РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 сентября 2017 года N 369-Пр
О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 декабря 2019 года на основании Распоряжения Правительства Астраханской области от 28.12.2019 N 575-Пр.
____________________________________________________________________
Во исполнение Распоряжения Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 58-Пр "О "дорожной карте" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности":
1. Утвердить прилагаемую методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области (далее - методика).
2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, уполномоченным на осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора), при его осуществлении руководствоваться методикой.
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящая методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области (далее - методика) разработана во исполнение Распоряжения Правительства Астраханской области от 27.02.2017 N 58-Пр "О "дорожной карте" по внедрению и реализации в Астраханской области целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации "Осуществление контрольно-надзорной деятельности" и в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Астраханской области (далее - контрольно-надзорная деятельность).
1.2. Понятия, используемые в настоящей методике, применяются в значениях, определенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
1.3. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти Астраханской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорные органы), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
- выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
- разработка и внедрение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
- формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
- внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
- интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
- формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
1.5. Система оценки состоит из следующих основных элементов:
- показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности;
- порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
1.6. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора) в случае, если его осуществление не предполагает реализации отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
1.7. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый контрольно-надзорными органами, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.8. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
1.9. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид регионального государственного контроля (надзора). Определение указанных показателей осуществляется по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), а интерпретация их значений основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
1.10. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует расходам бюджета Астраханской области на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений контрольно-надзорными органами основываются на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
1.11. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты вида регионального государственного контроля (надзора), и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.1. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Астраханской области осуществляется контрольно-надзорными органами ежеквартально.
2.2. Контрольно-надзорные органы определяют правовым актом:
- на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению к настоящей методике;
- порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, контроля за их достижением (включая порядок анализа показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе по результатам автоматизированного сбора и анализа данных) и стимулирования в зависимости от достижения должностными лицами контрольно-надзорных органов показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
2.3. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорные органы могут привлекать представителей общественности, общественных объединений предпринимателей, представителей бизнеса.
СТРУКТУРА ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области | |||||||||||||
Наименование вида регионального государственного контроля (надзора) <*> | |||||||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность <**> | |||||||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности <***> | |||||||||||||
номер (индекс) показателя | наименование показателя | формула расчета | комментарии (интерпретация значений) <****> | значение показателя (текущее) | международные сопоставления показателей <*****> | целевые значения показателей <******> | источник данных для определения значения показателя | сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) | |||||
Ключевые показатели | |||||||||||||
А | Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) | ||||||||||||
А.1 | |||||||||||||
А.2 | |||||||||||||
А.... | |||||||||||||
Индикативные показатели | |||||||||||||
Б | Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий | ||||||||||||
Б.1 | |||||||||||||
В | Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности | ||||||||||||
В.1 | Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность | ||||||||||||
В.1.1 | |||||||||||||
В.1.... | |||||||||||||
В.2 | Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | ||||||||||||
В.2.1 | |||||||||||||
В.2.... | |||||||||||||
В.3 | Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий | ||||||||||||
В.3.1 | Проверки | ||||||||||||
В.3.1.1 | |||||||||||||
В.3.1.... | |||||||||||||
В.3.2 | Режим постоянного государственного контроля (надзора) | ||||||||||||
В.3.2.1 | |||||||||||||
В.3.2.... | |||||||||||||
В.3.3 | Плановые (рейдовые) осмотры | ||||||||||||
В.3.3.1 | |||||||||||||
В.3.3.... | |||||||||||||
В.3.4 | Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности | ||||||||||||
В.3.4.1 | |||||||||||||
В.3.4.... | |||||||||||||
В.3.5 | Административные расследования | ||||||||||||
В.3.5.1 | |||||||||||||
В.3.5.... | |||||||||||||
В.3.6 | Производство по делам об административных правонарушениях | ||||||||||||
В.3.6.1 | |||||||||||||
В.3.6.... | |||||||||||||
В.3.7 | Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) | ||||||||||||
В.3.7.1 | |||||||||||||
В.3.7.... | |||||||||||||
В.3.8 | Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | ||||||||||||
В.3.8.1 | |||||||||||||
В.3.8.... | |||||||||||||
В.3.9 | Расследование причин несчастных случаев | ||||||||||||
В.3.9.1 | |||||||||||||
В.3.9.... | |||||||||||||
В.3.10 | Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями | ||||||||||||
В.3.10.1 | |||||||||||||
В.3.10... | |||||||||||||
В.3.11 | Контрольная закупка | ||||||||||||
В.3.11.1 | |||||||||||||
В.3.11... | |||||||||||||
В.4 | Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов | ||||||||||||
В.4.1 | |||||||||||||
В.4.... |
________________
<*> Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
<**> В строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например: пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и прочее).
<***> В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и другое).
<****> В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
<*****> Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из показателей группы A и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.
<******> Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы A и устанавливаются в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р решением Правительства Российской Федерации.