Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2019 года N 575-Пр


О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июля 2022 года на основании Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.07.2022 N 327-Пр.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 10 декабря 2020 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 10.12.2020 N 508-Пр)



В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" и во исполнение Распоряжения Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 58-Пр "О "дорожной карте" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности":


1. Утвердить прилагаемые:


- Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области (далее - Порядок оценки);


- Порядок паспортизации ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области (далее - Порядок паспортизации);


- перечень ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области (показатели группы "А").


2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, уполномоченным на осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с Порядком оценки разработать и утвердить:


- до 10.01.2020 ведомственный перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


- до 10.01.2020 паспорта ключевых показателей в соответствии с Порядком паспортизации;


- методику установления целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


- порядок систематического сбора данных статистического наблюдения для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


- порядок закрепления показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельных индикативных показателей, в документах стратегического планирования;


- порядок участия общественности, общественных объединений предпринимателей, представителей бизнеса в оценке показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


- порядок применения оценки результатов контрольно-надзорной деятельности для принятия решений о стимулировании (в том числе материальном) должностных лиц, участвующих в осуществлении контроля (надзора), а также о применении мер дисциплинарного характера;


- правила или методики раскрытия информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в формате открытых данных.


3. Признать утратившим силу Распоряжение Правительства Астраханской области от 01.09.2017 N 369-Пр "О методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области".


4. Распоряжение подлежит официальному опубликованию.



Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Утвержден
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 28 декабря 2019 г. N 575-Пр



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области (далее - Порядок оценки) разработан во исполнение Распоряжения Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 58-Пр "О "дорожной карте" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности" и в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Астраханской области (далее - контрольно-надзорная деятельность).


1.2. Понятия, применяемые в Порядке оценки, используются в значениях, установленных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".


1.3. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Астраханской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорные органы), в деятельность подконтрольных субъектов.


1.4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:


- выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);


- разработка и внедрение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;


- формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;


- внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;


- интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;


- формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.


1.5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:


- показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


- порядок ведения реестра ключевых показателей;


- механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, на основе автоматизированных информационных систем органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность;


- порядок разработки системы показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и их мониторинга, в том числе мониторинга ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности;


- порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


- порядок осуществления контроля за достижением целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


- порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа в принятии управленческих решений, в том числе в рамках взаимодействия органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, по вопросу обмена данными, необходимыми для расчета показателей контрольно-надзорной деятельности;


- порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и их значений;


- порядок стимулирования в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности сотрудниками контрольно-надзорных органов.



2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок ведения реестра ключевых показателей, порядок разработки системы показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и их мониторинга, в том числе мониторинга ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, а также механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, на основе автоматизированных информационных систем органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность


2.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализации отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.


2.1.1. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий (далее - фактическое значение показателя) и целевой (далее - целевое значение показателя) уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому виду контрольно-надзорной деятельности, а интерпретация их значений основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.


2.1.2. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует расходам бюджета Астраханской области на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами основываются на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.


2.1.3. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.


Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:


"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.


2.2. Целевые значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми за отчетный период. Отчетным периодом является календарный год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»