____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Курской области от 25.03.2022 N 292-па, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в Единой системе информационных ресурсов официальных сайтов органов исполнительной власти Курской области и государственных учреждений Курской области http://курск.рф/ - 25.03.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 3 июня 2021 года)
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 16.03.2020 N 237-па, от 20.05.2020 N 508-па, от 03.06.2021 N 591-па)
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Курской области, в рамках регионального государственного контроля (надзора) (далее по тексту - Порядок).
(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.03.2020 N 237-па)
2. Органам исполнительной власти Курской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с Порядком:
в 30-дневный срок со дня вступления в силу настоящего постановления сформировать перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
организовать работу по оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
(п. 3 в ред. постановления Администрации Курской области от 03.06.2021 N 591-па)
Губернатор
Курской области
Р.В.СТАРОВОЙТ
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
(в ред. постановления Администрации Курской области от 20.05.2020 N 508-па)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - основные направления), и устанавливает правила проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Курской области.
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Курской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - контрольно-надзорные органы), в деятельность подконтрольных субъектов, на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.3. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных основными направлениями.
2.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) определяются соответствующими контрольно-надзорными органами путем самостоятельного формирования и утверждения перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложениями N 1 и N 2 к основным направлениям.
2.2. Перечни показателей для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности утверждаются приказами контрольно-надзорных органов.
2.3. В соответствии с основными направлениями показатели состоят из одной группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), включающих обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться.
2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.6. Перечень показателей, определяемый контрольно-надзорным органом, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольными (надзорными) мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования Курской области.
2.7. В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными контрольно-надзорные органы после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.
Паспорт ключевого показателя утверждается руководителем контрольно-надзорного органа по согласованию с его общественным советом (при наличии).
Контрольно-надзорные органы также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.
Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме, предусмотренной приложением N 3 к основным направлениям.
(п. 2.7 введен постановлением Администрации Курской области от 20.05.2020 N 508-па)
3.1. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорные органы проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений.
3.2. Результаты мониторинга являются основой для принятия контрольно-надзорными органами управленческих решений по вопросам планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий, распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, мотивации сотрудников.
3.3. В целях мотивации сотрудников рекомендуется при определении показателей результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, реализующих контрольные (надзорные) функции, учитывать показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.4. Контрольно-надзорные органы по результатам мониторинга ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, формируют и направляют в комитет финансово-бюджетного контроля Курской области информацию о фактически достигнутых значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.03.2020 N 237-па)
3.5. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по трехбалльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения:
Отклонение фактического значения от целевого значения | Балльная оценка |
0 | 3 |
менее 20% | 2 |
менее 50% | 1 |
более 50% | 0 |
3.6. Балльная оценка показателей, по которым не установлены целевые значения, определяется исходя из их динамики по отношению к уровню предыдущего года по трехбалльной шкале:
Динамика показателя (по сравнению с предыдущим годом) | Балльная оценка |
улучшение значения более чем на 10% | 3 |
улучшение значения в пределах 10% | 2 |
на уровне предыдущего года | 1 |
ухудшение значения | 0 |
3.7. Комитет финансово-бюджетного контроля Курской области на основе полученной информации формирует итоговую оценку результативности и эффективности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) и составляет рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорных органов.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.03.2020 N 237-па)
3.8. Итоговая оценка результативности и эффективности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) рассчитывается по показателям групп "А", "Б" и "В" как отношение суммы фактических балльных оценок этих показателей к максимально возможному результату. Максимально возможный результат определяется как произведение общего количества показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "А", "Б" и "В" на максимальное значение балльной оценки (на 3).