный орган Тверской области (далее - ИО ТО), обладающий необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия;


6) региональный ведомственный проектный офис (далее также - ведомственный офис) - сотрудники ИО ТО, осуществляющие задачи по организации проектной деятельности в соответствующем ИО ТО;


7) куратор проекта - должностное лицо, утверждаемое Правительством Тверской области из числа заместителей Председателя Правительства Тверской области, отвечающее за решение вопросов, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации проекта, на которое возлагается персональная ответственность за достижение целей и показателей соответствующего проекта;


8) руководитель проекта - должностное лицо, утверждаемое проектным комитетом из числа руководителей ИО ТО, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области или их заместителей, на которое возлагается персональная ответственность за выполнение мероприятий (результатов) проекта;


9) администратор проекта - должностное лицо из числа сотрудников ИО ТО, аппарата Правительства Тверской области, на которое руководителем проекта возложены функции по оперативному управлению проектом, в том числе по организации сбора и обработки информации и поддержке коммуникаций между участниками проекта;


10) участники проекта - сотрудники ИО ТО, аппарата Правительства Тверской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов, выполнение мероприятий (результатов) проекта на территории Тверской области;


11) участники проектной деятельности - Совет, проектный комитет, региональный проектный офис, ведомственный офис, куратор проекта, руководитель проекта, администратор проекта и участники проекта;


12) общественно-экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый проектным комитетом или куратором проекта по представлению руководителя соответствующего ИО ТО в целях внешнего экспертного сопровождения реализации соответствующего проекта;


13) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;


14) риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта.


Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".


3. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации таких проектов, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью (далее - уполномоченные лица).


До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", региональных информационных систем, но не позднее 1 января 2024 года, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.


4. Анализ реализации проектов осуществляется в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление", обеспечивающих анализ реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - система "Управление"), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации проектов.


Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.


5. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности на региональном уровне и участниками проектной деятельности на федеральном уровне в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".


Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.


Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключают необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".


Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется проектным офисом Правительства Российской Федерации.


6. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление", участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.


7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.


8. Расчет показателей проектов должен осуществляться исходя из значений показателей, определенных на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации, налоговой, бюджетной отчетности и иных источников данных, имеющих статус официальных, либо осуществляется согласно методикам, подготовленным по решению проектного комитета.


9. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:


1) отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевых показателей;


2) отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;


3) отражение в паспортах региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов (в случае реализации соответствующего проекта в составе государственной программы Тверской области) их влияния на достижение показателей государственной программы Российской Федерации, а также показателей национальных целей развития Российской Федерации;


4) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов и показателей федеральных проектов;


5) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, а также отражение их влияния на достижение целей и (или) показателей государственных программ Российской Федерации, показателей федеральных проектов и ведомственных проектов;


6) реализация в первую очередь мероприятий (результатов) региональных проектов и ведомственных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий (результатов);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»